Aug 24, 2016 20:32
22 августа в моей любимой Новой опере состоялся интереснейший спектакль "Князь Игорь", одиннадцатый, который я посетил вообще, включая представления в Большом и Мариинке, и шестой - с моей самой любимой Ярославной, Ольгой Терентьевой, которую живьём слушал в сто пятнадцатый раз.
Впервые в театре исполнивший в этой опере титульную партию один из моих любимых певцов Борис Стаценко - прекрасный Князь Игорь, настоящий крепкий баритон! Отточенно и без напряжения лился сильный и тягучий голос певца и в прологе, и в арии и следующих сценах. И спел Борис Александрович очень эмоционально! Браво!
Партию Ярославны совершенно изумительно спела одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева. Какой же у Ольги голос невероятно глубокий и насыщенный! Как же невероятно приятно слушать! Как и всегда, певица очень тонко передавала голосом чувства, но каждый новый спектакль в замечательном пении и в великолепном голосе Ольги появляются новые потрясающие тембровые краски и интонационные нюансы. Очень интересно сравнить оттенок и интонацию с этими же фразами в предыдущих выступлениях. И с каким совершенством поет Ольга, с такими чарующе сфилированными длинными нотами и без единой шероховатости, с аккуратным форте и необыкновенно наполненным пиано! Брависсима!!!
Захватывающе светлым небесным тембром звучали верхние ноты в начале плача. Но самое сильное впечатление произвел на меня финал первого акта, начиная с дуэта с Галицким. Плотный и округлый голос тянулся в воздухе связно и обволакивающе, заставляя искренне сочувствовать героине Ольги. Невероятно тёплым звуком Ольга спела и ариозо, и плач. Очень запомнились также заключительные ноты в финальном дуэте, где голос стал чуть более лёгким за счёт его отточенности и волшебно парил над залом.
Очень рад я был услышать впервые после очень долгого перерыва прекрасного баса Алексея Антонова. Я до сих пор очень хорошо помню, как выступление Алексея в финальной сцене третьего акта оперы "Набукко" стало настоящим украшением театрализованного представления "Всё это - опера" уже четыре с половиной года назад - 28 января 2012 года, которое я считаю лучшим из посещенных мной концертов в сезоне 2011/12, тогда и нынешняя Ярославна Ольга Терентьева замечательно спела, и её сестра Елена тоже. После возвращения в Новую Оперу Алексей в партии Галицкого мне снова очень понравился, спел приятным тёмным голосом, с очень хорошо продуманными и выразительными интонациями, точно передающими характер персонажа. В некоторых фразах голос был чуть-чуть расфокусирован, но это тоже вносило дополнительные очень подходящие штрихи в образ князя Галицкого, а в остальном это было замечательное выступление, в том числе, и с точки зрения вокала.
Мне очень жаль, что любимую Ярославну и любимого Кончака определили в разные спектакли. Но и Виталий Ефанов выступил в роли половецкого хана более удачно, чем в июне, пел более ровно, лучше контролировал звук на протяжении всей арии и следующей сцены, только тембр, на мой взгляд, был достаточно бедным.
Слабым звеном спектакля оказалась влюблённая пара - Княжич в исполнении Александра Богданова и Кончаковна Татьяны Табачук. Несмотря на продуманное разнообразие динамических оттенков, манера звукоизвлечения у тенора была несколько непривычной для академического вокала, а некоторые фразы были спеты плоским звуком. Татьяна Табачук нормально перекрывала оркестр, но её голос тянулся несколько напряженно и звучал тускло в отношении тембра.
Как и в недавнем "Евгении Онегине", исполнители ролей второго плана оставили на меньшее впечатление, чем певцы в более крупных партиях. В этот вечер как никогда запомнились Скула и Ерошка - Сергей Тарасов и Вениамин Егоров. Их голоса звучали ярко, чисто и сочно, особенно у тенора, и Вениамин Рудольфович создал точный и запоминающийся образ и восхитил меня очень выразительными и соответствующими роли интонациями. И совершенно безумно мне понравилась великолепная Виктория Шевцова в партии Половецкой девушки. Какой мягкий и нежный голос и чарующий тембр! Волшебный голос певицы звучал ещё более ярко, чисто, аккуратно и окрашенно, чем раньше! Как приятно Викторию слушать!!! Очень мечтаю услышать Викторию Шевцову вновь на концертах с оперными ариями и романсами!!!
Как и на первом спектакле сезона, мне очень понравился хор, который звучал очень чисто и чарующе, с прекрасным разнообразием в динамике от пролога до финальной сцены. Брави хору! Оркестр под управлением Евгения Самойлова оставил примерно те же впечатления, что и на "Евгении Онегине", когда дирижировал Андрей Лебедев, - не буду повторяться, в основном положительные. Огромное спасибо "Новой опере" за многочисленные яркие исполнения "Князя Игоря"!
Сергей Тарасов,
Татьяна Табачук,
Виктория Шевцова,
Вениамин Егоров,
вокал,
Борис Стаценко,
Ольга Терентьева,
Князь Игорь,
Алексей Антонов,
опера,
Новая Опера,
Виталий Ефанов,
Евгений Самойлов,
Александр Богданов,
музыка