Для начала. Нервных, беременных, чувствительных и просто детей прошу удалиться, несмотря на то что речь пойдет исключительно об изобразительном искусстве :)
Точнее даже о работах одной художницы. Однако содержание работ таково, что я ставлю метку "только для взрослых". Сцен секса, садизма и насилия не ожидается, однако содержание все равно требует метки в силу физиологизма и темы "темной мистичности" что ли...
По следам одной картинки...
День сегодня мистический и, хотя этот пост готовился как иллюстрация к другому посту, на Хэллоуин (тоже недописанному), я решила выложить его сегодня. Хэллоинский же пост, вероятно, ждет своего часа
Итак, изображение сверхестественного в работах Фуйоко Мацуи.
Вот из этого поста:
http://yaoayao.livejournal.com/882742.html я впервые увидела Fuyuko-san, а комментарии привлекли мое внимание и призвали заняться вопросом более пристально.
Фуйоко Мацуи - художница, рисующая в стиле нихонго (и в данном случае это не совсем синоним слова "японское", это куда шире), подразумевающем, что человек пишет некоторые сверхъестественные объекты, существа и т.п. Духов, одним словом.
Известно, что художников можно поделить на две категории: одни рисуют нечто светлое и божественное, другие - прямо противоположное. Мацуи относится к тем, которые рисуют ужасы и кошмары японской мифологии и истории.
Однажды она сказала фразу, которую я рискну в двойном переводе (с английского и японского) обозначить следующим образом: "В некотором смысле я делаю то, что зритель не может сделать сам. Это похоже на то, как иногда люди время от времени думают о том, чтобы прыгнуть под поезд. В своем творчестве я прыгаю под поезд на самом деле. Это шок -.. Я делаю это для вас".
В этом смысле она противостоит Такаши Мураками и Йоситомо Нара - двум тоже весьма известным современным художникам Японии, пишущим скорее в мультяшных жанрах.
В ряде случаев это можно связать с европейским гротеском, однако - имхо такое - далеко не всегда, все же это родственные, но не совпадающие жанры. Раздел "духи" в японских головах и душах вообще мало с чем можно сравнить в традиционных культурных жанрах - это давно и широко известно.
Кстати, не случайно, что ее выставки часто оказываются рядом с храмом Ясукуни - именно там пресловутый самурайский японский дух (или все же аристократический?) по сей день господствует и преобладает.
Мацуи очень известная художница в Японии, однако ее работы за границей оцениваются довольно поверхностно и скорее с точки зрения шокирующего содержания, а не собственно самих работ. Сами же работы вполне в японских традициях и еще столетие назад вообще не удивляли бы ни одну живую душу. Они просто визуализируют те представления о духах, которые были известны каждому японцу . Но времена меняются.
Если кого-нибудь занесет в Токио, то ее работы должны находиться в Museum of Contemporary Art и в галерее Naruyama. Кстати, по меньшей мере еще пятеро ее коллег работают в этом жанре, судя по тому, что все шестеро сделали как-то выставку в Йокогаме, посвященную стилю нихонго
Описывать нынче ничего не буду - работы художников надо глазами смотреть ;) Если названия известны - привожу, но они не всегда бывают.
Куриная слепота
Поддержание чистоты.
Название странное, но тут есть свой смысл, он заключается в том, что художница полагает, что суть женщины находится в ее матке. И если ее продемонстрировать, подобно тому как цветы демонстрируют свои половые органы, то этим можно достичь чего-то большего, чем обычно.
Insane Woman under the Cherry Tree (Безумная женщина под вишней, 2006)
Кстати, утверждается, что эта картина написана по следам тоже вполне известной "Ogress under Willow Tree” (великанша-людоедка под ивой), написанной Soga Shohhaku (1730-1781)
Безумная женщина под вишней. Фрагмент.
Про эту работу я все же напишу больше, поскольку тут много чего можно увидеть. Выполнена она в традиционном кропотливом стиле, использующемся в шелкографии и традиционные же японские краски. Сюжет - рвота, в которой содержится эмбрион, назовем это так. Однако не просто физиология, но физиология безумная. И не только по собственно самому шокирующему моменту. Женщина сумасшедшая. Это можно понять потому, что лежит она под сакурой, которая цветет, как вы знаете, весной. Но на кимоно женщины - листья кленов. Время момидзи - это время красных кленов. Осень. Такое противоестественное сочетание и есть символ безумия.
Fuyuko Matsui: Carved Limbs on an Altar, 2007 (отрезанные конечности на алтаре)
Photo courtesy of Naruyama Gallery
Подборка ее работ:
Click to view
А тут продолжение темы "современное изобразительное искусство Японии", тоже стоит глянуть:
Click to view
Откуда взялась такая страсть к японским духам сказать сложно, хотя можно предполагать, что в силу собственных семейных традиций (достаточно вспомнить, что семья Мацуи живет в одном и том же доме уже 14 поколений) в префектуре Сидзуока. Правда сама Фуйоко говорит, что наибольший след в ее душе оставила подделка Моны Лизы и вообще до 20 лет своей жизни она увлекалась европейской живописью, обратившись позже к традиционным японским жанрам.
Но дома всегда была старинная графика, точнее sansuiga - пейзажи, нарисованные тушью.
У нее, кстати, прекрасное образование, одно из лучших, которые может получить японский художник - Tokyo National University of Fine Arts and Music, где она в списке лучших выпускников.
Мацуи довольно часто подчеркивает, что главная цель ее работ - передать ощущения, каково оно - быть женщиной. Однако стоит добавить, что она никогда не была замужем и детей не имеет (это уж от меня). Кстати, родилась она 20 января 1974 года. По поводу того, почему она все еще не задумывается о замужестве и детях, она говорит много разной ерунды, которую я лично пропускаю мимо ушей, ибо нельзя судить о том, чего не знаешь (сама проходила).
Информация и фотографии взяты:
http://www.facebook.com/pages/Fuyuko-Matsui-%E6%9D%BE%E4%BA%95%E5%86%AC%E5%AD%90/114603578614625?sk=wallhttp://en.wikipedia.org/wiki/Fuyuko_Matsuihttp://matome.naver.jp/odai/2129424188730903701http://www.culturekiosque.com/art/interview/fuyuko_matsui.html http://www.matsuifuyuko.com/ (официальный сайт)