Крым-2015. Краткая характеристика путешествия, предыстория, инфраструктура

Aug 08, 2015 22:16

С 4 по 22 июля (а с учётом дороги - со 2-го по 24-е) я совершил долгожданное второе крымское путешествие.
Сначала я хотел бы кратко перечислить основные события Крымского путешествия по дням (как и в прошлом году, день прибытия в Крым я буду называть нулевым). Фактически все достопримечательности мне понравились совершенно безумно, в том числе, замечателен любой вид, который открывается фактически из любого места в горах или на Южном берегу, и теперь я собираюсь по мере наличия времени и готовности фотографий публиковать подробные фотоотчёты о каждом дне путешествия
4 июля. Прибытие в Анапу, переправа на пароме, автобусный переезд в Севастополь, короткая вечерняя прогулка к Южной бухте и Историческому бульвару.
5 июля. Осмотр достопримечательностей центра Севастополя, морская прогулка по Севастопольской и Южной бухтам. Посещение концерта Оксаны Лесничей и Русского камерного оркестра (рассказ о концерте здесь)
6 июля. Поездка в Бахчисарай, посещение архитектурного комплекса Ханского дворца, пещерного города и смотровой площадки Чуфут-Кале и Успенского пещерного монастыря.
7 июля. Переезд в Судак, прогулка по цертру Судака и по экологической тропе вдоль берега моря на склоне горы Алчак.
8 июля. Поездка в Коктебель, прогулка по набережной, восхождение на гору Кучук-Енишар, на которой находится могила М. Волошина, морская экскурсия вдоль побережья Кара-дага, пешая экскурсия по Карадагскому заповеднику.
9 июля. Поездка в Новый свет, прогулка по Голицынской тропе, восхождение в Райскую долину и на гору Караул-оба, возвращение через Лестницу тавров и Адамово ложе.
10 июля. Поход к источнику Святой Анастасии в горах под Судаком, посещение Судакской крепости.
11 июля. Морская прогулка от Судака к Новому свету и обратно, переезд в Алупку.
12 июля. Поход на Чатыр-даг, в частности, восхождение на одну из самых высоких вершин Крыма - Эклизи-бурун (1527 метров над уровнем моря) и на Ангар-бурун (1453 метра).
13 июля. Прогулка по центру Алупки и Воронцовскому парку.
14 июля. Поход по Чёртовой лестнице, спуск в Форос, осмотр Байдарских ворот, посещение Форосского храма и Форосского парка.
15 июля. Прогулка по центру Ялты, автобусная экскурсия по Крымскому природному заповеднику, с посещением Беседки ветров (1426 метров над уровнем моря) и многих других достопримечательностей.
16 июля. Восхождение на Ай-Петринскую яйлу по Еврейской тропе, пеший переход по яйле к трассе Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай.
17 июля. Посещение Ливадийского парка, экскурсия в Мелласский парк и в дом-музей Юлиана Семёнова, посещение Мисхорского парка.
18 июля. Поход на Демирджи по маршруту Ангарский перевал - перевал МАН - скала Козырёк - Демирджинское седло - Южная Демирджи - Долина Привидений - конная ферма в Лучистом - поворот на Лучистое.
19 июля. Посещение Никитского сада, в том числе, Приморского парка и Кактусовой оранжереи.
20 июля. Восхождение на Ай-Петринскую яйлу от водопада Учан-су по Таракташской тропе, посещение вершины Ай-Петри.
21 июля. Посещение парка Айвазовское в Партените, осмотр Массандровского дворца, короткая прогулка по центру Ялты.
22 июля. Отъезд из Ялты по "единому билету", переправа на пароме, отъезд из Анапы на поезде в Москву.

После того, как в прошлом году мне просто безумно понравилась крымская природа, но успел я посмотреть, за очень немногими исключениями, только ялтинский регион, и то не полостью, всю осень, зиму и весну ни на секунду не сомневался, что летом снова поеду в Крым. Причём не на 10 полных дней, а на более долгий срок, так как понял, что в Крыму достопримечательностей гораздо больше, чем можно за 10 дней увидеть. С зимы я предполагал, что поеду на 16 полных дней, в итоге поехал на 17, хотя и это, как я понял, тоже немного. Однако эти 17 дней вместили очень много интересного. Из того, где я не был в прошлом году, я успел посетить всё, что запланировал, не кроме Керчи и Феодосии. Солнечную тропу, Херсонес, Ласточкино гнездо, Массандровский парк, скалы и храм Ореанды и часть центра Ялты я видел только в прошлом году, но я старался в первую очередь посетить те достопримечательности, которых я ещё не видел. Мне очень повезло, что отпуск в этот раз мне дали в июле, а не в августе, как я до начала июня предполагал, потому что теперь, поскольку Россия круглый год живёт по зимнему времени, закат Солнца стал происходить ещё раньше, поэтому ехать теперь гораздо удобнее как можно ближе к летнему солнцестоянию. Сначала, ещё зимой, я планировал разделить путешествие на две части: сначала 3-4 полных дня жить в Коктебеле или Судаке (или, может быть, в Феодосии), а потом порядка 10 дней где-нибудь в Ялтинском регионе. Чуть позже я стал больше склоняться к схеме с двумя переездами, чтобы близко было ехать до Ангарского перевала, откуда идут два знаменитых горных маршрута - на Чатыр-даг и на Демирджи, а после того, как в прошлом году я так и не сходил в однодневные походы на эти горные массивы, то в этом году с января даже и не сомневался, что пойду обязательно. И я хотел между Судаком и Мисхором или Алупкой дня три пожить в Алуште или где-нибудь ещё ближе к Ангарскому перевалу. Кроме того, ещё одним камнем преткновения после первого крымского путешествия оставался Бахчисарай, и из Большой Ялты туда ехать очень долго - можно было бы по сервантину через Ай-Петринскую яйлу, но по этой дороге общественный транспорт не ходит. А из какой-нибудь там Верхней Кутузовки или, тем более, Перевального в Бахчисарай ехать гораздо ближе. Но когда 7 июня я узнал, что 3 и 5 июля в Севстополе состоятся концерты моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей, то, конечно же, ещё раз поменял планы и решил сделать первую остановку именно в Севастополе. И поскольку три переезда - это уж слишком много, ехать на Ангарский перевал я запланировал тоже из Алупки. В принципе, это несложно, хотя и дольше, чем из Алушты, и поэтому без помощи таксистов маршрут по горным массивам можно совершить только чуть более короткий. Но я в обоих походах успел сделать всё, что хотел. И с проживанием в Севастополе сразу сам собой отпал вопрос, когда и как ехать в Бахчисарай. Тогда же я понял, что не получится посетить Керчь, так как от переправы до Севастополя ехать почти целый день, а я изначально собирался посмотреть керченские достопримечательности днём сразу после переправы, перед гораздо более короткой дорогой в Судак или Коктебель. В итоге получилось следующее распределение дней по городам: 2 полных дня в Севастополе, переезд утром 7-го в Судак, четверо суток (три полных дня) в Судаке, затем 11-го во второй половине дня переезд в Алупку (наконец-то я впервые проехал по серпантину Южного берега между Судаком и Алуштой) и 10 полных дней в Алупке. Вообще, чтобы  В Севастополе я снимал комнату в частном доме в районе автовокзала, от которого надо было подниматься по очень длинной лестнице, в Судаке расположение было самое удобное - почти рядом с морем и вдоль дороги в Судакскую крепость и Новый свет, у остановки "ТОК Судак", тоже, как и в Севастополе и Алупке, на частном участке. В Ялтинском регионе я сначала хотел остановиться там же, где и в прошлом году, в Верхнем Мисхоре, но, когда я узнал сроки отпуска и окончательно определился с числами, у хозяйки уже были все комнаты на эти дни забронированы, как она сказала, в этом году большой наплыв. Поэтому я с спешке стал искать другие варианты и нашёл в Алупке, совсем рядом с Мисхором, всего в четырёх остановках от прошлогоднего места размещения. Этот район Алупки, расположенный выше средней дороги (Старого Севастопольского шоссе) прямо над Воронцовским дворцом, со всех сторон окружён лесом, и от остановки "Санаторий Шахтёр" нужно подниматься по лестнице и затем по грунтовой дороге, однако это всего 4 минуты пешком. Или по асфальтовой дороге сначала между домами, а потом через лес за 10 минут можно дойти до остановки "Хаста-баш" на верхней дороге. Идущий там транспорт, в первую очередь автобус 42 и маршрутка 28, может не остановиться, однако если ехать из Ялты или из Фороса, то водители всегда соглашаются остановить на Хаста-баше.  Несмотря на то, что Алупка находится дальше, чем Мисхор, от центра и автовокзала Ялты, ехать в Алупку на автобусе, как ни странно, теоретически (а иногда и практически) быстрее, чем в Мисхор. Так как в Мисхоре останавливаются только автобусы 122 и 115, идущие по более узкой и извилистой средней дороге до Стройгородка включительно, и они идут до Ялты 40 минут, даже несмотря на то, что весной между Ливадией и Ореандой среднюю дорогу завалило, и поэтому теперь транспорт, идущий из Алупки и Мисхора, у Ливадийского дворца не останавливается, а после Стройгородка выезжает на трассу, что стало очень неприятным сюрпризом, когда я перед мелласской экскурсией собрался посетить Ливадию. А в Алупку автобус 107 идёт по верхней дороге через развилку на Кореиз всего за полчаса. Из Ялты до 20:30 всегда можно так доехать, однако на "Шахтёре" в утренний час-пик маршрутка 107 может и не остановиться (видимо, из-за переполненности), и поэтому 3 раза в Ялту прихдилось добираться гораздо медленнее на 115-м. Все автобусы и маршрутки в Крыму (не считая, может быть, Бахчисарая) переполнены до самого последнего рейса, который бывает очень рано: последний 115-й отправляется из Ялты в 21:00, а 107-й - в 20:30. То, что после моего похода на Демирджи от Ялтинского автовокзала форосская маршрутка отправлялась в 21:20, было чистой случайностью, это был внеплановый рейс. Маршрутов, на мой взгляд, маловато, и многие из них ходят редко, но доехать до пункта назначения, если там ходит транспорт, в целом несложно. И проезд по-прежнему стоит недорого: на троллейбусе в Ялте или Севастополе 7 рублей, по Судаку на маршрутке 9 рублей, по Ялте - 10, от Ялты до Алупки - 25, а от Ялты на троллейбусе до Ангарского перевала - 50. Можно на частной маршрутке в 3 раза дороже, но 2 раза быстрее.
Отдельно скажу насчёт дороги через переправу по "единому билету". В этом году ходят четыре больших парома, туда я переправлялся на пароме "Победа", обратно - на пароме "Крым", и посадка пассажиров по "единому билету" происходит почти сразу после прибытия автобуса в порт, и в течение часа, иногда даже быстрее, после загрузки автомобилями паром отправляется. Долго ждать пришлось только автобуса в порт из Анапы - потому, что поезд приходил примерно в 5 утра, а первый рейс автобусов (сразу нескольких) был только в 6:35, в прошлом году мы гораздо быстрее уехали. Но обратно автобус в Анапу в порту почти не ждали. Все автобусы по "единому билету" комфортабельными, в том числе, и микроавтобусы, которые ехали в порт из Ялты через Симферополь и Феодосию Дорога из Ялты в порт заняла почти шесть с половиной часов с двумя примерно 20-минутными остановками в Симферополе и в поселке Береговое под Феодосией.

переправа, Севастополь, Ялта, транспорт, путешествия, Алупка, Крым, Судак, паром

Previous post Next post
Up