Jan 27, 2016 22:29
26 января в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере состоялось концертное исполнение оперы Жюля Массне "Иродиада", звучавшей в Москве, как и "Капулетти и Монтекки" и "Цыганы", впервые на моей памяти. И в этот же вечер произошло ещё одно очень значимое для музыкальной жизни Москвы и конкретно для меня событие - первое выступление в Новой Опере одной из моих любимых певиц Ирины Моревой, которая исполнила самую длинную партию - Саломеи. И исполнила совершенно изумительно! У Ирины просто великолепный голос, такой одновременно густой, удивительно мягкий и сфокусированный, и певица контролирует голос просто безупречно! Если в первом действии звучание было чуть-чуть более лирическим, хотя всё равно таким плотным, точнее говоря, лирико-драматическим, то во втором голос стал ещё более крепким, и его уже несомненно можно было назвать настоящим драматическим сопрано. Нельзя не отметить потрясающую выразительность пения - очень точно и ярко Ирина передаёт чувства именно голосом. Певица превосходно владеет всеми динамическими оттенками, как форте, так и пиано звучат просто замечательно, и переходы между ними такие плавные и отточенные! На протяжении всей такой сложной партии Ирина всегда восхищала потрясающе связным и при этом ровным и тягучим звуком и просто бесконечной кантиленой. На то, что одинаково мягко, свободно и сочно звучат у Ирины как верхние, так и нижние ноты, я обратил внимание ещё на концерте 14 октября, а вчера эти достоинства проявились как минимум в не меньшей степени. А какой у Ирины Моревой тембр глубокий, такой тёмный, но в подходящих местах светлый и тёплый, и всегда просто неописуемо чарующий! Великолепно также разнообразие тембровых оттенков и насыщенность голоса обертонами! Брависсима! Ждём с нетерпением Леонору!
Партию Ирода просто замечательно спел один из моих любимых солистов Новой Оперы Артём Гарнов. Певец продемонстрировал чарующий и мягкий звук и сочный тембр, восхищающий разнообразием и глубиной красок, и яркое и продуманное разнообразие динамических оттенков, от крепкого и аккуратного форте до тончайшего и тоже насыщенного пиано. И Артём тоже спел так проникновенно! Браво!
Татьяну Табачук, которая исполняла роль Иродиады, в этот раз было слышно даже через плотный оркестр, однако звуку не хватало мягкости, в некоторых фразах были заметны неаккуратности или чувствовался нажим. Тембр, за исключением двух коротких фрагментов, был тусклым, особенно на краях диапазона.
Михаил Губский в этот вечер пел пророка Иоанна, и сначала в его голосе был слышен существенный носовой призвук, и оттенок голоса был бедным. Во втором акте певец прибавил, стал лучше контролировать голос, который обрёл некоторую яркость и тягучесть.
Что же касается оркестра под управлением Валерия Крицкова, то во многих сценах он играл неоправданно громко, в нём слишком выделялись медные духовые, и на фоне инструментального сопровождения терялся даже хор, в этот раз звучавший не так чисто, как в "Алеко" и "Цыганах". Однако мне очень понравилось, как было исполнено сиифоническое вступление к одной из финальных картин, в котором играли в основном струнные. В этом фрагменте и тембр, и слаженность звучания инструментов были на высоте. В целом музыка Массне оставила очень хорошее впечатление, она очень проникновенная, несмотря на то, что несколько более медленная, чем, как мне кажется, у большинства авторов опер, я даже очень заинтересовался творчеством этого композитора гораздо больше, чем раньше.
Татьяна Табачук,
вокал,
опера,
Михаил Губский,
Иродиада,
Ирина Морева,
музыка,
Артём Гарнов,
Валерий Крицков,
Жюль Массне