Александра Дэвид-Неэль

Jun 25, 2013 13:54

Оригинал взят у catharsis_way в Александра Дэвид-Неэль
Посмотрела ещё один феминистский фильм - короткий фильм об Александре Дэвид-Неэль.
Она не называла себя феминисткой, не боролась за права - она «просто» ехала туда, куда звало её сердце, и ради своей цели готова была отбросить всё наносное, всё цивилизованное, пройти по грани жизни и смерти - в прямом смысле - чтобы ступить на запретную белому человеку землю. На которой жили её Боги.
«Я с самого рождения именно такая - дикая и твердая. Я не боялась выйти за ворота сада и отправиться на поиски неизвестного».
В 1923 году Александр Дэвид-Неэль в возрасте 55 лет отважилась и смогла пешком добраться до Лхасы - столицы горного государства Тибет, которую не доводилось увидеть еще ни одной белой женщине.
Ею движет давняя мечта - добраться до Лхасы и вернуться живой. «Я дала клятву, что, несмотря на все обстоятельства, я доберусь до Лхасы и покажу всем, на что способна женщина».
До этого Александра Дэвид-Неэль уже стала всемирно известным специалистом в области тибетского буддизма, посвятив 12 лет его изучению.
Ради своей цели она отказывается от элементарного комфорта, согласна голодать и холодать.
В свои годы она не заворачивается в белую простыню и не ползет на кладбище, не считает себя старухой, не молодится. Она идет к своей мечте. К своей цели. Она свободно говорит по-тибетски, знает буддийские ритуалы и обычаи. Она замазывает грязью свою белую кожу, чтобы её приняли за пилигрима, одевается в нищенку, сняв одежды ламы, просит милостыню и ест грязными руками то, чем не кормили бы собак её отца во Франции.
«Многие считают, что мне несказанно повезло - я не стану спорить. Но удача всегда имеет под собой основу. И я верю в то. Что существует духовный настрой, способный руководить обстоятельствами и согласовывать их с желаниями».
Сквозь её плоть сияет Дух, и она нереально красива - красива, как горы, вечной красотой, без глянца и украшательств.






По возвращении из Тибета она читает лекции и пишет книги.
А вот что есть об этой, поистине, великой Женщине в интернете:

Родилась Алексакндр Дэвид Неэль в 1868 году.
Уже в два года, едва научившись ходить, она вышла за калитку и бесстрашно отправилась в путешествие по парижскому пригороду Сен-Манде. Беглянку вернули домой, но в шесть лет она ушла гораздо дальше, и ее искали с полицией. Нашедший девочку в Винсенском лесу сержант был нещадно исцарапан - очень уж ей не хотелось возвращаться под семейный кров.
В пятнадцать лет Александра написала письмо в лондонский журнал «Верховный разум» и предложила напечатать свое исследование о вызывании духов. А потом сбежала из дома и отправилась в Лондон, к редактору журнала Элизабет Морган. Результатом снова стали поиски с полицией и семейный скандал. Но юная беглянка не образумилась - в 17 лет она бросила родителей во время отпуска в Альпах и пешком преодолела занесенный снегом перевал Сен-Готард. С собой в рюкзаке у нее были пара булочек и книга - «Размышления» Эпиктета. Нашли Александру только в Милане. Через год. не сказав ни слова родным, она отправилась на велосипеде в Испанию, но «по дороге» практически повторила маршрут современного «тур де Франс». Тихую размеренную жизнь Александра называла «бессмысленнейшим убийством времени». «Сколько раз в юности я буквально рыдала от глубочайшего ощущения того, что мои дни проходят в пустоте, без всякого смысла и радости, что я растрачиваю время, которое нельзя вернуть, и жизнь, каждый час которой мог быть интересным».
В 1891 году Александр едет в Индию, где изучает санскрит и йогу.
В 1904 году она выходит замуж, в 1911 году покидает мужа ради короткого путешествия в Индию и не возвращается домой на протяжении 14 лет.
Сначала она жила в Индии, потом встретилась с Далай-ламой, по совету которого поехала в Сикким изучать тибетский язык, встретилась там с учеными ламами, один из которых стал её наставником.
В 1915 году состоялась другая знаменательная встреча - с юным послушником-тибетцем Афуром Йонгденом. На много лет он стал преданным слугой Александры, ее собеседником и спутником, а потом и приемным сыном. Вдвоем они удалились в горную хижину у границ Тибета, где долго жили, стараясь разведать пути в эту страну. Но пограничная стража не пропустила посторонних. Александру и Афура поймали, и власти Сиккима выдворили нарушителей за пределы княжества. Недолго думая, она отправилась в Японию. Раз не получилось попасть в Тибет с запада, она достигнет его с востока!
С верным Йонгденом она перебралась в Корею, потом в Китай, где, прежде чем отправиться в пустыню Гоби, провела полгода, изучая древние тексты в пекинских библиотеках. С дороги она писала своему бесконечно терпеливому мужу: «Я заворожена простором, одиночеством, медленно кружащимся снегом и громадным голубым небом». Ее путь лежал к озеру Кукунор, за которым начиналась степная область Амдо, «прихожая Тибета». По дороге на маленький караван дважды нападали разбойники, и Александра отстреливалась от них из карабина. Оружие и фотоаппарат, позволивший ей сделать немало интереснейших снимков, были единственными вещами из «цивилизованного мира», с которыми она не рассталась. Ее европейскую одежду давно сменили халат-чуба и сапоги из кожи яка. Она приучила себя к тибетскому чаю с маслом и солью и цзамбе, ячменной каше, заменявшей хлеб. Из прежних привычек осталось только ежедневное омовение, которым Давид-Неэль шокировала не мывшихся годами местных жителей. После долгого перехода путники достигли монастыря Гумбум с богатым собранием буддистских летописей. Настоятель позволил Александре изучать их, чтобы совершенствовать духовный опыт. Когда ей надоели подобные упражнения, они с Йонгденом покинули монастырь и в очередной раз попытались добраться до Лхасы, но вновь натолкнулись на бдительную стражу. Но не оставили попыток и три года кружили вдоль границ Страны снегов, пережив бесчисленные приключения. Наконец Александре повезло - на одном из пограничных постов в ней не признали иностранку и пропустили.
За 15 лет она прошла 6000 километров по неизведанным дорогам Азии, собрав множество ценных сведений - правда, многие из них напрочь отказалась признавать наука. Зато журналисты и простые обыватели были в восторге - лекции мадам Давид-Неэль неизменно проходили с аншлагом. Очень скоро ей пришла в голову мысль изложить все сказанное в книге, и в 1927 году появилось «Путешествие парижанки в Лхасу». Два года спустя вышла самая известная ее книга «Мистики и маги Тибета», переведенная с тех пор на два десятка языков, включая русский.
Доход от этих изданий позволил Александре впервые в жизни обрести финансовую независимость, и она тут же развелась с мужем. Правда, они остались друзьями. Когда в 1941 году Филиппа не стало. Александра записала в дневник: «Я потеряла лучшего из мужей и своего единственного друга».
В 1955 году умер верный Йонгден, а «бабушка-Будда» (как её называли её поклонники) по-прежнему выглядела здоровой и энергичной. Теперь ей помогала секретарша Мари-Мадлен Пейронне. Когда Александра уже не могла писать, Мари печатала под диктовку на машинке. Раньше Александра измеряла свою жизнь пройденными километрами, теперь - написанными книгами, которых она выпустила более 30.
Когда ей исполнилось 100 лет, она попросила заменить ей паспорт, сказав, что она может прожить еще долго, и паспорт еще пригодится для поездок. Однако 8 сентября 1969 года, не дожив полтора месяца до 101 года, она тихо скончалась в своем доме в Дине. По условиям завещания её кремировали, а прах отвезли в Индию и развеяли над священными водами Ганги.

Европа, нам года не беда, Новейшее время, религия, путешественницы, Новое время, Азия, литература, первые

Previous post Next post
Up