Вторая половина вокального ноября

Dec 04, 2014 18:01


Поскольку на протяжении почти всей второй половины ноября у меня не было времени рассказывать о каждом спектакле или концерте, то постараюсь изложить впечатления сразу обо всех музыкальных мероприятиях, начиная с 15 ноября, за исключением тех, о которых писал отдельно, в одном отчёте, соответственно, в основном кратко. Во избежание путаницы перечислю посещённые мероприятия второй половины ноября, и на уже охваченные отзывами дам ссылки.
15.11. Суббота. Новая Опера. Концерт АХИ. Ладюк, Татаринцев, В. Шевцова, Меннибаева, Абаимов, Галицкая, Ставинский, Щеглова, Васильев, Бибичева, Лёхина и многие-многие другие
16.11. Воскресенье. Новая Опера, фойе. Анастасия Белукова, "Только Венеция".
19.11. Среда. ЦОП. "Царская невеста". Буйносова, Молина, Быстрик, А.-М. Озерова и др. (перечисляю только тех, кто понравился)
21.11 Пятница. МАМТ СНД. "Тангейзер". Микицкий, Мурадымова, Зараев, Андреева, Ульянов
22.11. Суббота. ЦОП. "Царская невеста". Буйносова, О.Петрова, Целаури, Морева, А.-М. Озерова
23.11. Воскресенье. Концерт в Голицынском кабинете. Алла Борисовна Басаргина, Анастасия Сорокина, Алёна Абрамова, Герензел Мацакова, Александр Шейпак, Вячеслав Леонтьев
28.11. Пятница. "Ромео и Джульетта", пресс-показ. Костина, Васильев, Ставинский, Синицына, В. Байков, И. Кузьмин
29.11. Суббота. РЗК. Вечер Вокального факультета. Безгодкова, Лецкая, Файзулина, М. Орлов, Бушуева, Геворкян и многие другие.
30.11. Воскресенье. Ирма Отто и Виктория Гогошвили в Коломенском. Здесь.
Начинаю с грандиознейшего концерта выпускников Академии хорового искусства, самого продолжительного концерта в Новой Опере на моей памяти (ровно 4 часа и одним антрактом). И в этом вокальном вечере участвовали сразу четыре дирижёра. Поскольку программа была невероятно развёрнутой, я остановлюсь только на самых запомнившихся её номерах и исполнителях, хотя запомнившихся было минимум три четверти. Великолепен был Василий Ладюк в песне Веденецкого гостя и дуэте Надира и Зурги, звучал исключительно мягко и чисто, глубоким, насыщенным, невероятно чарующим тембром, демонстрируя изумительную кантилену и удивительные продуманность и совершенство каждого звука. Всё-таки со временем, по моим наблюдениям, голос Ладюка крепчает. Мне просто безумно понравилось исполнение вальса Ардити очаровательной Викторией Шевцовой, одно из лучших на моей памяти! Чарующий голос певицы звучал удивительно округло и технично, и исполнение всех пассажей было удивительно отточенным! И у Виктории просто неописуемо приятный окрашенный тембр! Кстати, несколько необычный для вальса Ардити, чуть более тёмный, чем когда этот вальс поют обычно, что делает эту интерпретацию ещё более интересной. И финал Иоланты Виктория замечательно исполнила, и вообще, на мой взгляд, Виктория Шевцова всегда поёт исключительно проникновенно и безупречно владеет голосом. Поэтому как приятно всегда эту певицу послушать!! Особенно порадовал меня в этот вечер Евгений Ставинский, который просто потрясающе спел арию Аттилы, на мой взгляд, это было просто выдающееся исполнение - по тембру, аккуратности и благородности ровного и округлого звука и кантилене. Брависсимо!!! А потом Евгений Ставинский встал за дирижёрский пульт, и оркестр, в том числе под его управлением, мне очень понравился. Вторая песня Левко прекрасно ложится на голос Алексея Татринцева, звучащий в этом произведение особенно мягко, объёмно и насыщенно и, соответственно, чарующе. Ещё, как и всегда, украшением концерта стал дуэт Адины и Неморино, и особенно пение в нём Алексея. Очень соскучился я по ещё одному лирическому тенору - Ярослава Абаимова, который просто великолепно спел свой коронный номер - романс Надира - и порадовал приятной и совершенной манерой звукоизвлечения и светлым и лёгким (при замечательной кантилене) голосом. Ох, как хотелось бы снова послушать Ярослава в Ленском!!! Но певец, к сожалению, теперь не выступит в Новой по крайней мере до весны. Так как будет петь Надира в Голландии. Юлия Меннибаева, которую тоже я очень хотел снова услышать очень давно, в арии принцессы де Буйон продемонстрировала плотный обволакивающий голос яркого окрашенного тембра, за который я её и очень люблю уже давно. У Георгия Васильева мягкое, уверенное и оттченное звуковедение, очень хорошо достаточно крепкий голос сфокусирован, тембр тоже приятный, и каждая строчка до мелочей продумана, что было особенно заметно в арии Рудольфа. Анастасия Бибичева замечательно контролирует голос и в этот раз снова продемонстрировала очень подходящий для Вагнера звук и, что особенно впечатляет, невероятное количество динамических оттенков в балладе Сенты из "Летучего голландца", начинающейся с тончайшего пианиссимо. В продолжение темы Вагнера надо сказать, что арию Елизаветы из "Тангейзера" замечательно спела Ольга Щеглова - очень плотным и безупречно сфокусированным бездефектным голосом, прекрасно подходящим к музыке. Николай Диденко просто изумительно спел арию Кончака по объёму и мягкости звука и глубокому тембру. Олег Диденко тоже был очень хорош в песне Варлаама. Елена Галицкая, знакомая мне по концерту в Доме музыки в начале февраля, сначала очень порадовала владением голосом и его лёгкостью, чистотой и окрашенностью (пусть и не очень насыщенной окрашенностью - такие голоса я тоже очень люблю) в дуэте Лейлы и Зурги, всё было аккуратно спето и во втором акте в моей любимой сцене таяния Снегурочки, но там мне хотелось голоса чуть более звонкого, а звук получился несколько прозрачным и матовым. Ох, если бы Виктория Шевцова в этот вечер растаяла! Вот это было бы интересно! Также одну из моих любимых арий - Кунигунды - в этот раз исполняла Елена Митракова, сделавшая достаточно удачный для этого фрагмента оттенок голоса и нормально справившаяся с быстрыми пассажами, всем этим, в принципе, превзошедшая мои ожидания, но в пределе мечтания в Кунигунде мне хотелось бы голоса более ярко светлого, более тягучего, мягкого и свободно льющегося. Екатерина Лёхнина сначала спела Адину в дуэте с Татаринцевым, в принципе, очень достойно по тембру и технике, но мне чуть-чуть не хватило полётности, небесности голоса. В вальсе "Весенние голоса" Екатерина сначала смазала пассаж в одной из первых строчек, но всё оставшееся спела аккуратно и, главное, очень заворожила меня светлым красиво переливающимся голосом, слушать было очень приятно.
На концерте "Только Венеция" в Зеркальном фойе Новой оперы необыкновенно очаровательная Анастасия Белукова, как и обычно, порадовала слушателей исключительно связным, чистым, округлым и завораживающим звуком удивительного совершенства. Нежный и лёгкий голос Анастасии чарующе зависает в воздухе и впечатляет интересным тембром, ни на чей не похожим, во всех регистрах. Меня очень восхитило безупречное владение голосом, как как в медленных фразах с очень красиво сфилированными нотами и потрясающей, как всегда, плавностью легато, так и в быстрых фрагментах. Очень красиво, мягко и чётко звучали эти длиннейшие умопомрачительные пассажи в ариях Антонио Вивальди, неописуемо приятно было голос Анастасии слышать, в них, в том числе. Я безмерно благодарен певице за подготовку и исполнение редких произведений Вивальди и Баха, но более известные оперные арии, в частности, Розины, Людмилы, и Олимпии, помимо прозвучавшего на Дне города Моцарта и Штрауса, я бы тоже безумно хотел в исполнении прекрасной Анастасии снова услышать. Концерт прошёл с огромным успехом, зеркальное фойе любимой Новой Оперы было переполнено, слушатели сидели даже на ступеньках, а все билеты были проданы чуть ли не за месяц. Певице и музыкантам несколько раз кричали "Браво!"
Вопреки всем сложностям, с которыми связано на протяжении большей части года посещение мной музыкальных мероприятий по средам, я побывал на Царской Невесте в ЦОПе, на которую так хотел и по которой так страдал, что попасть, в чём я был почти уверен, не смогу! У нас совершенно неожиданно заседание, которое по средам, закончилось раньше, чем обычно, и несмотря на то, что сначала мне казалось, что не хочется неожиданно срываться с места и ехать, потому что очень хотелось спать, я всё-таки ради Любови Молиной и ради того, чтобы не отчаиваться, что музыкальные мероприятия проходят мимо меня, решил поехать, несмотря на то, что времени на дорогу у меня было меньше, чем обычно. И, как и фактически всегда, когда я сначала сомневаюсь, ехать или не ехать, оказалось, что поехал я совершенно правильно. То есть я очень хотел именно на эту "Невесту", но просто из-за того, что мне хотелось спать и надо было торопиться, сначала минуту или две сомневался, ехать или не ехать. Я опоздал, но всего где-то минуты на 2-3, но сидел в самом центре бельэтажа, где звук был великолепный. И перед антрактом Алла Борисовна, увидев меня из царской ложи, мне заулыбалась и помахала мне рукой. Любовь Молина исключительно хороша!!! У неё просто великолепный плотный и обволакивающий голос, контроль над звуком совершенно безупречный, никаких шероховатостей вообще не было, пение невероятно выразительное, партия очень тонко продумана и отделана до последней ноты, разнообразие в динамике просто потрясающее, форте очень крепкое и округлое, и пиано и пианиссимо волшебно тают в конце. И, главное, голос Любови Молиной всегда завораживает незаметно, и это редкое качество у вокалистов я ценю особенно. Всегда, когда Любовь выходила на сцену и начинала петь, сразу прямо такие непередаваемые эмоции она дарила! В песне Любаши помимо того, что голос прекрасно тянулся с изумительным разнообразием в динамике, меня очень порадовали аккуратные и светлые верхние ноты и насыщенные нижние, фактически нигде, на мой взгляд, тембр не тускнел. В ариозо Любаши тембр стал таким чарующе тёплым (и так всё было спето проникновенно!!!), ни на чей не похожим, и захватывающим было звучание и дальше. Я в восторге от Любови! Очень хороша была ещё Марфа (Мария Буйносова), за творчеством которой я слежу давно. Даже если бы я заранее знал, что смогу на "Невесту", и даже если бы у меня была возможность купить недорогой билет на ту же "Невесту" в Большой, то, как бы я ни любил Агунду, я бы всё равно пошёл на Любовь Молину, потому что Агунда, несомненно, ещё не раз споёт Любашу в Большом, ей очень часто дают эту партию, а Любови Молиной - крайне редко. И поэтому сама Любовь Молина была очень рада, что я смог её послушать. Так как прошлый раз она пела Любашу около двух лет назад. Я ей изложил во всех подробностях, как она замечательно пела, и ей очень понравилось, как я подробно рассказываю, она сказала, как музыковед и даже лучше. С ней, как и всегда, было поговорить так приятно!!! С Марией Буйносовой я тоже поговорил, но кратко, и она мне дала автограф.
У Марии Буйносовой в партии Марфы был дебют, но она тоже была прекрасна. Необычная такая интерпретация, очень интересная, голос чуть плотнее, чем обычно у Марфы, и кантилена изумительная, звук округлый. И тембр тёплый. Григорий Грязной (Константин Бржинский) в целом аккуратно пел, но почти всю партию однообразно, и яркого тембра не хватало, в конце первой арии звучал вяло, потом пел нормально, только без особых нюансов и тембра. Зато как проникновенно спел небольшой финальный монолог! Тут и чарующее пиано появилось, и потрясающая выразительность! У Лыкова (Андрея Дудина) в обеих ариях были шероховатости на краях диапазона, но вне арий приятно звучал, мягко и интересным тембром. Басы в целом спели нормально, но особенно отточенностью звуковедения не впечатлили. Но все женщины-певицы были прекрасны! Очень понравилась, помимо Любаши и Марфы, ещё Домна Сабурова (Наталья Быстрик), и как приятно было послушать Дуняшу с очень интересным двойным именем - Александру-Марию Озерову. В целом очень удачной считаю эту "Невесту" благодаря всем женщинам-певицам.
В субботу 22 ноября я снова пошёл на "Царскую невесту", потому что мне очень хотелось послушать в партии Любаши Олесю Петрову, и Мария Буйносова с её необычным для Марфы голосом мне тоже была очень интересна. В этот раз состав был ровным. Мария Буйносова звучала очень мягко, пела аккуратно и демонстрировала прекрасную дикцию и замечательную кантилену при плотном, но очень подходящем для Марфы голосе. Первая ария прозвучала чарующим тёплым тембром, с очень красивым переходом на пианиссимо в самом конце, а вторая - таким чуть более прозрачным, отрешённым звуком, который и должен, на мой взгляд быть в этом фрагменте. Олеся Петрова вообще была совершенно изумительна! Её голос чуть более лёгкий, чем у Любови Молиной, но в нужных местах певица может делать и более плотный звук, и почти невесомый летящий. Кроме того, мне безумно понравилось умение передать эмоции героини удивительно разнообразным тембром, который обычно был просто волшебным, таким солнечным, удивительно ярким и тёплым, ни на одну меццо не похожим! Брависсима!!! У Олеси так же, как и у Любови, партия Любаши до самых мелочей отделана, каждый звук до самых мелочей продуман, что очень хорошо чувствуется. В этот раз просто потрясающие были ещё и Малюта Скуратов и Домна Сабурова. У Давида Целаури, знакомого мне по незабываемому концерту в Голицынском кабинете 29 августа с участием Оксаны Лесничей и Любови Молиной, голос исключительно аккуратный и сфокусированный, и тембр очень глубокий, чарующий. Давид произвёл ещё более сильное впечатление, чем в конце августа! Великолепная Ирина Морева, как и обычно, радовала слушателей густым и обволакивающим голосом, который всегда очень впечатляет тягучестью и связностью. Тембр в этот раз был чуть более тёмным, чем обычно, и такой оттенок голоса у Ирины было послушать тоже очень интересно. Александр Алиев (Григорий Грязной), к которому я тоже отношусь с симпатией, понравился и в этот раз. Вячеслав Леонтьев (Лыков), несмотря на небольшие шероховатости, очень восхитил ярким и насыщенны тембром (и ещё лучше звучал на следующий день).
23 ноября в одном из моих самых любимых камерных залов Москвы - Голицынском кабинете - состоялся третий в этом сезоне вокальный вечер. Как и всегда, партию фортепиано исполняла, а также вела концерт и давала подробный комментарий насчёт каждого участника концерта и каждого произведения блистательная Алла Борисовна Басаргина. В это раз, кроме Вячеслава Леонтьева, в концерте принимали участие совсем молодые вокалисты. первокурсники Центра оперного пения, поступившие прошедшим летом. Однако прямо всех молодых певцов и певиц слушать было неописуемо приятно, они превзошли все мои ожидания!!! Их всех четырёх, кроме более опытного Вячеслава Леонтьева, который тоже лучше пел, чем обычно, я слушал впервые, и прямо все они меня очень порадовали!!! Они все четыре такие молодые, но уже демонстрируют удивительный профессионализм и замечательные голоса! После этого концерта я не сомневаюсь, что у оперной Москвы большое будущее! Особенно прекрасна Анастасия Сорокина!!! Несмотря на то, что она поступила в этом году в ЦОП не после музыкального вуза, а после окончания филфака МГУ (что два раза особенно подчеркнула Алла Борисовна), Анастасия меня просто поразила удивительным совершенством пения, отделанностью произведений, владением голосом!!! И, главное, тембром, таким тёплым и солнечным, совершенно уникальным!!! Она спела романс Антониды, каватину Лейлы, Мюзетту, Лауретту и Болеро Делиба и везде безумно нравилась! Волшебный тембр и везде аккуратное пение!!! Мюзетта и Лауретта одни из лучших на моей памяти, Лейла такая зрелая по тонкостям и разнообразию вокала, и в Болеро Делиба тембр как бы немного другой, не такой окрашенный и соответственно произведению более свойственный колоратурному сопрано, но тоже голос незаметно завораживающий и всё так технично, Анастасию безумно интересно слушать. Герензел Мацакова - прекрасное крепкое сопрано (тоже, с потрясающим контролем над звуком), тоже ни на кого не похожее, густой, плотный голос, от неё я тоже в восторге! Баритон очень понравился тоже! И Алёна Абрамова - ей всего 20 лет, а у неё уже такое впечатляющее плотное меццо!!! Такое как бы светлое, но густое!!! И оно не дрожит, ничего, а льётся как надо, с потрясающей манерой звукоизвлечения!!! И это в 20 лет! Низы пока чуть отличаются по тембру иногда иногда, но у Алёны всё впереди!!! Огромное спасибо Алле Борисовне и молодым вокалистам за этот вечер!!! Очень мечтаю услышать этих певцов и певиц снова!!!
21 ноября, между "Царскими невестами", я осуществил свою давнюю и прежде несбыточную мечту - наконец-то послушал живьём "Тангейзера". К сожалению, пишу кратко, поскольку освещаю столько музыкальных событий в одном отчёте, но в общих чертах хочу о впечатлениях сказать. Музыка понравилась ОЧЕНЬ. И вокальные фрагменты, и увертюра. Всё-таки чем дальше, тем больше я понимаю в творчестве Вагнера. Валерий Микицкий очень достойно спел заглавную партию, продемонстрировал совершенную и очень нужную для вагнеровских партий ровность и выносливость голоса, округлого и бездефектного. Наталья Мурадымова понравилась в Елизавете ещё больше, чем в июльской "Тоске", так как в этот раз шероховатостей, можно сказать, не было вообще, и объёмный голос глубокого тембра удивительно непринуждённо тянулся, заполняя зал. Очень приятно было послушать! Проникновенно, на тонком и пиано прозвучала ария из третьего акта. Аккуратно спел Вольфрама Антон Зараев, в первом романсе немного не хватало объёма звука и сочности тембровых красок, но к третьему акту голос обрёл глубину. И второй романс прозвучал чарующе и прочувствованно. Просто великолепно спел Ландграфа Тюрингии Дмитрий Ульянов. Его мощный и благородный голос непринуждённо зависал в воздухе, впечатляя связностью, кантиленой и тембром. Лариса Андрееева, на мой взгляд, гораздо лучше поёт Венеру, чем Амнерис. Очень подходит для Венеры её не совсем окрашенное, но жгучее меццо. Несмотря на два коротких спада на протяжении невероятно длинного дуэта с Тангейзером, обычно певица звучала очень уверенно и даже (применительно к музыке Вагнера) ярко, очень хорошо голос контролировала. В "Тангейзере" особенно значительную роль играет оркестр, который, вместе с дирижёром, оставил просто прекрасные впечатления. Очень красиво и слаженно также хор звучал.
28 ноября я побывал на пресс-показе "Ромео и Джульетты" в любимой "Новой Опере". Это была действительно одна из самых адекватных постановок театра, в том числе и в отношении декораций, даже несмотря на то, что стены зданий не совсем похожи на настоящие каменные. На пресс-показе мне очень понравились все солисты, разве что с небольшими оговорками. Ирина Костина пела замечательно - особенно те фрагменты. У неё удивительно чистый и полётный звонкий голос, прекрасно подходящий под образ Джульетты, и техника прекрасная для вальса. Волшебно звучала Ирина в первых трёх актах, так невесомо и завораживающе, потрясающе звук контролировала - и в конце оперы тоже. После второго антракта голос даже ещё потеплел, оставаясь светлым и аккуратным. В четвёртом акте некоторые нижние ноты прозвучали чуть более тускло, но это не влияет на впечатление, и я уверен, что у Ирины, в том числе, и в партии Джульетты, всё впереди.  Георгий Васильев лучше всего спел вторую половину оперы, у него был такой тёмный звук, плотный и невероятно отточенный, выразительно спел, передал звуком и фразировкой состояние героя. Он и с самого начала, с первой строчки звучал прекрасно, всё-таки совершенство пения у него удивительное, в том числе и в каватине, просто у него было несколько коротких спадов, когда голос чуть тускнел, но и здесь я уж слишком придираюсь. Ставинский великолепен!!! Я и не сомневался после недавнего Аттилы!!! Анна Синицына тоже очень хороша, тембр очень подходит для партии травести, и пение такое аккуратное, приятный звук. У Владимира Байкова было с самого начала аккуратное звуковедение, тембра сначала не хватало, но потом прорезался. Также и у Ильи Кузьмина не хватало сначала обертонов, но формально он был хорош с самого начала. Чуть позже и он стал звучать более насыщенно. На спектакле присутствовала Елена Терентьева и Юлия Меннибаева. Мне очень хотелось бы послушать в партии Ромео Татаринцева, не говоря о том, что Елену Терентьеву - в партии Джульетты, но когда Алексей пел Ромео, то я оба раза не смог приехать, к огромному сожалению. Я был бы очень рад послушать второй раз и Ирину Костину, но и этого у меня не получилось.
На следующий день, 29 ноября, я побывал в Рахманиновском зале на вечере вокального факультета. Я очень стараюсь не пропускать мероприятия такого формата, так как впечатление от них всегда на удивление очень сильное, и там можно открыть для себя молодых и перспективных вокалистов, а также послушать уже интересных и перспективных студентов, аспиратов и ассистентов-стажёров Консерватории, которые пока редко имеют возможность выступать на других площадках. Большинство участников вокального вечера мне понравились, фактически у всех у них голоса очень хорошие, несмотря на то, что многим участникам концерта ещё надо учиться.
Елена Безгодкова просто волшебно спела арию Маргариты из "Мефистофеля" Бойто и романс Свиридова "Осенью"!!! У Елены удивительно чарующий тембр и замечательное легато!!! Голос удивительно плотный, насыщенный мягкий и завораживающий!!! Елена в этот вечер, пожалуй, лучше всех пела!!! Брава!!!
Лучшая Марфа на моей памяти Ирина Лецкая выступила в этот раз в репертуаре для более крепкого голоса, чем прежде - исполнила ариозо Лизы и романс Чайковского "Средь мрачных дней", однако снова порадовала чарующим удивительно чистым, светлым и ровным звуком. Проникновенно, выразительно пела. Послушать Ирину всегда исключительно приятно!!!
Ещё Максим Орлов, очень интересный молодой баритон мне очень понравился, он прекрасно романс Демона спел.
Особенно интересна была мне Юлия Файзулина, которую, к огромному сожалению, я не мог услышать с конца мая. Несомненно, голос у Юлии великолепный, плотный, сильный, обволакивающий и чарующе окрашенный по тембру, и поэтому слушать певицу, как и всегда, было безумно приятно. Особенно в медленных фразах, требующих плотного звука. Очень красиво тянулись насыщенные верхние ноты, и в нижнем регистре голос тоже свободно лился. Может быть, в некоторых местах, например, в середине каждой арии звуку чуть-чуть не хватало сочности, на мой взгляд, но в остальном очень ярко голос звучал, и, несомненно, во втором отделении Юлия лучше всех пела. Что касается арии Изабеллы, то в некоторых местах колоратуры уже получаются, в некоторых - к сожалению, они пока упрощены, но поскольку Юлия совсем недавно ещё учила эту арию, поэтому все колоратуры, естественно, не могут ещё быть отделаны в совершенстве. И у Юлии всё впереди - несомненно, благодаря великолепному голосу и тому, что Юлия прекрасно контролирует звук, её пение  всегда будет оставлять у слушателей яркое впечатление. У Юлии всё впереди. А ария принцессы де Буйон, как и все произведения для плотного голоса, на мой взгляд, прекрасно Юлии подходит. Буду с нетерпением ждать новых выступлений Юлии Файзулиной и при малейшей возможности постараюсь певицу послушать.
Ещё из вокалистов, выступавших на этом концерте, я хотел бы отметить Валерию Бушуеву, прекрасно исполнившую арию Анны Болейн, Анжели Геворкян и тенора, который пел Хосе. Следующий вечер вокального факультета состоится уже 16 декабря, и в нём примет участие сама Оксана Лесничая.

Лариса Андреева, Евгений Ставинский, вокал, Ирина Костина, Ярослав Абаимов, Дмитрий Ульянов, Екатерина Лёхина, Любовь Молина, Антон Зараев, Елена Безгодкова, Юлия Файзулина, опера, Валерий Микицкий, Новая Опера, Георгий Васильев, Олеся Петрова, Ольга Щеглова, МАМТ СНД, Анастасия Сорокина, Голицынский кабинет, Вячеслав Леонтьев, Ирина Лецкая, Василий Ладюк, Виктория Шевцова, Анастасия Белукова, Анастасия Бибичева, Центр оперного пения, Герензел Мацакова, Алексей Татаринцев, Елена Митракова, Наталья Мурадымова, музыка

Previous post Next post
Up