Простое не всегда хорошее. Опять же, есть способы решать проблему. Подавляющее большинство людей не стали асоциальными.
В индустриальном же общеcтве родители утром уходят в некое место под названием "Работа", ребёнок - в другое (совершенно не известное родителям) место под названием "Школа". Проблема не в том, что оно не известно родителям, а в том, что там зачастую ничему толком не могут научить. Проще говоря, в дерьмовости школы. А это поправимо.
То есть семья индустриального общества имеет В РАЗЫ меньше "точек соприкосновения" родителей с детьми. Ну да, а раньше эти точки соприкосновения навязывались насильственно. Якая прелесть.
Это порождает конфликты хорошо известные всем родителям, учителям, психологам и проч. Кстати, вот этот конфликт тоже обычно возникает из-за традиционного желания лезть в жизнь детей, навязывать свою точку зрения. У меня проблемы были только с этим. Причём требования ко мне не были продиктованы реальной необходимостью, просто хочется же чужой жизнью порулить. Подростки не идиоты, они могут оценивать, что адекватно, а что нет.
"а в том, что там зачастую ничему толком не могут научить. Проще говоря, в дерьмовости школы. А это поправимо."
а каким (в принципе) образом? Ведь какая бы школа "хорошая" ни была, но не снимаетяс вот этот "разрыв" между фазами "обучения" и "практики". В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались. Проще говоря, отец-крестьянин брал в руки косу и показывал подростку-сыну как правильно косить (поощряя его подзатыльниками :-); что было то было). После чего сын начинал косить сам - пусть ещё не вполне правильно и вполсилы.
А теперь пресдтавьте себе что от крестьянского подростка 19-го века требовалось бы до 20-и(!) лет сидеть за партой изучая "теорию косьбы", "основы косоведения" и проч. А заодно - изучая ещё 100 наук которые ему скорее всего не понадобятся в жизни - скажем, "наука как пасти северных оленей" (зачем это крестьянину из средней России!)
Так вот современное школьное образование работает по такой же (выдкманной) схеме которую я нарисовал. Человек до 20и лет не подпускается к некоему ДЕЛУ (реальному); а только лишь занимается "теорией этого ДЕЛА". Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему". Химия не понадобится в жизни 95% детей, но её учат; и тд
Часть детей это "тянет" (и даже с удовольствием). А часть - нет. Они не могут удовлетвориться сидением за партой когда "биологическая программа" требует некоего ДЕЛА. Так как ДЕЛА нет, то его роль начинают играть - мелкое хулиганство, уличные компании, наркотики. Кстати о наркотиках :-) - став низовым наркодилером, подросток из гарлемского гетто сразу возносится из школяров в "уважаемые чуваки". У него уже есть некое ответственное ДЕЛО (наркоторговля вовсе не проста); с ним здороваются местные авторитеты; у него есть круг клиентов и проч.
а каким (в принципе) образом? Ведь какая бы школа "хорошая" ни была, но не снимаетяс вот этот "разрыв" между фазами "обучения" и "практики". Так, стоп. Речь идёт о воспитании и о том, чтобы подростки занимались чем-то более полезным, нежели бухание по подворотням. Разрыв между обучением и практикой - другая проблема.
В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались А вот это уже зависит от сословия и от рода занятий. Незря были упомянуты именно крестьяне. Как только появляется учебное заведение, возникает разрыв. А учебные заведения есть и в традиционном обществе, если оно не совсем примитивно.
Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему" "Всему" учат не столько поэтому, сколько чтобы привить мировоззрение, более-менее соответствующее современным научным представлениям. Грубо говоря, чтобы человек твёрдо знал, что не солнце вращается вокруг земли, а наоборот, и людей не боженька сотворил такими, какие они есть, а они появились в результате эволюции.
Они не могут удовлетвориться сидением за партой когда "биологическая программа" требует некоего ДЕЛА Очень во многих случаях дело можно найти. Те же программисты подрабатывают едва ли не с первого курса, если есть желание. Кто-то занимается научной работой, для этого тоже есть возможность. Это если брать высшее образование, а со всякими ПТУ, думаю, ещё проще - там даются более практичные навыки. Да и учатся там не так долго. И слава богу, сейчас есть возможность выбора дела, то есть на роду не написано косой махать.
В индустриальном же общеcтве родители утром уходят в некое место под названием "Работа", ребёнок - в другое (совершенно не известное родителям) место под названием "Школа".
Проблема не в том, что оно не известно родителям, а в том, что там зачастую ничему толком не могут научить. Проще говоря, в дерьмовости школы. А это поправимо.
То есть семья индустриального общества имеет В РАЗЫ меньше "точек соприкосновения" родителей с детьми.
Ну да, а раньше эти точки соприкосновения навязывались насильственно. Якая прелесть.
Это порождает конфликты хорошо известные всем родителям, учителям, психологам и проч.
Кстати, вот этот конфликт тоже обычно возникает из-за традиционного желания лезть в жизнь детей, навязывать свою точку зрения. У меня проблемы были только с этим. Причём требования ко мне не были продиктованы реальной необходимостью, просто хочется же чужой жизнью порулить. Подростки не идиоты, они могут оценивать, что адекватно, а что нет.
Reply
а каким (в принципе) образом? Ведь какая бы школа "хорошая" ни была, но не снимаетяс вот этот "разрыв" между фазами "обучения" и "практики". В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались. Проще говоря, отец-крестьянин брал в руки косу и показывал подростку-сыну как правильно косить (поощряя его подзатыльниками :-); что было то было). После чего сын начинал косить сам - пусть ещё не вполне правильно и вполсилы.
А теперь пресдтавьте себе что от крестьянского подростка 19-го века требовалось бы до 20-и(!) лет сидеть за партой изучая "теорию косьбы", "основы косоведения" и проч. А заодно - изучая ещё 100 наук которые ему скорее всего не понадобятся в жизни - скажем, "наука как пасти северных оленей" (зачем это крестьянину из средней России!)
Так вот современное школьное образование работает по такой же (выдкманной) схеме которую я нарисовал. Человек до 20и лет не подпускается к некоему ДЕЛУ (реальному); а только лишь занимается "теорией этого ДЕЛА". Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему". Химия не понадобится в жизни 95% детей, но её учат; и тд
Часть детей это "тянет" (и даже с удовольствием). А часть - нет. Они не могут удовлетвориться сидением за партой когда "биологическая программа" требует некоего ДЕЛА. Так как ДЕЛА нет, то его роль начинают играть - мелкое хулиганство, уличные компании, наркотики. Кстати о наркотиках :-) - став низовым наркодилером, подросток из гарлемского гетто сразу возносится из школяров в "уважаемые чуваки". У него уже есть некое ответственное ДЕЛО (наркоторговля вовсе не проста); с ним здороваются местные авторитеты; у него есть круг клиентов и проч.
Reply
Так, стоп. Речь идёт о воспитании и о том, чтобы подростки занимались чем-то более полезным, нежели бухание по подворотням. Разрыв между обучением и практикой - другая проблема.
В простом (старом) обществе, как и в животном мире, они совмещались
А вот это уже зависит от сословия и от рода занятий. Незря были упомянуты именно крестьяне. Как только появляется учебное заведение, возникает разрыв. А учебные заведения есть и в традиционном обществе, если оно не совсем примитивно.
Причём - так как образование должно быть универсальным (му же не знаем какую профессию ребёнок выберет) его надо учить "всему"
"Всему" учат не столько поэтому, сколько чтобы привить мировоззрение, более-менее соответствующее современным научным представлениям. Грубо говоря, чтобы человек твёрдо знал, что не солнце вращается вокруг земли, а наоборот, и людей не боженька сотворил такими, какие они есть, а они появились в результате эволюции.
Они не могут удовлетвориться сидением за партой когда "биологическая программа" требует некоего ДЕЛА
Очень во многих случаях дело можно найти. Те же программисты подрабатывают едва ли не с первого курса, если есть желание. Кто-то занимается научной работой, для этого тоже есть возможность. Это если брать высшее образование, а со всякими ПТУ, думаю, ещё проще - там даются более практичные навыки. Да и учатся там не так долго. И слава богу, сейчас есть возможность выбора дела, то есть на роду не написано косой махать.
Reply
Leave a comment