Элизабет Эннарис и Георг Эннарис в Культурном центре Чайковского

Aug 13, 2015 23:07

12 августа в Культурном центре Чайковского в Москве состоялся концерт тенора и меццо-сопрано супругов Георга и Элизабет Эннарис (настоящие имена Георгий Гайворонский и Оксана Корниевская). Элизабет Эннарис я услышал впервые 23 февраля 2012 года, на том самом памятном концерте "Примадонны" во Дворце на Яузе, когда я также впервые услышал Оксану Лесничую, которая позже стала моей самой любимой певицей. И тогда именно Элизабет Эннарис мне понравилась больше всех участвовавших сопрано и меццо (Оксана Лесничая пела арию, музыка которой для меня тогда была очень непривычной, и, видимо, поэтому я тогда не смог до конца оценить её талант). Следующий раз Оксану Корниевскую (которую теперь уже объявляли под настоящим именем) я услышал на первом концерте "Пора нам в оперу", и так совпало, что именно на этом концерте Оксана Лесничая окончательно покорила моё сердце Марфой и Виолеттой. А Оксана Корниевская тогда просто великолепно спела "Ночь" Рубинштейна и Сцену графини. Ещё несколько выступлений О.Корниевской, в том числе, на концертах фонда "Таланты мира", я посетил в конце 2013 - начале 2014 годов, и, в частности, 30 декабря на вечере памяти Галины Вишневской я впервые услышал Георга Эннариса, он с Элизабет пел дуэт Манрико и Азучены.
12 августа вокалистам аккомпанировала Наталья Коршунова, исполнившая также сольно на фортепиано "Танец цветов" из "Щелкунчика" Чайковского, "Грёзы любви" Листа и концертный парафраз на тему вальсов Иоганна Штрауса.
Вот вся программа концерта:
1. П. И. Чайковский для фортепиано
2. П. Чайковский. Сцена и Ариозо Ленского из оперы "Евгений Онегин"
3. П. Чайковский. Сцена Графини из оперы "Пиковая дама"
4. А. Бородин. Каватина Владимира Игоревича из оперы "Князь Игорь"
5. Р. Щедрин. Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь»
7. Дж. Россини- Г.Гинзбург. Концертная фантазия на тему каватины Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" для фортепиано (вместо этого номера прозвучало произведение Листа).
8. Ш. Гуно. Каватина Фауста из оперы "Фауст"
9. К. Сен-Санс. Ария Далилы из оперы "Самсон и Далила"
10. Г. Доницетти. Ария Тонио из оперы "Дочь полка"
11. Ж. Бизе. Хабанера, Сегидилья и дуэт из оперы "Кармен"
12. И. Штраус. для фортепиано
13. Русская народная песня. "Ах ты, душечка"
14. Русская народная песня.. "Белилицы, румяницы"
13. Дж. Россини. Неаполитанская тарантелла
14. Э. Вила-Лобос. Сентиментальная мелодия
15. Л. Лара. "Гранада"
16. Э. Куртис. "О, мое солнце"

К счастью, Элизабет Эннарис оказалась в очень хорошей вокальной форме. У певицы великолепный яркий и сильный голос - исключительно крепкое и плотное меццо-сопрано достаточно светлого оттенка. Элизабет на протяжении всего концерта демонстрировала яркое и аккуратное, плотно охватывающее форте и чистое и невероятно густое, сочное и насыщенное пиано, которое удивительно завораживало и в первую очередь восхитило в сцене Графини и в первой части Песни и частушек Варвары. Верхний и средний регистр такие тёплые и чарующе окрашенные, несмотря на то, что голос светлый, и нижние ноты крепкие, иногда чуть более прозрачные, но иногда, наоборот, наполненные, такие густые, как и голос в целом. Все произведения отделаны до самых мельчайших нюансов с точки зрения оттенка и интонации, и Элизабет поёт всегда так удивительно выразительно, эмоционально, и такая потрясающая артистичность сосредоточена именно в голосе. Особенно всесторонней выразительностью исполнения певица приятно поразила во фрагментах из "Кармен", которые по задумке организаторов концерта исполнялись в этот раз на русском языке. Кстати, несмотря на то, что это такие знаменитые и часто звучащие на концертах произведения, именно в русском переводе арии из "Кармен" я этим летом слушаю впервые: сначала Александр Ломоносов 7 июня спел по-русски Хосе, теперь Элизабет Эннарис исполнила Хабанеру и Сегидилью. Ещё "Сентиментальная мелодия" Вила-Лобоса прозвучала так проникновенно!!! И отточенным звуком приятно окрашенного тембра. И исполнение моей любимой третьей арии Далилы таким светлым оттенком при всей густоте звука тоже представляло собой очень интересную интерпретацию. И народная песня была спета с прекрасным попаданием в стиль (как и всё остальное, включая Вила-Лобоса). И в "O sole mio", исполненном супругами дуэтом, тоже плотный голос Элизабет Эннарис звучал захватывающе. Единственное, чего мне чуть-чуть не хватало в пении Элизабет - это мягкости звука, притом, что на пиано такого впечатления даже и не возникало. То есть Элизабет Эннарис, несомненно, профессионал высочайшего класса, певица, великолепно владеющая голосом и тонко прочувствующая все вошедшие в программу призведения, и голос звучит не только ярко по тембру, но и гладко, без каких-либо порожков и шероховатостей, всегда в пении чувствуется совершенство голоса, и послушать Элизабет всегда очень приятно, но, например, у Людмилы Кузьминой звук ещё мягче при всей его густоте.
У Георга Эннариса с самого начала концерта тоже была очень хорошо заметна прекрасная впетость арий, продуманность оттенков каждой фразы и каждого слова, но в ариозо Ленского и каватине Владимира Игоревича певец звучал с некоторым призвуком, придающим голосу такой мелкий-мелкий барашек, и тембр иногда казался несколько тусклым, в первую очередь в нижнем регистре. Однако каватина Фауста, ария Тонио и небольшой фрагмент партии Хосе из финала 1-го акта получились прекрасно. Тембр в этих фрагментах всегда был приятным, и Георг пел ровно и очень хорошо звук контролировал, а ария Тонио (кстати, замечательная в плане музыки) прозвучала потрясающе технично, тоже, как и Элизабет, Георга в этих произведениях очень приятно было послушать. Пожалуй, у нескольких моих самых любимых теноров звук ещё более мягкий и округлый, но, однозначно, Георг Эннарис в этих ариях, в их тонко отделанном, в частности, в плане динамических оттенков, исполнении тоже продемонстрировал несомненный профессионализм. Ещё очень понравилась русская народная песня, так задушевно прозвучавшая. В моей любимой Неаполитанской тарантелле Россини некоторые фрагменты получились во всех отношениях захватывающе, но в некоторых местах несколько согласных звуков оказались "съеденными", и эти строчки прозвучали несколько вяло, в них не чувствовалось той непринуждённости и уверенности выпеывния этих быстрых фраз, которые демонстрировала в Тарантелле, например, моя любимая Анастасия Белукова (очень жаль, что я на концерт 6-го не попал по незнанию!). А вот Гранада получилась во всех отношениях замечательно, став наряду с Фаустом, Тонио и народной песней одним из лучших номеров этого концерта в исполнении тенора.
Огромное спасибо Георгу Эннарису и Элизабет Эннарис за в целом прекрасное исполнение такой разнообразной программы!

концерт, Георг Эннарис, Культурный центр Чайковского, вокал, Оксана Корниевская, Элизабет Эннарис, музыка

Previous post Next post
Up