Подбор цветов в косметике с помощью компьютера. Японский подход.

Dec 01, 2014 21:44

Японская косметика, кстати, становится все более популярной у нас за счет своей низкой аллергенности. Не то, чтобы я интересовалась темой, но вот в этом жж (и посте) интересная информация для тех, кто интересуется

Оригинал взят у sonata в Подбор цветов в косметике с помощью компьютера. Японский подход.


Мы тут иногда за Лешей продолжаем рассуждать о том, насколько все люди разные, но при этом есть в них похожие черты. И в этот раз мы затронули вопросы субъективизма/объективизма. Части людей свойствены объективное восприятие и оценка всего, а части - субъективное восприятие и оценка.

Женщины, которым близок субъективный подход к моде (и для них скорее не к моде, а к стилю) и одежде, предпочитают выражать через одежду свой характер и личность, они подбирают одежду под свою внешность и тип фигуры. Таким женщинам гораздо проще быть индивидуальными и стильными, потому что стиль - это всегда отражение личности. Они находят каждую вещь и перед покупкой сверяются со своим внутренним интуитивным, которое точно говорит, ее это вещь, или нет. Им важно, чтобы их внешний вид отражал внутренний. Одно неприрывно связанно с другим.

Женщины, которым близок объективный подход, больше пытаются соответствовать какому-то имиджу. Например, женщина хочет показать окружающим, что она успешная, деловая и самодостаточная. Чтобы транслировать эту мысль, она смотрит на вещи в магазинах и пытается найти из них те, которые соответствуют современному представлению о том, как выглядит современная деловая женщина. Это вполне растиражированный образ. Откройте любой глянец. Стиль, цветовая гамма, покрой - все установлено. И женщина начинает покупать. Обувь как у деловой женщины. Сумку как у деловой женщины. Аксессуары. Верхняя одежда. Что угодно. Другое дело, что вписаться в имидж очень сложно. Это только у знаменитостей есть такие имиджмейкеры, которые меняют образ от стиля одежды до формы ногтей. Тогда он смотрится гармонично. А так, просто тащить в гардероб вещи, которые вписываются в желаемый образ, но далеко не всегда идут конкретно этой женщине, а еще и не совсем сочетаются друг с другом, хотя сами по себе все относятся к гламурно-деловому стилю, - результат порой выглядит немного плачевно.

С косметикой происходит то же самое. Субъективисты стремятся подбирать косметику под свой колорит, а технику нанесения под особенности своего лица. Из субъективистов получаются очень хорошие визажисты, потому что они способны подобрать индивидуальный макияж для каждого, а не штамповать для всех одно и то же лицо. Такие визажисты, если делают в последствие свою косметическую линию, создают такой обширный ассортимент, что каждая женщина способна себе подобрать из линии подходящие цвета. Обычно и идея о создании собственной линии приходит к ним от разочарования в том, что они работают с огромным количеством людей, четко чувствуешь, кому что идет, но на рынке нет таких товаров, которые помогли бы воплотить их видение в жизнь.

Есть же линии косметики, созданные объективистами. Линии, которые отталкиваются от имиджа или от идеи о том, как женщина должна выглядеть. Когда-то очень давно я писала пост с картинками из рекламной книжки Шисейдо, где они расписывали, как создать определенный имидж с помощью цветовой гаммы макияжа. И у японцев эта тема очень известна. Сам пост я даже не перечитываю. Наверняка мои взгляды и знания уже далеки от тех, что были четыре года назад. Но на картинки посмотреть можно.

С этим же подходом я столкнулась этим летом, когда хотела докупить себе в поездку какую-нибудь универсальную палетку, чтобы в ней были и румяна, и хайлайтеры, и может еще что-то нужное. По отдельности у меня все есть, но не хотелось везти с собой большую косметичку.

Так я ходила по магазинам и решила уже остановиться около корнера Ipsa. Это один из брендов Шисейдо. У них есть очень популярные палетки, в которые входит хайлайтер, румяна и скульптурирующее средство. Каждый раз я проходила мимо, потому что цветовая палитра бренда не вызывала во мне вообще никакого интереса. А тут мы с Лешей постоянно говорили про цветотипы и типирование, я пыталась его убедить, почему так важен хороший специалист и что он может увидеть при типировании в правильных условиях такого, чего не видят все остальные. Леша моих доводов не понимает и как настоящий инженер считает, что нужно уже придумать компьютерную программу, которая по заданному алгоритму будет типировать людей в считанные минуты, и закрыть уже этот вопрос с индивидуальными консультациями.

У Ipsa, с одной стороны, я вижу, что палитра тех же румян очень узкая. Настолько узкая, что более половины женщин (и я в том числе) подходящих себе по цвету румян там не найдут. Такая же проблема есть и у ряда других японских брендов. И при всем угрюмом выборе цветов вариантов готовых палеток, выглядящих очень похоже, у них много. Целых двеннадцать. И мне уже с профессиональной точки зрения стало интересно, как же они рекомендуют покупателям какие-то конкретные цвета из этого однотипного месива.



Дальше стало еще интереснее, потому что девушка-консультант сказала, что цвета рекомендует их умный компьютер! Мимо такого я не смогла пройти, потому что это столько пищи для разговоров потом с Лешей:)



Все начинается с того, что они прикладывают сканер к маленькому участку кожи на щеке и на шее. Компьютер говорит, какой цвет тонального средства мне нужен. В моем случае лицо было на один тон светлее шеи, и мне предложили выбрать оттенок, предложенный для шеи, если я хочу выровнять все под один оттенок, или выбрать цвет, предложенный для щеки, если для меня важно, чтобы тон точно совпадал по светлоте с кожей. Вот просто так - посмотрели на квадратный сантиметр кожи и вынесли вердикт. Также гениально просто и близко к истине, как машинный перевод Гугла.

В руки дают распечатку с вариантами рекомендованных палеток. Моя где-то затерялась, но выглядит она вот так: два оттенка тонального средства и к каждому по два цвета румян. Итого четыре варианта, из которых потом дальше клиент с консультантом в ручном режиме выбирают то, что кажется логичнее.



Я решила попробовать оттенок, который якобы сливается с моей кожей на щеке, потому что брать на тон темнее мне религия не позволяет, даже если шея у меня действительно летом была темнее. Для лица компьютер посоветовал мне тон из 101, т.е. это очень светлый оттенок. Когда мне его нанесли, я впала в некоторый транс при виде белого лица в зеркале, но ничего не сказала. Очень хотелось увидеть, как же их компьютер подбирает цвета. В подборе тона эта машина точно не состоятельна.

Мы остановились на конкретном оттенке тонального средства - это автоматически дает нам знать, какой оттенок хайлайтера нам подходит. Дальше мы смотрим румяна. В зависимости от светлоты тона компьютер предлагает конкретные румяна двух оттенков: из розовой и оранжевой группы цветов. На мой вопрос "а какой мне лучше?", консультант сказала, что розовые румяна - это если хотите быть мимими-девочкой, а оранжевые - это чтобы быть похожей на ту самую успешную взрослую женщину. Вам какие?

Вот он объективный подход к подбору цветов. С ним вполне можно выглядеть и розовой дурочкой, и тетей в возрасте с оранжевыми полосами на щеках, если ни один из этих групп цветов для вас не работает. Спасибо еще, что текстуры у них не сильно пигментированы, можно полупрозрачно легкой рукой наносить. Но Матрешку сделать тоже можно. Японцы тоже спрашивают, как наносить румяна: кругленькими плотными кукольными слоями или полупрозрачно на всю щеку. Это все тоже из серии "Какой образ вам нужен?".



Итого, мы определились с тоном, к ним выбрали один из двух предложенных вариантов румян - половина палетки готова. С тех времен прошло уже несколько месяцев, и я не совсем помню, откуда берется оттенок для скульптурирования. Кажется, он также зависит от оттенка тонального средства, и его никак нельзя поменять. У них можно купить отдельные сменные блоки для каждого сектора. Там выбор чуть больше, но выбор иллюзорен, все оттенки одной масти. А купить можно какой-то один предложенный компьютером вариант.

Может быть выбор оттенка для скульптурирования у меня не отложился в голове, потому что я запомнила, что в нем много блесток. Все, даже не самые талантливые визажисты, всегда говорят, что скульптурирующее средство должно быть матовым и никаких блесток там, где тень, быть не должно. Иногда в таких средствах бывает шиммер, но подразумевается, что будут более спокойные текстуры у румян и фиксирующей пудры. А тут вся палетка как елка. Четвертый оттенок мне нанесли почти на все лицо. Он у них называется Perfecting color. Последний штрих.



Когда я приехала домой, лицо выглядело уже не таким ужасно бледным, хоть и светлее, чем я привыкла на себе видеть. Видимо их тональные средства подвержены оксидизации и со временем темнеют. Мы с Лешей сделали несколько фото для архива, но я их даже не покажу, потому что это какой-то стыд. Поры эта их палетка подчеркивает очень сильно. Даже Леша заметил, хотя среднестатистический мужчина обычно не понимает, что мы там разглядываем, уткнувшись носом в зеркало, находим же там всякое, поры какие-то...

И да, компьютер подобрал мне несколько помад! Одна по цвету ужаснее другой. Может быть Леша прав, что когда-нибудь искусственный интеллект научится идеально подбирать цвета и оттенки, заменив всех как талантливых, так и бездарных консультантов, но пока Ipsa меня не убедила, что они успешно справились с этой задачей. Как и не убедила в том, что у них есть цвета для всех.

технологии, японская жизнь

Previous post Next post
Up