Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20230825161559 24 августа в соборе Святого Андрея состоялся интереснейший концерт моей самой любимой певицы, заслуженного деятеля культуры России, солистки проекта "Опера XXI" Евгении Красиловой (лирико-колоратурное сопрано), солиста театра "Геликон-опера" Григория Соловьёва (бас) и органистки Олеси Кравченко. Вокально-органный вечер прошёл с огромным успехом, в зале не было ни одного свободного места. Олеся Кравченко не только чутко аккомпанировала солистам, но и замечательно сыграла четыре сольных органных номера: "La bamba" и "Токкатину" Р. Нобля и переложенные для органа две части сюиты "Пер Гюнт" Эдварда Грига: "Утро" и " В пещере горного короля".
Изумительная Евгения Красилова необыкновенно прекрасно, на высочайшем уровне исполнила гавот Манон, дуэт Виолетты и Жоржа Жермона, арию Кристины, дуэт Кристины и Призрака, молитву Эсмеральды, "Be my love", "Time to say goodbye" и на бис дуэт Церлины и Дон-Жуана, просто волшебным инструментально чистым, исключительно мягким и нежным и впечатляюще свободно и естественно льющимся голосом невероятно интересного, яркого, сочного, насыщенно окрашенного и абсолютно неповторимого тембра, с завораживающими кантиленой и связностью звуков и безупречной филигранной вокальной техникой, невероятно проникновенно, эмоционально и выразительно, с превосходно отделанными разнообразными динамическими и интонационными нюансами! Брависсима! Чарующий голос Евгении в некоторых фразах обретал удивительную лёгкость звука, а в некоторых фразах становился более плотным и густым, но всегда оставался завораживающе объёмным и обволакивающим.
Ещё два с половиной года назад я понял, что гавот Манон у Евгении всегда получается исключительно ярко и впечатляюще, но в этот вечер это произведение прозвучало ещё прекраснее, чем когда-либо раньше, благодаря удивительному сочетанию невероятных мягкости и объёма звука и новым красивейшим тембровым оттенкам. Потрясающе ярко, точно и уверенно звучали верхние ноты, но и во всём диапазоне великолепнейший голос певицы отличался удивительной наполненностью. Я слушал и наслаждался!
Остальные произведения тоже произвели изумительные впечатления! Необычайно прочувствованно прозвучал дуэт Виолетты и Жоржа Жермона, в котором Евгения продемонстрировала тонкое чувство стиля музыки Верди, а также превосходное владение разнообразными динамическими оттенками. Очень запомнились невероятно выразительные интонации в каждой фразе, сочетавшиеся с исключительной мягкостью голоса.
В арии Кристины, которой я заинтересовался именно благодаря замечательным исполнениям Евгении Красиловой, красивейший голос певицы тоже звучал нежно и ровно, а заключительная часть арии со сложными пассажами, в том числе, стаккато, произвела сильнейшее впечатление. Голос переливался нотами невероятно чётко и с блеском и при этом завораживал ярчайшим светлым тембром.
Молитва Эсмеральды тоже является невероятно проникновенным вокальным сочинением, на что я обратил внимание, ещё когда услышал этот фрагмент мюзикла "Нотр-Дам де Пари впервые, тоже в исполнении Евгении Красиловой. И вчера тоже необычайно чистый голос певицы звучал в этом произведении впечатляюще прочувствованно.
Песня "Be my love" за последние 8 месяцев стала одной из визитных карточек Евгении. Это произведение замечательно ложится на волшебный голос певицы. И вчера в этом вокальном сочинении я был очень восхищён исключительно ярким и сочным, а также округлым, объёмным и сфокусированным звуком и выразительными интонациями.
И в номере на бис Евгения тоже просто волшебно завораживала слушателей исключительными мягкостью звука и глубиной и насыщенностью тембра. Несмотря на то, что дуэт Церлины и Дон-Жуана иногда называют относительно несложным для исполнения произведением, несомненно, этот фрагмент в полной мере позволяет продемонстрировать и мягкость голоса, и красоту обертонов.
Великолепного баса Григория Соловьёва я слушал во второй раз после почти пятилетнего перерыва. Кроме дуэтов, в репертуар баса не этот вечер вошли два интереснейших сольных номера: открывавшая концерт ария дона Базилио и романс Демона "Я тот, которому внимала...". Во всех ариях и дуэтах мне очень понравились густой и ровный звук, выразительные интонации и насыщенный тёмный тембр.