Mar 05, 2017 22:51
16 февраля я впервые посетил оперу "Риголетто" в Центре оперного пения и в девятый раз вообще. На мой взгляд, спектакль получился очень удачным - на мой взгляд, все четыре исполнителя основных ролей спели совершенно замечательно, на высочайшем уровне. Марат Мухаметзянов оставил изумительное впечатление в титульной партии! Певец продемонстрировал очень плотный и при этом мягкий и отточенный звук густого и тёмного тембра. Крепкий голос лился очень свободно и естественно, вообще без напряжения и без малейших шероховатостей. Марат пел ровно, в частности, с очень уверенно прозвучивавшимся нижним регистром и аккуратным верхним. Невероятно эмоционально была исполнена знаменитая ария из второго акта! И в течение всей оперы певец очень точно подобрал оттенки тембра, передавая чувства Риголетто, и перемены эмоций в голосе солиста были очень хорошо заметны. Например, в третьем акте оттенок тембра менялся от тёплого к холодному и обратно. Браво!
Исключительно приятной неожиданностью стало выступление в партии Джильды замечательной Дарьи Коваленко, которую после незабываемого сольного концерта в Малом зале Дома ученых 29 марта 2011 года я несбыточно мечтал снова услышать живьём на протяжении уже почти шести лет. И теперь Дарья совершенно изумительного спела Джильду, с превосходной техникой в пассажах с мелкими нотами, в том числе, в исполненной с блеском первой арии! Лёгкий и чистый голос очень точно создавал образ юной девушки. Дарья звучала очень аккуратно, восхищая владением голосом и великолепным, чарующим и разнообразным тёплым тембром, а также тонко отделанными диминуэндо в конце фраз. Удивительно проникновенно были спеты медленные фрагменты, в частности, вторая ария и финальный дуэт.
Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев в роли Герцога Мантуанского пел необыкновенно сочным и насыщенным обертонами звуком, мягким и округлым, но при этом абсолютно не зажатым. Уже в балладе в начале первого акта певец заворожил слушателей глубокой окраской голоса. Очень выразительно прозвучал дуэт с Джильдой. А ария Герцога в начале второго действия стала одним из самых ярких фрагментов спектакля благодаря впечатляющей бесконечной кантилене и необыкновенно насыщенному тембру. Голос тянулся и обволакивал просто волшебно! И третий акт Алексей тоже спел более чем великолепно благодаря удивительному совершенству звучания и сочной окраске голоса. В этот вечер пение Алексея Татаринцева мне понравилось ещё больше, чем на недавнем "Севильском Цирюльнике", хотя тогда казалось, что ещё прекраснее спеть уже почти невозможно!
Кузьма Рыбалкин (Спарафучиле) также создал голосом запоминающийся образ. И в первом, и в третьем акте бас пел аккуратным и чистым звуком тёмного оттенка, длинные ноты на пиано отличались очень точно подобранной интонацией. В партии Маддалены неожиданно выступила Наталья Зимина, которая тоже достойно контролировала плотный звук бесцветного тембра.
Марат Мухаметзянов,
вокал,
Джузеппе Верди,
Центр оперного пения,
Риголетто,
опера,
Алексей Татаринцев,
Дарья Коваленко,
Наталья Зимина,
музыка,
Кузьма Рыбалкин