Екатерина Нешева - ещё одна просто великолепная певица! Концерт в библиотеке Бунина 22.11.2015

Nov 24, 2015 01:17

22 ноября я открыл для себя ещё одну совершенно замечательную певицу - Екатерину Нешеву. Первый раз я услышал Екатерину уже почти 4 года назад на концерте "Примадонны" во Дворце на Яузе, на том же, на котором впервые услышал и Оксану Лесничую. С тех пор я много раз пытался попасть на концерты с участием Екатерины, но всегда услышать её по разным причинам не получалось. И вот наконец-то я побывал на фактически сольном концерте певицы. Если техника Екатерины Нешевой мне понравилась уже тогда, в феврале 2012 года, то тембр с тех пор очень существенно изменился в лучшую сторону, кроме того, сам звук стал более уверенным, округлым и сфокусированным.
В программу концерта колоратурной сопрано Екатерины Нешевой, тенора Максима Крылова и пианиста Артёма Ослина в библиотеке имени Бунина вошли оперные арии русских композиторов и народные песни (в первом отделении) и романсы Рахманинова и других авторов и песни К. Листова и других композиторов ХХ века (во втором). Великолепная Екатерина Нешева меня восхитила своим пением и голосом настолько, как я даже не ожидал. На мой взгляд, певицу однозначно можно назвать во всех отношениях настоящим колоратурным сопрано: голос такой округлый и отточенный и переливается мелкими нотами абсолютно легко и непринужденно, без малейшего намёка на "зажатость" или "тяжесть" пассажей и переходов. И звучание само по себе по манере звукоизвлечения колоратурное, и это при такой замечательной кантилене - волшебный голос Екатерины так удивительно завораживающе тянется, зависая в воздухе, что я просто слушал и таял. Такое сильное впечатление связано не только с прекрасным владением голосом, уверенной подачей звука и его мягкостью, но и с просто изумительным тембром, такого теплого, солнечного оттенка. И этой удивительно глубокой окраской голоса певица просто приятно поражала во всех регистрах и во всех произведениях. К сожалению, настолько ярким тембром могут восхитить сравнительно немногие колоратурные сопрано. И ещё Екатерину так приятно слушать благодаря захватывающе плавному легато, которое тоже в классических ариях и романсах, в том числе, в русских, на мой взгляд, особенно важно.
Екатерина Нешева начала своё выступление с каватины Людмилы - пожалуй, моей самой любимой колоратурной арии. И, как я уже сказал, сразу привела меня в восторг одновременно таким лёгким и непринуждённым пением сложных пассажей и исключительно чарующим тембром. Затем в замечательном исполнении Екатерины прозвучала колыбельная Волховы - очень актуальное в нынешней оперной Москве произведение ввиду недавней премьеры "Садко". Голос певицы звучал связно, мягко и нежно, великолепны были чистые, но сочные верхние ноты.
Вторая ария Марфы стала, возможно, лучшим номером концерта, хотя и все остальные номера концерта, на мой взгляд, прозвучали на столь же высоком уровне. В сцене сумасшествия голос звучал несколько отрешённо, как, на мой взгляд, и должен звучать, и пение было ровным и впечатляюще проникновенным. Звук тянулся до бесконечности без малейших шероховатостей. И здесь певица продемонстрировала аккуратные и захватывающие переходы на пиано, в которых звук оставался невероятно насыщенным.
В финале первого акта Екатерина Нешева сначала исполнила украинскую народную песню "Колодец", тоже подходящим для данного репертуара чарующим звуком. Второй акт открывали романсы Рахманинова - "Здесь хорошо" и "Не пой, красавица" - тоже одни из любимых в этом жанре. Прочувствованно пела их Екатерина, оттенок голоса был чуть более камерным, однако всё равно удивительно тёплым, звонким и сфокусированным. Тембр продолжал волшебно завораживать.
Следующие номера в исполнении Екатерины Нешевой, ознаменовавшие в рамках данного концерта переход к современному репертуару - "Ты, лети, мой сон, лети..." Сергея Василенко и "Душа моя плывет..." Михаила Жербина - тоже были исполнены, как и предыдущие произведения, потрясающе артистично: певица очень точно передавала эмоции, во-первых, мимикой и жестами, а во-вторых, что я всегда ценю особенно, голосом, в частности, тембровыми и интонационными оттенками. И просто послушать прекрасный чарующий голос Екатерины здесь, как и прежде, было невероятно приятно.
И завершали основную программу концерта два дуэта с Максимом Крыловым - "Но я Вас всё-таки люблю" и "Не уходи, побудь со мной", они прозвучали тоже просто потрясающе выразительно, а голос Екатерины при всей безупречной продуманности нюансов звука был удивительно чистым и окрашенным. На бис Екатерина Нешева исполнила знаменитый "Соловей" Алябьева, с прекрасной колоратурной техникой, звуком чуть более плотным, а также, как в этом романсе и хотелось бы слышать, по-колоратурному сфокусированным. Кроме того, как и во всех произведениях, в бисе певица порадовала ярким и сочным тембром. Брава!
Удачно выступил и Максим Крылов. Его тембр мне показался интересным с самого начала, и певец контролировал звук достойно, в том числе, в песне Вакулы из "Черевичек" Чайковского. По впечатлению от первого акта, Максим - это тенор с несколько тёмным оттенком тембра, что говорит о том, что его голос является достаточно редким. После антракта звучание голоса Максима показалось чуть более обычным, однако в его пении всё равно чувствовался профессионализм. В первом номере программы тенора, второй песне Баяна из моей самой любимой русской оперы "Руслан и Людмила", звук был немного плосковатым, однако вскоре он стал более мягким и сфокусированным. Кроме названных сольных произведений и дуэтов, Максим ещё спел несколько народных песен и романс Константина Листова "Думка".
Спасибо организовавшему вечер Орфей-клубу и библиотеке Бунина за этот прекрасный концерт и, конечно же, неподражаемой Екатерине Нешевой, главной героине вечера, за просто великолепное пение. Теперь я буду ждать новых возможностей услышать замечательный голос Екатерины с огромным нетерпением, её пение приносит сильнейшие положительные эмоции!

концерт, библиотека Бунина, Екатерина Нешева, вокал, Музыка, Максим Крылов

Previous post Next post
Up