"Начальник правительства произнес речь, в котором отметил, что поступок Джессики натурально из ряда вон выходящий, героический и достоин всяческого наследования юным поколением, которое вместо того чтобы шляться по подворотням, курить бамбук и пьянствовать пиво, взялось бы лучше за весла."
кстати - вот это, если угодно, одна из самых больших проблем "атомарных" (то есть перешедших от традиционной семьи к атомарной) наций: они НЕ КОНТРОЛИРУЮТ СВОИХ ПОДРОСТКОВ. Это в принципе невозможно: родители весь день "на работе", подросток - "в школе". Получаются почти не пересекающиеся миры. В результате подростки массами сваливаются в "девиации", наподобие вот этого - "шляться по подворотням, курить бамбук и пьянствовать пиво". А взрослые могут по сущестуцу только пальцем грозить...
Простое не всегда хорошее. Опять же, есть способы решать проблему. Подавляющее большинство людей не стали асоциальными.
В индустриальном же общеcтве родители утром уходят в некое место под названием "Работа", ребёнок - в другое (совершенно не известное родителям) место под названием "Школа". Проблема не в том, что оно не известно родителям, а в том, что там зачастую ничему толком не могут научить. Проще говоря, в дерьмовости школы. А это поправимо.
То есть семья индустриального общества имеет В РАЗЫ меньше "точек соприкосновения" родителей с детьми. Ну да, а раньше эти точки соприкосновения навязывались насильственно. Якая прелесть.
Это порождает конфликты хорошо известные всем родителям, учителям, психологам и проч.Кстати, вот этот конфликт тоже обычно возникает из-за традиционного желания лезть в жизнь детей, навязывать свою точку зрения. У меня проблемы были только с этим. Причём требования ко мне не были продиктованы реальной необходимостью, просто хочется же чужой жизнью порулить. Подростки не идиоты, они могут оценивать, что
( ... )
а каким (в принципе) образом? Ведь какая бы школа "хорошая" ни была, но не снимаетяс вот этот "разрыв" между фазами "обучения" и "практики". Так, стоп. Речь идёт о воспитании и о том, чтобы подростки занимались чем-то более полезным, нежели бухание по подворотням. Разрыв между обучением и практикой - другая проблема.
В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались А вот это уже зависит от сословия и от рода занятий. Незря были упомянуты именно крестьяне. Как только появляется учебное заведение, возникает разрыв. А учебные заведения есть и в традиционном обществе, если оно не совсем примитивно.
Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему""Всему" учат не столько поэтому, сколько чтобы привить мировоззрение, более-менее соответствующее современным научным представлениям. Грубо говоря, чтобы человек твёрдо знал, что не солнце вращается вокруг земли, а наоборот, и людей не боженька сотворил такими, какие они есть, а они появились в
( ... )
кстати - вот это, если угодно, одна из самых больших проблем "атомарных" (то есть перешедших от традиционной семьи к атомарной) наций: они НЕ КОНТРОЛИРУЮТ СВОИХ ПОДРОСТКОВ. Это в принципе невозможно: родители весь день "на работе", подросток - "в школе". Получаются почти не пересекающиеся миры. В результате подростки массами сваливаются в "девиации", наподобие вот этого - "шляться по подворотням, курить бамбук и пьянствовать пиво". А взрослые могут по сущестуцу только пальцем грозить...
Reply
Reply
Reply
В индустриальном же общеcтве родители утром уходят в некое место под названием "Работа", ребёнок - в другое (совершенно не известное родителям) место под названием "Школа".
Проблема не в том, что оно не известно родителям, а в том, что там зачастую ничему толком не могут научить. Проще говоря, в дерьмовости школы. А это поправимо.
То есть семья индустриального общества имеет В РАЗЫ меньше "точек соприкосновения" родителей с детьми.
Ну да, а раньше эти точки соприкосновения навязывались насильственно. Якая прелесть.
Это порождает конфликты хорошо известные всем родителям, учителям, психологам и проч.Кстати, вот этот конфликт тоже обычно возникает из-за традиционного желания лезть в жизнь детей, навязывать свою точку зрения. У меня проблемы были только с этим. Причём требования ко мне не были продиктованы реальной необходимостью, просто хочется же чужой жизнью порулить. Подростки не идиоты, они могут оценивать, что ( ... )
Reply
Reply
Так, стоп. Речь идёт о воспитании и о том, чтобы подростки занимались чем-то более полезным, нежели бухание по подворотням. Разрыв между обучением и практикой - другая проблема.
В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались
А вот это уже зависит от сословия и от рода занятий. Незря были упомянуты именно крестьяне. Как только появляется учебное заведение, возникает разрыв. А учебные заведения есть и в традиционном обществе, если оно не совсем примитивно.
Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему""Всему" учат не столько поэтому, сколько чтобы привить мировоззрение, более-менее соответствующее современным научным представлениям. Грубо говоря, чтобы человек твёрдо знал, что не солнце вращается вокруг земли, а наоборот, и людей не боженька сотворил такими, какие они есть, а они появились в ( ... )
Reply
Leave a comment