Концерт арий, дуэтов и романсов ко Дню России в МЗК: Буйносова, Морева, Кулько,Тихомиров, Савельева

Jun 15, 2018 00:16

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20180615001045



12 июня в Малом зале Московской Консерватории состоялся интереснейший и грандиознейший концерт шедевров оперной и камерной вокальной классики с участием двух изумительных сопрано Марии Буйносовой и Ирины Моревой, тенора Олега Кулько и баса Алексея Тихомирова. Всем солистам на протяжении всего концерта аккомпанировала одна из моих любимых пианисток, профессор Московской Консерватории несравненная Елена Павловна Савельева. Вокальный вечер продолжался почти три часа с коротким антрактом и прошёл с огромным успехом, целых два номера прозвучали на бис, и даже после них исполнителей дважды вызвали поклониться. И оперные фрагменты (в том числе, развёрнутая сцена из "Пиковой дамы", включающая два известных и очень проникновенных ариозо), и камерные сочинения вошли в программу обоих отделений, причём середина концерта была посвящена французским и итальянским ариям и дуэтам, а в начале первой части вечера и в завершении второй основной темой становилось разнообразное творчество русских композиторов. В роли ведущего выступил Александр Водопьянов.

Одна из моих любимых певиц Мария Буйносова необыкновенно прекрасно, на высочайшем уровне исполнила арию Луизы из одноимённой оперы Шарпантье, Вальс Джульетты Гуно, дуэт Мими и Рудольфа, два моих любимых романса Рахманинова "Вокализ" и "Не пой, красавица" и романс "Сирень"! Сильнейшее впечатления произвели великолепнейший голос певицы и красивейший и исключительно глубокий тембр, очаровывавший удивительным многообразием оттенков! Мария продемонстрировала превосходное владение голосом и исключительно тонкую продуманность динамических и интонационных нюансов! Сначала прекрасная Мария вышла на сцену с двумя романсами Рахманинова - "Сирень" и "Вокализ". В них волшебный голос обрёл лёгкость и нежность, и тембр передавал чувства неописуемой глубиной окраски - от густой и тёплой до парящей и прозрачной, в частности, в заключительных фразах моего любимого "Вокализа". Несомненно, Мария стала одной из трёх самых лучших исполнительниц этого красивейшего романса на моей памяти. Настоящим украшением первого отделения стала очень редкая ария Луизы из одноимённой оперы Гюстава Шарпантье, как очень точно отметил ведущий, редко звучащая именно ввиду сложности овладения стилем этого сочинения. И певице это удалось в совершенстве! Необыкновенно чисто и сочно, обволакивающе и без малейшего напряжения зависали в воздухе бесконечно длинные ноты. Я слушал и наслаждался, слушал и таял! Вальс Джульетты, открывший второе отделение, Мария Буйносова спела потрясающе ярким, округлым и уверенным звуком тёплого и солнечного оттенка, с безупречной филигранной колоратурной техникой. Затем певица перевоплотилась в Мими и выступила в дуэте из второго акта "Богемы" вместе с Олегом Кулько - очень мягким и приятным голосом, и неописуемо чарующе сливался звук с тенором. Также замечательная Мария завершила этот потрясающий вечер вторым номером на бис - третьим из моих любимых любимых русских романсов, после "Редеет облаков летучая гряда" и "Вокализа" - романсом "Не пой, красавица" Рахманинова. Он был исполнен снова необыкновенно прочувствованно, вновь с камерным звучанием голоса, восхитив тончайшей отделанностью каждой фразы и даже каждой ноты. Брависсима!!!

Столь же удачно выступила драматическое сопрано Ирина Морева, тоже одна из моих любимых певиц. Замечательный голос Ирины, потрясающе густой и объёмный, похож на безупречно настроенный инструмент. По сравнению с прошлыми концертами, тембр наполнился новыми чарующими тёмными красками, а звук стал ещё более мягким и отточенным. Певица превосходно контролировала голос, в том числе, на впечатляюще плотных и мощных форте и фортиссимо и очаровывала чистым и насыщенным пиано. Очень ярко Ирина передавала чувства голосом и интонациями. В свой первый выход на сцену Ирина потрясающе проникновенно исполнила один из моих любимых романсов Чайковского "День ли царит", заворожив слушателей кантиленой. Затем певица подарила поклонникам одно из самых прекрасных исполнений красивейшей выходной арии Адрианы, которое я когда-либо слышал. Необыкновенно сочный тембр и очень приятная манера звучания очень тонко сочетались с музыкой, длинные ноты волшебно летели над залом. Так же артистично в финале первого акта Ирина Морева исполнила арию Аиды и финальный дуэт Аиды и Радамеса, очень выразительно, с продуманными интонациями и разнообразием в динамике. Арию Маддалены из "Андре Шенье" Ирина спела ещё лучше, чем в концертном исполнении этой оперы на Крещенском фестивале, ещё более глубоким и аккуратным голосом. Редкий и сложный романс Рейнгольда Глиэра "Проснись, дитя" тоже прекрасно лёг на наполненный и сфокусированный голос Ирины. В заключительном номере основной программы, развёрнутой сцене из третьей картины "Пиковой дамы", Ирина пела очень крепким по-настоящему драматическим голосом действительно неповторимой окраски.

Олег Кулько выступил с песенкой Герцога Мантуанского и романсом Водемона, а затем в финальном дуэте из "Аиды", а во втором отделении наряду с романсом молодого цыгана и народной песней выходил в сценах из "Богемы" и "Пиковой дамы", включая мой самый любимый фрагмент партии Германа - ариозо Германа "Прости, небесное созданье". Все вокальные сочинения, как и у обеих сопрано, были великолепно впеты, прозвучали выразительно, и сильное впечатление произвели яркие и эффектные верхние ноты.

Алексей Тихомиров ярко и проникновенно исполнил очень разнообразный русский оперный репертуар: арии Кутузова и Ивана Сусанина и песню Варлаама, а также камерные произведения одного из самых интересных композиторов XX века - Георгия Свиридова: "В Нижнем Новгороде", "Как яблочко румян". На бис Алексей спел народную песню "Из-за острова на стрежень", впечатлив красивым парящим пиано.

Елена Савельева, вокал, Малый зал Консерватории, Олег Кулько, опера, концерт, Ирина Морева, музыка, Мария Буйносова

Previous post Next post
Up