"Иоганн Штраус - Король вальсов" 10.09 с сёстрами Терентьевыми

Sep 14, 2014 15:19

10 сентября на сцене любимой Новой Оперы состоялся девятый концерт "Иоганн Штраус - король вальсов", на котором я побывал. Я люблю все эти вальсы и особенно увертюру к "Летучей мыши", пусть и не так сильно, как симфонические фрагменты того же "Цирюльника", и поэтому каждый раз очень рад их послушать, и мне нравится их исполнение оркестром под управлением Евгения Самойлова (ещё, если я не ошибаюсь, "Штраусом" дирижирует Андрей Лебедев, но я на него с этой программой ни разу не попадал). Но основным критерием моего посещения/непосещения "Штрауса", наряду с наличием/отсутствием параллельных мероприятий (хотя вряд ли они могли бы повлиять на что-то в этот раз) является участие в концерте интересных мне вокалистов. Я уже в который раз ПРОСТО УМОЛЯЮ ЛЮБИМУЮ НОВУЮ ОПЕРУ ВЕРНУТЬ ЧАРДАШ РОЗАЛИНДЫ И ПЕСНЮ САФФИ, если нужно обязательно вместо чего-то, то можно вместо куплетов Зупана и тоста Орловского, хотя тост, в принципе, короткий, можно оставить. Но и без этих двух фрагментов в этот вечер можно было послушать немало ярких вокальных произведений. Самым сильным и даже неописуемо сильным впечатлением стало выступление обожаемой Елены Терентьевой с куплетами Адели. Божественный голос Елены, отличающийся просто НЕЗЕМНОЙ чистотой, звонкостью и красотой тембра, просто волшебно завораживал, парящий над залом округлый и удивительно наполненный звук вызывал просто невероятные эмоции. Он льётся так свободно, без малейшего напряжения, и всегда восхищает тембром, помимо мягкости звуковедения. Вот это я понимаю - настоящее яркое летящее сопрано, лёгкий голос и невероятно объёмный. Елена снова просто поражала просто изумительной связностью звуков, делавшей её пение ещё более чарующим. Все фразы и пассажи получились исключительно технично, отточенно и аккуратно, замечательно было сделано диминуэндо, насколько я понял, в конце фразы "Gestehn müssen Sie fürwahr, Sehr komisch dieser Irrtum war!" и соответствующей во втором куплете. Может быть, в одном месте низ прозвучал чуть менее звонко (тоже, только в сравнении со всем остальным пением), но всё равно чистым и окрашенным тембром. Я ещё забыл сразу написать насчёт Цирюльника: там в ансамблях светлый и лёгкий голос Елены удивительно красиво парил над всеми, сливаясь с остальными голосами, тоже такие впечатления, что хочется об этом сказать отдельно. И выглядела Елена на концерте Штрауса настолько очаровательно, просто как никогда, на финальных поклонах была очень эмоциональна, так обворожительно улыбалась!
Ольга Терентьева исполнила партию Розалинды в терцете "За что, За что о Боже мой" и в завершавшем концерт ансамбле из "Летучей мыши", который тоже стал одним из лучших номеров концерта благодаря изумительно чарующему слиянию голосов всех его участников - это надо было слышать, не описать словами, как в этом номере все вместе красиво звучали! А в терцете (и в ансамбле тоже, в тех местах, где Ольгу было слышно отдельно) голос певицы звучал, как обычно, ярко, сочно, объёмно и обволакивающе и с замечательной тембровой окраской. Очень мягкий звук при всей его глубине и плотности. Конечно, чардаш Розалинды и песню Саффи, даже если говорить только о Штраусе, было бы послушать в исполнении Ольги ещё интереснее, в них певица могла бы ещё больше раскрыть свой талант.
Артём Гарнов нормально звучал, аккуратно, хорошим тембром, его всегда было слышно, но казалось, что ему при пении что-то чуть-чуть мешает звучать более мощно. Пение Марины Нерабеевой связное, её голос мягкий, тягучий, мелодичный, приятный наверху, но тоже не очень сильный. Низы хоть и прозвучиваются, но несколько более тусклые.
Елена Митракова исполнила два вальса - "Весенние голоса", как и обычно, на языке оригинала, и "Сказки венского леса" по-русски, с техникой у певицы было всё в порядке, в том числе и стаккато, и пассажи интересно было послушать, а вот в кантиленных фразах объёма звука и тембра не хватало. У Светланы Скварко-Скрипкиной в сольных фрагментах чувствовался небольшой нажим, верхние ноты неплохо звучали, а вот нижние - тускло. А в дуэте Арсены и Мирабеллы (с прекрасной Валерией Пфистер) голоса сливались чарующе. Александр Попов после успешного выступления днём ранее в "Цирюльнике" в этот раз спел тост Орловского глухим и однообразным звуком и совершенно без эмоций, кажется, что такой Орловский произносит эти слова совершенно неискренне. В куплетах же Орловского Александра-Саульская-Шулятьева вначале звучала чуть жестковато, и несмотря на то, что не хватало глубины тембро, нормально голос контролировала. В гораздо лучшем исполнении я слышал оба вокальных фрагмента из "Летучей мыши" в Саду Эрмитаж на Дне города.
Спасибо огромное Новой Опере за регулярно повторяемый концерт Штрауса, несмотря на некоторые замечания, он был очень интересен, в том числе и инструментальные произведения. Но мне очень хотелось бы, чтобы так же часто, как, например, в сезоне 2010/11, проходили и другие концертные программы, в частности, "Шедевры оперной классики" и "Десять сопрано".

вокал, Ольга Терентьева, Светлана Скрипкина, Марина Нерабеева, вальсы, Новая Опера, Валерия Пфистер, Александра Саульская-Шулятьева, Евгений Самойлов, Иоганн Штраус, Елена Митракова, Елена Терентьева, Александр Попов, Артём Гарнов

Previous post Next post
Up