Поездка в Москву. Часть 1. Длинное-длинное предисловие и начало пути

Dec 20, 2011 21:31

Что-то я тяну и тяну с отчетом о визите в Москву, почем зря...
А почему собственно тяну-то??
Пора начинать.
Но сначала три момента:
1. На этот раз это отчет о коротком визите в Москву, то бишь это не тематическое описание, а именно отчет
2. Обычно я пишу о городах, но в этот раз будут и города, и люди, поскольку именно люди стали основной темой путешествия
3. Я трепло, поэтому все время отклоняюсь в сторону от основного рассказа. Тут ничего не поделать, остается только терпеть :) В конце концов, можно не читать, правда-правда :))

Вообще-то если совсем-совсем честно, то в Москву я попала с желанием встретить одного человека, которого иначе поймать было невозможно. Уж так случилось, что в те дни он приезжал в Россию, и было желание его перехватить, поскольку иначе это почти нереально.
Далее я явилась к своему завлабу, с заявлением, что он хочет меня отправить в Москву. Завлаб правильно понял мое заявление и только поинтересовался, как именно он хочет меня отправить - просто так или все же по делу. Я оценила юмор и сообщила, что можно меня использовать, как угодно.
Это было несколько легкомысленно с моей стороны, ибо я обнаружила, что весь наш Круглый Стол (у нас планерки, тех.совет и т.п. проходят за самым настоящим круглым столом, доставшимся нам в наследство от Ученого Совета, где стол просто заменили на другой круглый) очень заинтересованно слушает наш разговор, а вовсе не обсуждает события прошедшей недели.



Так выглядит Круглый Стол в пультовой комплекса ВЭПП-4М, когда он пустой, а вдали за пультом я сижу. Снимок сделан больше 5 лет назад (мониторы еще с ЭЛТ, а не ЖК)

Дальше коллеги очень внимательно уточнили, а правда ли то, что я хочу не в какую-нибудь Америку, Европу, Японию или хотя бы Китай, а в самую, что ни на есть Москву?! Пришлось признаваться, что да, таки я хочу именно в Москву. В Россию, как бы безумно это не выглядело.
- Вот это да... - восхищенно выдохнули коллеги и начали меня разглядывать как диковинную заморскую зверюшку.
- А в Питер через Москву не хочешь? - это была первая реплика... Поскольку я почти всегда заезжаю в Питер, если еду через Москву, то конечно я согласилась.

Надо бы вам пояснить, что на западных окраинах страны в былые времена такое путешествие считали событием, по поводу которого можно было даже книжку написать. И даже написали, она так и называлась "Путешествие из Петербурга в Москву" (кстати, интересная книжка-то, рекомендую). Но нынче эти почти 700 км по трассе для человека из краев, живущих по принципу "сто километров - не расстояние, сорок градусов - не мороз..." сами понимаете. Точно выражается словами "заехать по пути".

- О!! А на неделю в Москву хочешь?! - обрадовался другой...
- А полторы тонны груза довезешь? - задумчиво поинтересовался третий. Тут уже заинтересовалась я и пару минут выясняла обстоятельства, что за груз и откуда.
Затем еще пара человек явно стала что-то оценивать и прикидывать на мой счет и потянулась за телефонами.
Тут мой завлаб правильно оценил ситуацию и прекратил прения репликой, что была бы шея, а хомут на нее легко найдется. Учитывая, что раз в неделю от нас точно кто-нибудь летает в Москву (я про лабораторию, а не Институт, из Института в Москву еженедельно человек 10-30 катается по разным поводам), проблемой это не стало. Сам завлаб, забывая когда именно мне надо ехать, несколько раз делал мне заманчивые предложения, а потом спросил, не хочу ли я посидеть там недели две...
Но я мысленно посмотрела на мужа, которому впервые предстояло остаться "кормящей матерью" с дитем и героически отказалась от этого предложения.
Тем временем на меня свалился отчет по госконтракту, на который я уже писала как-то "злобной ненависти к государство псто", как это сначала называлось, но вышло в более мягкой форме о жизни собачьей.
По причинам, изложенным в статье, нам пришлось искать разные выходы из сложившейся ситуации, и кончилось все тем, что решили засылать гонца с объяснениями на западную окраину (в Москву то есть). Дело в том, что на окраине вечно не понимают простых вещей, что понятно - на то она окраина и есть, на нее заграница дурно влияет, да и далеко она от Центра Мира, так что мораль там у людей не устойчива. Приходится иногда гонцов слать с разъяснениями. : )

Если кто не понимает эту стандартную, в общем-то шутку и мою, и новосибирцев, то я поясню, в чем тут дело. Ну, во-первых: почему Москва (и Питер) - окраина - я думаю понятно кому угодно, достаточно посмотреть на карту страны.


Карта России, где все мы - окраина

Правда, на этой карте видно, что мы уже все живем на окраине. И что в настоящем центре страны по правде-то жить нельзя. Это не просто дикие места, это места вечной мерзлоты. Но это неважно.
Во-вторых, как говорили мне как-то давно московско-питерские знакомые, если ты видишь перед собой человека, твердо знающего, где находится середина России и берущегося показать это место, перед тобой - житель Новосибирска.
История эта почти мистическая, поскольку не имеет ничего общего с настоящим положением вещей, но количество людей, в нее верящих, настолько велико, что учету не поддается.
Дело в том, что многие уверены, что эта самая середина, правда не России, а Российской империи, находится у нас (если посмотреть карту России, к ней добавить Финляндию, Калининград, Казахстан, Белоруссию и Украину - оно и выйдет). НО!
На самом деле даже это, честно-то так сказать тоже неправда. Географический центр Российской империи находится вообще в Красноярске :) Точнее на юго-восточном берегу не слишком известного озера Виви, где эвенки живут :) Там стоит вот такой вот знак:

,

Кстати, по одному виду лиственниц почти очевидно, что под ними - мерзлота. (Всем очевидно, или пояснить надо?)



,

или полный его вид:


(высота сооружения около 7 метров),

который и означает центр России. Из карты видно, что рядом - Северный Полярный круг, так что о возможностях проживания тут судите сами :)
Почитать об этом можно здесь, и здесь (с фотографиями).

Само название "озеро Виви" почти ничего никому не говорит, но если я добавляю, что это юго-западная часть плато Путорана, обычно становится более понятно. Озеро малоизучено, хотя известно, что в него впадает 33 речки. "Речки" маленькие, но только по сибирским меркам, где большая река - это Обь, Лена или Енисей. Из самого озеро вытекает река Виви, которая впадает в Нижнюю Тунгуску, которая в свою очередь впадает в Енисей. Про плато Путорана можно почитать тут, я уже не буду сильно углубляться в тему, поскольку она уведет нас в сторону.



Еще несколько ссылок по теме:
http://tvsh2004.narod.ru/vivi/vivi.html
http://tvsh2004.narod.ru/chas_serg_rad.htm
http://www.narodsevera.ru/north/geo/uniq?news_id=132
http://www.evenkya.ru/

Тем не менее, как бы все были уверены, что центр - он вот тута! В Новосибирске. Точнее тогда еще Новониколаевске. Поэтому середину назначили в этом самом месте и давай всем народом строить часовню к 300-летию дома Романовых. Поскольку местный народ иногда хлебом не корми, дай сотворить че-нить этакое, то первую часовню построили быстро, методом "народной стройки". Причем строил общественный приют(!) "Ясли", точнее благотворительное общество. Проект, расчеты, в общем все это было сделано задарма.
6 декабря 1914 часовня была открыта и объявлена центром державы. Кстати, если будете в Новосибирске, можете обнаружить, что бренд "Центр Державы" есть везде, начиная с конфет нашей шоколадной фабрики и заканчивая банками. Где деньги хранят, а не огурцы-помидоры :)
Выглядела она тогда так:


Ну, али так:


К 30-м годам, как и положено, часовню снесли, а там поставили памятник "Комсомолец". Он продержался недолго, вместо него поставили памятник Сталину. Который тоже продержался недолго. Как можете догадаться, в городе появилась своего рода легенда, что э... на этом месте может стоять только символ центра державы, и все тут. Остальным просто не повезет... И вообще - пока его не отстроить, не будет нам щастья.
Место долгие почти 40 лет было просто пустым. В центре города! Ровная площадка, на которой ничего никто не строил! Можете себе представить?
Интересно, что счастья не было до распада Советского Союза, когда почти стихийным бедствием часовня начала экстренно восстанавливаться. Вообще-то тут сильно помог бывший соратник Ельцина - Александр Руцкой, который почему-то безоговорочно поверил, что а) центр России тут, б) часовню надо восстанавливать.
Ну, что центр России тут - это и без того не подлежит сомнению :), ну, а восстановление здания в 90-х было бы иначе проблематично.
(Надо сказать, что в те времена в Москву уходило ни много, ни мало, а 99% прибыли региона. Только после ммм... разговоров об образовании Сибирской республики, к нам явился лично тов.Ельцин и пообещал аж 10%, после чего громко возмущался тем, что ему тут хлопать за это решение не стали. И обиделся. Это старая история, и я даже уже слышу иногда, что не было такого, но проблема в том, что я лично видела это собрание и слышала этот текст в прямой трансляции, плюс знаю людей, присутствовавших при том. И опять же лично знаю человека, обеспечивавшего эту прямую трансляцию)
В 1993 г. в Новосибирске отмечался 100-летний юбилей, к которому и восстановили часовню. Нынче она выглядит так:


То бишь архитектура сохранена, Держава тоже.
То, что все ж таки это не центр России, никого не смущает. В Новосибирске, надо сказать, вообще подобные вещи мало кого смущают. Мы ж люди неформальные. У нас вон и флаг неформальный, и гимн тоже (и вообще написал его пожарный по фамилии В. Ленский, а не какой-нибудь там поэт С. Михалков), и даже столица Сибири мы очень даже неформальная (пойдите и найдите мне такое образование "Сибирь" и его столицу?) Об этом я тоже как-то давно писала на одной страничке, где лежит гимн Новосибирска (осторожно с Google Chrome - там музыка сразу звучит, да еще две композиции сразу). И да - схема метро уже несколько устарела.
В общем, если мы не центр России, то центр континента-то точно! Или чего там мелочиться - не проще считать, что центр Евразии - это центр мира, сиречь Пуп Земли? Вот и я так думаю :))
А скромности у нас нет, не завезли вовремя, так ее и не оказалось :))

Так что когда вы слышите от новосибирца, что он живет в середине России или середине мира, то не торопитесь считать его редкостным нахалом - он знает, о чем говорит :)

Но я отвлеклась от путешествия из Петербурга Новосибирска в Москву. Короче, цель моей поездки задалась сама собой и фактически от меня же и исходила. Поначалу. Но, как вы думаете, если человек подставил свою шею и сказал: "Кидайте хомуты", - ему удастся отделаться одной задачей? Ага, как же...
В результате, к моменту поездки в Москву список задач, которые мне следовало сделать в течение четырех рабочих дней и одного выходного, стал выглядеть просто угрожающе. Коллеги неуверенно хихикали, а на прямой вопрос: "И как я, по-вашему, успею это все сделать?!" - честно отвечали, глядя в глаза: "Вот вернешься - мы и узнаем, как это можно было сделать"

Два самых интересных момента случились под конец. Первый был таким - любимая столица объявила, что ей надоели длительные переговоры с нами, халявщиками, она требует, чтобы 29-го ноября отчет был сдан. Точка. И это сдвинуло время моего вылета почти на неделю раньше, что меня сильно не устраивало... но уже было поздно, поскольку сообщение об этом мне принесли почти вместе с билетами.
Второй случился вечером 28-го. Мы наконец-то собрали все отчеты (плюс те, что я завозила в разные другие официальные места) и ... взвесили их.
17 кг, стоимостью почти в миллион зеленых денежек приятно озадачили меня необходимостью доставки, да еще и быстро.
Всякие сумки на колесиках и даже транспорт - отменялись. Те, кто был в Москве в эти годы, прекрасно осознают, что такое успеть в разные концы Москвы за полдня. Это означает исключительно метро, потому что любая пробка заставит меня зависнуть надолго и сорвет все планы.
Кстати, о планах. Жесткость первого дня пребывания удивляла даже меня. Простейший подсчет скорости перемещения показывал, что задержка в любой из контор больше чем на 10 минут означает, что я не успею в последнюю из них и бездарно потеряю время, то бишь не попаду в Питер, который был второстепенной задачей (Минобрнауки все же было первым в списке), что меня абсолютно не устраивало :)
Задачка показалась мне интересной, поэтому пришлось извлечь старый походный рюкзак и напихать все отчеты в него. И свой маленький рюкзак со шмотками и разными штуками тоже в него (я вообще-то мечтала перемещаться налегке сначала). Это несколько задерживало меня с выходом из самолета (багаж), но выхода не было - кто бы меня с этим весом в ручную кладь пустил?

Предстартовая готовность


Так что в 7 утра следующего дня я на служебном транспорте по длинной огибающей Новосибирск дуге (по трассе Байкал, если кто понимает), укатывала в аэропорт "Толмачево" вместе с этой кучей отчетов. Почему по дуге? Не только в Москве пробки есть. Лишние километров десять по скоростной трассе оборачиваются примерно полутора часами выигрыша.

Надо сказать, что нынче аэропорт меня удивил... нет, не сервисом и не техникой - тут все, как обычно. А вот что в предполетной зоне ожидания ко мне будут приставать с предложением немедленно получить карту "Виза" почти задарма... Ну, я всякое в свое жизни видела, но чтобы ко мне приставали банки с просьбой взять кредит... Как-то это забавно перекликалось с смской от Сбербанка, которую я получила прямо перед вылетом. Там тоже предлагали срочно взять кредит аж на полтора миллиона рублей...
Сразу видно - банковский кризис.

Аэропорт Толмачево, предполетная зона. Ничем не отличается от всех остальных аэропортов.



С трудом отделавшись от назойливых тетенек, я благополучно дождалась самолета, пофотографировала на поле другие самолеты (фотографий целая серия, но ничего особенного там нет, а маленький самолетик особенно выделяется по единственной причине - я пыталась издалека увидеть, что это, собственно, за самолет). Время - прошу обратить внимание, 7 часов утра, 28 ноября, GMT+6, 55 градусов с.ш.





Летела я патриотично - компанией S7, она же авиакомпания "Сибирь". Патриотизм, правда, был вызван в основном ценой в 7.2 тыс. рублей в оба конца. (Кстати, на следующий день цена была 16 с чем-то тысяч, а объясняется такая разница заполняемостью самолета)
Краткая справка о компании:
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех крупных авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво) и Иркутске. S7 Airlines выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области, находящегося в составе Толмачёвского объединенного авиаотряда. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь». С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.
В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. Парк S7 Airlines состоит из 31 воздушного судна: 20 самолетов Airbus A319, девять лайнеров Airbus A320, один самолет Airbus A310 и два дальнемагистральных лайнера Boeing 767-300.













А это самолет Трансаэро, летящий за нами следом, минут через 15-20.





Ну, а это уже в воздухе, как несложно догадаться.
Следующая серия - уже приземление. Домодедово. Кстати, невероятно много в Домодедово зеленых чертей самолетиков от S7, так что я могу допустить мысль, что это действительно крупнейшая внутренняя авиакомпания. Их я почти не фотографировала, ибо я что - зеленых не видела что ли? :) Я фотографировала тех, кого у нас нет.





Это приземлился тот самый Трансаэро









Кстати, в Москве примерно 11:00 (GMT+3), широта примерно та же 55 град.с.ш.

Вылетели мы, как водится, чуть позже, зато прилетели значительно раньше, так что первые полчаса я выиграла прямо в воздухе. Ветер был попутным в обе стороны.
Вообще говоря, вся поездка прошла настолько гладко и удачно, что начала вызывать у меня мрачные подозрения о будущем... Все, что планировалось - выполнено, кроме одного пункта, который, я полагаю, был невыполним по другим причинам. В общем, удивительное это дело...

Дальше, можно сказать, все было скучно и писать есть смысл только для истории. Хорошо, что в Москве сто лет как от Домодедово ходит электричка на Павелецкий вокзал. Еще лучше, что теперь от всех аэропортов, кроме Шереметьево-2 ходят электрички.
Плохо, что в Шереметьево-2 она не ходит. А может там от Ш-1 к Ш-2 как-то можно проехать, кто знает? (Пора лететь за границу из Москвы, тут и узнаю)
Единственные две мелочи в этой дороге простые. Изнутри вагона экспресса никакими силами не понять, какой это класс (не то, чтобы меня что-то смущало в этом вопросе, но мне стало интересно, а ответ не нашелся. Снаружи вагона надпись есть, внутри - нет).

Это тот самый аэроэкспресс


Вторая мелочь - ощущение, что нужно просыпаться, поскольку для меня пока нет никакой разницы между Москвой и Новосибирском по обстановке. Ну, примерно как в "Иронии судьбы" - удивительно все похоже... Но жизнь в Москве протекает с другой скоростью и в другом ритме, поэтому если я хочу успеть везде, надо все же просыпаться...







"Утро красит нежным светом стены древнего Кремля..." (с)
Ой, чего это я... :)))


Кстати, почти везде в описании 1-го дня будет сравнение с Новосибом, ибо так попросту легче было включиться в московскую жизнь - улавливая разницы между мирами :)
И первая главная разница, благодаря которой удалось проснуться - погода. Улетала я из мира, где температура выше -10С уже не поднималась. А в общем-то болталась около -15С. В Москве было около нуля, снега, естественно, не было, в общем, почти курорт. Это, кстати, всегда отдельная проблема, поскольку в "родной" одежде ехать нельзя - слишком жарко, а в подходящей - опасно, потому что на обратном пути из аэропорта мне домой почти 50 км ехать, замерзнуть можно запросто... До смерти не замерзали, а вот до больницы дело доходило.
Будь моя воля, я бы организовывала там камеры длительного хранения для одежды за не слишком большие деньги. Очень удобно бы было...
Кстати, сейчас у нас -20С.

фотографии, Новосибирск, Россия, Академгородок, люди, Москва, вокруг света, я, путешествия, Сибирь

Previous post Next post
Up