Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20180626003349 23 июня во дворце в музее-усадьбе "Кусково" состоялся грандиозный вокально-органный концерт одной из моих самых любимых певиц Оксаны Лесничей и одного из моих любимых органистов Владимира Скоморохова, продолжавшийся более двух часов без антракта. В рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково" Оксана исполняла арии из опер и кантат и камерные сочинения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта, Ф. Шуберта, С. Франка, А. Пьяццоллы, а Владимир также сольно играл на органе произведения Баха, Генделя и Мендельсона и инструментальные переложения оперных арий - романса Неморино Г. Доницетти и Хабанеры Ж. Бизе. Из органных сочинений больше всего понравилось Ададжио из концерта Вивальди ля минор в обработке Баха, BWV 593. Сразу несколько интереснейших арий Оксана Лесничая исполняла на концерте в сопровождении органа впервые, а многие другие номера программы уже давно стали украшением репертуара певицы. Волшебный голос и прекрасное пение Оксаны оставили такое сильное впечатление, что, на мой взгляд, этот концерт стал одним из лучших в моей жизни.
Открывали концерт знаменитая Токката и фуга ре минор Баха и "Аве Мария" Баха в обработке Гуно. С самого начала концерта Оксана пела необычайно прочувствованно и заворожила слушателей неописуемо мягким, нежным и связным звуком и потрясающе глубоким, сочным и тёплым тембром, который на протяжении вокального вечера постоянно наполнялся новыми неповторимыми красками. Очень запомнилось также тончайшее пианиссимо как в "Аве Мария", так и в некоторых следующих произведениях, включая выход на бис. Далее с перерывом на прозвучали три арии из кантат Баха: "Mein gläubiges Herze" из кантаты BWV 68 и "Jauchzet Gott in allen Landen" и "Höchster" из кантаты BWV 51. замечательный голос Оксаны, инструментально чистый, лёгкий и при этом объёмный и по-колоратурному сфокусированный, необыкновенно красиво тянулся в воздухе и с блеском и филигранной точностью переливался мелкими нотами. Исключительным совершенством звучания отличались как верхние, так и нижние ноты. Великолепны были диминуэндо и крещендо. Я слушал и наслаждался невообразимо ярким и отточенным звуком. Брависсима!!!
Затем Оксана Лесничая вышла на сцену с одной из своих коронных арий - Морганы из оперы "Альцина". Услышав именно эту арию на концерте в Голицынском кабинете 17 ноября 2013 года, я моментально понял, что Оксана - одна из моих самых любимых певиц. В этот раз мне совершенно безумно понравились как тембр, ещё более яркий, чем обычно, так и технически безупречное и абсолютно естественное и непринуждённое звучание всех пассажей, таким потрясающе гибким и округлым голосом. Следующее вокальное сочинение - заключительную часть "Alleluja" из мотета "Exsultate, jubilate" Моцарта - Оксана исполнила чуть более прозрачным звуком, с такой же виртуозной техникой в колоратурах. Тему Моцарта продолжила развёрнутая ария "Et incarnatus est" из Большой мессы до минор. Несмотря на то, что за все прежние 9 лет любви к классической музыке я, скорее всего, ни разу не слышал это интереснейшее произведение, теперь оно прозвучало в Москве на двух концертах с интервалом всего в три дня. В этой арии мне тоже очень понравились чарующе глубокая тембровая окраска и удивительно мягкий звук, в том числе, на пиано.
Отдельное спасибо я хочу сказать певице и органисту за финальную арию Клеопатры "Da tempest", мой самый любимый фрагмент из оперы Генделя "Юлий Цезарь в Египте", благодаря удивительной красоте быстрых и сложных фраз. В каждой из них объёмный голос переливался легко и непринуджённо, очень впечатляюще, в частности, в пассажах стаккато, как и в Сцене и легенде Лакме в МЗК тремя днями ранее. В начале и в конце арии звук наполнился впечатляюще светлыми обертонами, а в её середине, в том числе, в сравнительно медленных строках - более тёмными красками. Я несколько лет мечтал услышать эту арию именно в исполнении Оксаны Лесничей, и певица даже превзошла мои ожидания.
Завершали программу концерта, наряду с двумя органными переложениями сцен из опер и "Вознесением" Оливье Мессиана, кантиленные камерные сочинения: ария "Panis angelicus" Франка, "Колыбельная Марии" Регера и два "Аве Мария" Шуберта и Пьяццоллы (последнее сочинение прозвучало на бис). Неописуемо прочувствованно звучал волшебный голос Оксаны на нежном пиано в каждом их этих четырёх произведений, исполненных в основном весьма лёгким и тёплым звуком, с неизменным тонким чувством стиля. Брависсими Оксане Лесничей и Владимиру Скоморохову и огромная благодарность также основателю и организатору органного фестиваля в Кусково Елене Приваловой-Эпштейн!