Aug 17, 2016 20:08
16 августа моя любимая Новая Опера первым из московских музыкальных театров открыла оперный сезон, и четвёртый год подряд первым представленным спектаклем стал "Евгений Онегин". Доброй традицией стало исполнение этой великой русской оперы в августе на очень высоком уровне, яркими и талантливыми певцами, в том числе, и в партиях второго плана. И в этом году значительно обновленный состав тоже оказался исключительно удачным и ровным: летний "Онегин" понравился даже больше, чем год назад, и не меньше, чем два года назад, когда в основном выступали более опытные исполнители. За лето я очень соскучился по спектаклям и концертам Новой оперы и всю первую половину августа ждал моего 24-го "Евгения Онегина" с нетерпением.
Татьяна
Особенно интересно мне было послушать дебютировавшую в этот вечер в партии Татьяны Жалю Исмаилову, выступления которой на концертах к юбилею театра 22-23 марта стали совершенно незабываемыми. И певица во всех отношениях оправдала мои такие смелые ожидания. С первой сцены чарующий голос Жали лился свободно и отличался чистотой и свежестью, первые две картины в основном спеты более лёгким звуком, чем на концертах в марте-апреле, но во второй половине письма в нужных местах голос становился крепким. Несмотря на первое выступление в партии, Жаля Исмаилова продемонстрировала проуманные фразировку и интонации. Если в начале исполнения тембр был скорее светлым (однако с первых фраз с очень приятной и запоминающейся окраской), то во второй половине оперы в голосе певицы преобладали тёмные оттенки. Финальный дуэт, который я просто обожаю, понравился совершенно безумно, особенно в его второй половине, и поставил эффектную точку в этом изумительном спектакле. Очень запомнились как медленные фразы на волшебном насыщенном пиано ("Ах, счастье было так возможно..."), так и заключительные строки, спетые плотным, но потрясающе аккуратным звуком (в частности, "Я буду век ему верна"). Брава! И ещё во всех картинах Жаля очень тонко подготовила мелкие детали актерской игры. Искренне поздравляю Жалю Исмаилову с успешным дебютом! И я очень рад, что в Новой Опере появилась ещё одна замечательная Татьяна, введенная в спектакль.
Онегин
Ещё один молодой певец Алексей Богданчиков выступает в партии Евгения Онегина на протяжении двух с половиной лет, всегда оставляет прекрасное впечатление, однако теперь певца отличает ещё более совершенное звуковедение, голос тянется захватывающе связно, непередаваемо мягко и благородно. Завораживающий лирический баритон Алексея отличается богатством различных тембровых красок. Во всех картинах оперы Алексей пел очень выразительно, и в заключительном дуэте звучал с достаточной густотой и изумительной отточенностью вокала.
Ленский
Исполнивший роль Владимира Ленского Алексей Неклюдов пел ещё более ярко и ровно, чем в прошлом августе, и понравился мне ничуть не меньше, чем более опытные певцы, которыми я восхищался в последние месяцы в этой партии и её фрагментах. Округлый и сочный голос насыщенного тембра звучал уверенно и чисто во всех регистрах. Алексей пел удивительно проникновенно, с тонко отделанными динамическими и интонационными нюансами, и демонстровал превосходное владение голосом. В первом действии лёгкий и невесомый голос чарующе парил над слушателями, с красивейшими пиано и пианиссимо, а в сцене ссоры звук стал плотным благодаря сфокусированности, и такое пение очень точно передало эмоции Ленского в этот момент. Очень прочувствованно прозвучали знаменитая ария и дуэт "Враги". Восхитительно зависал голос певца на ферматах как в четвёртой, так и в пятой картинах, с волшебной глубиной тембровых оттенков, в которые был заложен весь спектр эмоций!
Ольга
Также вчера состоялся долгожданный дебют великолепной Анны Викторовой в партии Ольги. Анна пела замечательно, густым, связным и объемным голосом, мягким и аккуратным, с прекрасной дикцией (как и все другие певцы в этот вечер), и звук, в том числе в самом нижнем регистре, тянулся удивительно естественно и свободно. Такой богато окрашенный звук на самых нижних нотах в финале арии Ольги - большая редкость. И верхние ноты тоже звучали точно.
Ларина, няня и Трике
Как и два года назад, я был очень рад участию в первом спектакле сезона замечательных певцов и певиц и в сравнительно коротких партиях - Лариной, няни и даже Зарецкого. Татьяна Смирнова спела Ларину ярким и мощным, уверенным и теплым звуком - это вторая в театре фактически безупречная исполнительница этой роли после Анастасии Бибичевой. Ирина Ромишевская (няня) пела красивейшим голосом, мягким и связным, и завораживала интересным тембром. Максим Остроухов был очень хорош как Трике, второй куплет прозвучал аккуратно и чарующе, но в первом был слышен небольшой призвук - скорее всего, тенор не до конца распелся.
Басы: Гремин и не только
Один из моих любимых певцов Владимир Кудашев произвёл совершенно изумительное впечатление, выступив в партии Гремина, пожалуй, даже ещё лучше, чем обычно, благодаря просто необыкновенной чистоте звука, в котором вообще не было даже самых микроскопических шероховатостей от первой ноты до последней. Это было очень зрелое исполнение роли во всех отношениях, в том числе, касаемо продуманности интонаций. И, как и всегда, голос звучал ярко и насыщенно. Эмоции от выхода баса в шестой картине были столь сильными, что я даже могу назвать Владимира Константиновича главной звездой этого замечательного спектакля. Но Владимир Кудашев - не единственный бас, который вчера мне очень понравился. Зарецкого спел великолепный Андрей Фетисов, тоже один из моих любимых басов, всего в нескольких фразах успевший восхитить совершенным и мягким звуком и потрясающе насыщенным тембром. Кстати, Андрей Анатольевич раньше пел и Гремина, и его исполнение 7 декабря 2014 года тоже стало незабываемым, как и сразу несколько выступлений певца в партии Дона Базилио или с его арией.
Хор и оркестр
Великолепны в этот вечер были также хор и оркестр Новой Оперы под управлением Андрея Лебедева. Хор во всех сценах звучал очень чисто и сочно и даже волшебно, с превосходной дикцией, как женский (например, "Девицы-красавицы"), так и мужской (в частности, во фрагменте арии князя Гремина). Оркестр играл очень чётко и красиво, очень приятно было послушать симфонические фрагменты, в особенности, те, в которых основную тему вели виолончели. Только медные духовые в некоторых местах, возможно, чуть-чуть неоправданно выделялись из общего звучания. Огромное спасибо любимому театру и всем певцам и музыкантам за этот потрясающий спектакль и вообще за все четыре замечательных открытия сезонов последних лет "Евгением Онегиным"! Всем БРАВИ!!!
Алексей Неклюдов,
вокал,
Пётр Чайковский,
Андрей Лебедев,
Алексей Богданчиков,
Ирина Ромишевская,
Анна Викторова,
Татьяна Смирнова,
Жаля Исмаилова,
опера,
Андрей Фетисов,
Новая Опера,
Владимир Кудашев,
Евгений Онегин,
Максим Остроухов,
музыка