Jun 17, 2016 13:29
16 июня я в семнадцатый раз побывал на любимом "Севильском Цирюльнике" и во второй раз после того, как впервые в неодиданном для этого месте услышал купированную в обеих московских постановках Чессу. Я стараюсь снова и снова посещать этот спектакль в первую очередь, естественно, ради интересных мне вокалистов и прекрасной музыки, но и постановка мне представляется одной из самых адекватных в Новой опере и не только, несмотря на перенос времени действия. И заключительное в этом сезоне исполнение Цирюльника прошло с большим успехом, почти все солисты, как и в марте, выступили очень удачно.
Главным событием вечера для меня стало, конечно же, уже третье в Москве выступление одной из моих любимых певиц Виктории Яровой в партии Розины. Обожаемая Виктория поразила меня очень объемным и полётным голосом, льющимся совершенно без напряжения и удивительно мягко, ещё в нескольких фразах до начала арии, оставившей сильнейшее впечатление. Виктория продемонстрировала исключительно глубокий и окрашенный тембр, невероятно насыщенный и разнообразный, и потрясающе отточенное звуковедение! И во всех фрагментах техника у Виктории Яровой была, как и всегда, превосходной! Волшебный голос певицы просто изумительно переливается в колоратурах, очень естественно, и быстрые пассажи звучат очень чётко и ярко. А в медленных фразах великолепный голос Виктории моментально становится густым и обволакивающим, и длинные ноты очень красиво тают в конце! Ещё мне очень понравилось парящее до бесконечности и тоже наполненное пиано, в частности, во время "урока музыки". А в терцете после сцены грозы тембр засверкал совершенно новыми красками по сравнению с двумя ариями и дуэтом, но тоже чарующими, это был теплый и очень красивый оттенок. Брависсима! Розина, поющая в оригинальной тональности, да ещё с таким гибким и глубоким голосом - это очень большая редкость! Первые два раза Виктория Яровая в Новой опере тоже на высочайшем уровне Розину спела, и очень жаль, что у меня не было возможности рассказать об этих исполнениях.
Великолепный Сергей Романовский спел графа Альмавиву на сцене родного театра впервые после долгого перерыва и понравился мне несоизмеримо больше, чем зимой в партии Тебальдо в опере Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". Я помню Сергея ещё по моему первому "Цирюльнику" 8 мая 2009 года, когда я ещё, к сожалению, до конца не понял, насколько эта великая опера прекрасна, а Розину тогда пела Ольга Ионова, у которой последнее время верхние ноты звучат гораздо более сочно и насыщенно, чем 3-4 года назад. Сергей Романовский пел почти невесомым, но сфокусированным голосом, с очень уверенными ходами наверх и с блеском и с легкостью звучащими колоратурными пассажами, и очень восхитил меня густотой тембровых красок, очень тонко подобранных для каждого фрагмента, но в подходящих местах делал более плотный звук, тоже мягкий и чистый. Чувствовалась прекрасная впетость партии, великолепно отделаны были не только тембровые, но и интонационные нюансы, и нельзя не отметить захватывающие переходы на тончайшее и сочнейшее пиано и в канцонетте, и в дуэте с Фигаро. Это был действительно великолепный тенор! Сергей очень ярко изобразил все действия своего героя не только очень выразительным пением, но и актерской игрой, а сцену первого пришествия в дом Бартоло сыграл, пожалуй, более гротескно, чем предыдущие исполнители роли Альмавивы.
Александр Мартынов, один из моих любимых Фигаро, и в этот вечер снова был на высоте, снова пел ровно и мягко, с продуманной фразировкой и приятной манерой звукоизвлечения. Голос лился свободно и естественно, и мне очень понравились и тембр, и техника, как в дуэте с Розиной, так и в быстрых фразах в каватине. В дуэте с Альмавивой очень красиво голоса сливались. С удивительной отточенностью звуковедения Александр спел второй акт. И в целом тоже это было действительно очень зрелое исполнение партии Фигаро! Браво!
Станислава Черненкова я впервые слушал в роли Дона Базилио. Голос певца, легкий и подвижный, отличался совершенством и достаточной густотой тембра, был хорошо сфокусированн. Чётко и ярко звучал Станислав во всех регистрах на протяжении всего спектакля, в том числе, в знаменитой арии, только в её середине, возможно, возник очень короткий спад, буквально две строчки были спеты чуть-чуть вяло и без блеска, однако ария очень понравилась в отношении и техники, и разнообразия в динамике.
Анатолий Григорьев создал запоминающийся образ доктора Бартоло и продемонстрировал хорошую впетость партии, с точки зрения контроля над голосом достойно исполнил, в частности, скороговорки в первом романсе, однако звук был, на мой взгляд, недостаточно мягкий и не очень насыщенный. Однако к середине сольного фрагмента в не очень быстрых местах относительно сочный тембр у певца прорезался.
Светлана Скварко-Скрипкина в этот раз спела Берту чуть менее удачно, чем два года назад на Крещенском фестивале, тоже в целом спела нормально, достаточно аккуратно, но голосу немного не хватало тягучести и яркости тембра, особенно в нижнем регистре, и некоторые фразы получились чуть-чуть жестковато. Конечно, из всех артистов, поющих сольные номера в "Цирюльнике", исполнительница роли Берты в наименьшей степени влияет на общее впечатление от спектакля.
Оркестр театра под управлением Василия Валитова мне понравился, с очень небольшими оговорками в отношении в основном не совсем сбаланаированного звучания ударных инструментов в самом начале. Во всех сценах сила звука оркестра, в том числе и там, где он переходил на форте, фактически оптимально соотносилась с голосами певцов, которых всегда было нормально слышно на фоне аккомпанемента. Чётко были сыграны и симфонические фрагменты. Хор тоже был очень хорош как в начале первого акта, так и в его конце. Огромное спасибо любимой Новой опере за ещё одно замечательное исполнение Севильского Цирюльника!
Севильский Цирюльник,
Станислав Черненков,
вокал,
Севильский цирюльник,
Сергей Романовский,
Светлана Скрипкина,
Анатолий Григорьев,
опера,
Новая Опера,
Джоаккино Россини,
Василий Валитов,
Александр Мартынов,
музыка,
Виктория Яровая