Премьера оперы "Пассажирка" М. Вайнберга в Новой опере 27 января 2017 года

Jan 28, 2017 17:38

27 января в моей любимой Новой опере состоялась долгожданная премьера оперы Моисея Вайнберга "Пассажирка". Новооперный спектакль стал для меня первым знакомством с этим очень тяжелым произведением. Музыка этой оперы медленная и трагическая, во многих картинах отрывистая, на мой взгляд, вообще не похожа на какие-либо вокальные сочинения XIX века. Во время исполнения я чувствовал, как же трудно эту музыку петь и играть, однако солисты и оркестр под управлением Яна Латам-Кёнига с блеском справились с этим новым для них репертуаром, в большинстве сцен, как мне показалось, требующим выносливости голосов и их плотности. Постановку Сергея Широкова я вижу очень адекватной, с точно соответствующими сюжету декорациями в обоих местах действия оперы. Видеопроекции, в частности, крупные планы главных героев над сценой, пожалуй, являются правильной идеей и даже усиливают эмоциональность действия. Я считаю, что "Пассажирка" - одна из самых удачных новооперных постановок последних лет, наряду с "Ромео и Джульеттой".

Замечательная меццо-сопрано Валерия Пфистер очень удачно и ярко исполнила партию Лизы, продемонстрировав великолепный голос, плотный, мягкий, аккуратный и темброво наполненный, а также превосходное владение голосом. Очень естественно тянулись многочисленные длинные ноты на форте. Интонации в каждой картине очень точно соответствовали образу, кардинальным образом отличаясь друг от друга в сценах в лагере и на корабле. Если в первом случае в голосе певицы очень явственно чувствовались коварство и презрение, то во втором - раскаяние и смятение, сами интонации становились несоизмеримо мягче и теплее. Новая для солистки партия уже сейчас прекрасно впета!

Дмитрий Пьянов, выступивший в роли Вальтера, тоже пел выразительно и в основном нормально контролировал звук, однако иногда его голос становился чуть-чуть плосковатым и не очень насыщенным по тембру.

Наталья Креслина очень артистично и выразительно спела и сыграла Марту. Мне очень понравился плотный и уверенный голос тёплого оттенка. Густым, мягким и прочувствованным был звук в сцене встречи с Тадеушем. Очень яркое впечатление произвели диминуэндо и тончайшие пианиссимо в эпилоге.

Артём Гарнов в образе также заключенного в лагере жениха Марты Тадеуша тоже стал одним из главных героев спектакля. Замечательный тёмный голос певца удивительно чистый и благородный! И Артём пел проникновенно, с тонкой отделанностью интонационных нюансов, позволяющей точно передавать голосом чувства. Браво!

Виктория Шевцова в партии русской партизанки Кати пела лёгким лирическим звуком чистого и интересно окрашенного тембра, ставшего более крепким в финале песни о России. Великолепно было продуманное разнообразие динамических оттенков.

Моя самая любимая певица Елена Терентьева выступила в роли Иветты, 15-летней француженки. Волшебный голос Елены, удивительно чистый, как колокольчик, и чарующе нежный, объёмный и при этом невесомый и летящий, создавал очень точный образ юной героини, вызывающий искреннее сочувствие, когда эта хрупкая девушка сначала попадает в лагерь, а потом её хватают и ведут на казнь. Тембр Елены отличался неописуемым богатством обертонов, удивительной сочностью и звонкостью в верхнем регистре и насыщенным тёмным оттенком в нижнем, а точно отделанные интонации заставляли слушателей поверить, что Иветта так молода.

Ольга Терентьева, сестра Елены и тоже одна из моих самых любимых певиц, совершенно великолепно спела Власту, чешскую узницу. Замечательный голос Ольги, густой и невероятно наполненный тембровыми красками, изумительно звучит и в музыке Вайнберга! Брависсима!

Ещё мне очень понравились две меццо-сопрано, Светлана Злобина (Хана) и Полина Шамаева (Кристина), два сравнительно лёгких низких и сочных голоса тёмного оттенка. И один из моих любимых басов Владимир Кудашев в партии немецкого офицера звучал во всех отношениях великолепно. Голос певца был ярким, крепким и уверенным.

Пассажирка, вокал, Ян Латам-Кениг, Наталья Креслина, Светлана Злобина, Дмитрий Пьянов, Артём Гарнов, Виктория Шевцова, Ольга Терентьева, Полина Шамаева, опера, Новая Опера, Валерия Пфистер, Моисей Вайнберг, Елена Терентьева, Владимир Кудашев, музыка

Previous post Next post
Up