"Иродиада" Массне в Новой Опере: Морева, Гарнов, Губский, Табачук, Крицков

Jan 27, 2016 22:29

26 января в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере состоялось концертное исполнение оперы Жюля Массне "Иродиада", звучавшей в Москве, как и "Капулетти и Монтекки" и "Цыганы", впервые на моей памяти. И в этот же вечер произошло ещё одно очень значимое для музыкальной жизни Москвы и конкретно для меня событие - первое выступление в Новой Опере одной из моих любимых певиц Ирины Моревой, которая исполнила самую длинную партию - Саломеи. И исполнила совершенно изумительно! У Ирины просто великолепный голос, такой одновременно густой, удивительно мягкий и сфокусированный, и певица контролирует голос просто безупречно! Если в первом действии звучание было чуть-чуть более лирическим, хотя всё равно таким плотным, точнее говоря, лирико-драматическим, то во втором голос стал ещё более крепким, и его уже несомненно можно было назвать настоящим драматическим сопрано. Нельзя не отметить потрясающую выразительность пения - очень точно и ярко Ирина передаёт чувства именно голосом. Певица превосходно владеет всеми динамическими оттенками, как форте, так и пиано звучат просто замечательно, и переходы между ними такие плавные и отточенные! На протяжении всей такой сложной партии Ирина всегда восхищала потрясающе связным и при этом ровным и тягучим звуком и просто бесконечной кантиленой. На то, что одинаково мягко, свободно и сочно звучат у Ирины как верхние, так и нижние ноты, я обратил внимание ещё на концерте 14 октября, а вчера эти достоинства проявились как минимум в не меньшей степени. А какой у Ирины Моревой тембр глубокий, такой тёмный, но в подходящих местах светлый и тёплый, и всегда просто неописуемо чарующий! Великолепно также разнообразие тембровых оттенков и насыщенность голоса обертонами! Брависсима! Ждём с нетерпением Леонору!
Партию Ирода просто замечательно спел один из моих любимых солистов Новой Оперы Артём Гарнов. Певец продемонстрировал чарующий и мягкий звук и сочный тембр, восхищающий разнообразием и глубиной красок, и яркое и продуманное разнообразие динамических оттенков, от крепкого и аккуратного форте до тончайшего и тоже насыщенного пиано. И Артём тоже спел так проникновенно! Браво!
Татьяну Табачук, которая исполняла роль Иродиады, в этот раз было слышно даже через плотный оркестр, однако звуку не хватало мягкости, в некоторых фразах были заметны неаккуратности или чувствовался нажим. Тембр, за исключением двух коротких фрагментов, был тусклым, особенно на краях диапазона.
Михаил Губский в этот вечер пел пророка Иоанна, и сначала в его голосе был слышен существенный носовой призвук, и оттенок голоса был бедным. Во втором акте певец прибавил, стал лучше контролировать голос, который обрёл некоторую яркость и тягучесть.
Что же касается оркестра под управлением Валерия Крицкова, то во многих сценах он играл неоправданно громко, в нём слишком выделялись медные духовые, и на фоне инструментального сопровождения терялся даже хор, в этот раз звучавший не так чисто, как в "Алеко" и "Цыганах". Однако мне очень понравилось, как было исполнено сиифоническое вступление к одной из финальных картин, в котором играли в основном струнные. В этом фрагменте и тембр, и слаженность звучания инструментов были на высоте. В целом музыка Массне оставила очень хорошее впечатление, она очень проникновенная, несмотря на то, что несколько более медленная, чем, как мне кажется, у большинства авторов опер, я даже очень заинтересовался творчеством этого композитора гораздо больше, чем раньше.

Татьяна Табачук, вокал, опера, Михаил Губский, Иродиада, Ирина Морева, музыка, Артём Гарнов, Валерий Крицков, Жюль Массне

Previous post Next post
Up