Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20230506222850 4 мая в соборе Святого Андрея состоялся интереснейший концерт заслуженных артистов России Евгении Красиловой (лирико-колоратурное сопрано) и Николая Дорожкина (тенор) "Шедевры оперы и мюзикла". Вокалистам замечательно аккомпанировал органист Игорь Гольденберг, также выступивший с двумя сольными номерами: прелюдией и фугой ре минор Винсента Любека и увертюрой к мюзиклу "Призрак оперы". Моя самая любимая певица, солистка проекта "Опера XXI" Евгения Красилова необыкновенно прекрасно исполнила одну из трёх моих самых любимых оперных арий Болеро Елены, речитатив и ариозо Иоланты, арию Кристины, колыбельную Клары, дуэт Кристины и Призрака, "Time to say goodbye" и на бис в дуэте "Заздравную" Дунаевского, удивительно мягким, нежным, инструментально чистым и в то же время объёмным и свободно и естественно льющимся голосом, с восхитительным сочетанием невероятного совершенства, аккуратности и связности звука, впечатляющей прочувствованности пения и исключительно яркого, сочного и насыщенно окрашенного тембра. Волшебный голос Евгении удивительно ярко, завораживающе и обволакивающе звучал как на верхних, так и на нижних нотах. И все сольные номера Евгении в этот вечер прозвучали ещё прекраснее, чем когда-либо раньше, благодаря ещё более чарующим и глубоким тембровым краскам, сочетающимся с невероятной отточенностью звучания! Брависсима!
В открывавшем вокальную программу моём любимом Болеро Елены, каждое исполнение которого для меня очень важное музыкальное событие, волшебный голос Евгении звучал впечатляюще ровно и с необычайно насыщенными и абсолютно неповторимыми тембровыми красками. Ещё мне очень понравилась безупречная филигранная вокальная техника. Все сложные пассажи исполнены удивительно чётко и с блеском. Также мне очень запомнилась заключительная длинная нота благодаря завораживающей кантилене, объёму звука и необыкновенной глубине обертонов. Все следующие сольные номера сопрано (а также дуэты, кроме Заздравной) мне стали очень интересны именно благодаря изумительному исполнению Евгении Красиловой в последние два года. Ариозо Иоланты я знаю почти с самого начала любви к оперной музыке, но теперь и музыка этого ариозо производит более сильное впечатление, чем раньше. И в этот раз Евгения в этом фрагменте с самой первой строчки продемонстрировала невероятные инструментальную чистоту, мягкость и тембровую наполненность голоса. То же самое можно сказать и о колыбельной Клары, и об арии Кристины, в которой, в том числе, последние технически сложные фразы прозвучали удивительно естественно, уверенно и аккуратно. И в Заздравной, и в "Time to say goodbye" великолепнейший голос певицы тоже звучал необыкновенно чисто и чарующе, с необыкновенно яркими и сочными тембровыми красками, я тоже слушал и наслаждался! Николай Дорожкин был очень хорош, в том числе, в арии Калафа и в ариозо Ленского, пел невероятно эмоционально и выразительно, чарующим плотным звуком тёмного тембра.
23 апреля на концерте из цикла "Все романсы Рахманинова" великолепная Евгения Красилова необыкновенно прекрасно, на высочайшем уровне исполнила Вокализ и весь 38-й опус Рахманинова, просто волшебным инструментально чистым, мягким и нежным голосом необыкновенно чарующей, насыщенной и абсолютно неповторимой тембровой окраски, с завораживающе связным, ровным и аккуратным звуком и превосходно продуманными интонационными и динамическими нюансами. Ещё в этот вечер мне очень понравилась Александра Конева в романсах "Муза", "Ветер перелётный", "Не может быть", "Музыка", "Диссонанс", "Молитва" и "Всё хочет петь" благодаря впечатляюще густому, обволакивающему и сфокусированному голосу с множеством разнообразных, но всегда невероятно наполненных оттенков звука. Во всех концертах цикла к юбилею Сергея Рахманинова партию фортепиано исполнила моя самая любимая пианистка Ольга Воробьёва.
28 апреля в соборе Святого Андрея состоялось полусценическое представление мюзикла "Нотр-Дам де Пари" в проекте "Опера XXI", которое с момента премьеры почти полной версии 24 ноября я посетил уже в четвёртый раз. Евгения Красилова совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила все фрагменты партии Эсмеральды, великолепнейшим невероятно ярким, чистым, мягким, уверенным и удивительно свободно и естественно льющимся голосом просто волшебного, необыкновенно сочного, чарующего и насыщенно окрашенного тембра с безупречным контролем над звуком и впечатляюще выразительными и проникновенными интонациями. Также мне очень понравились в отношении и тембра, и выразительности пения, и контроля над звуком все остальные солисты: Владислав Шавров (Квазимодо), Никита Страшинский (Феб де Шатопер и Пьер Гренгуар), Елизавета Шпилейко (Флёр де Лис), Владимир Бекетов (Клопен) и Андрей Дудин (Клод Фролло). Несмотря на то, что я слышал очень много классических оперных арий и романсов, именно во время четвёртого посещения постановки "Нотр-Дама" в почти полной версии я окончательно понял, что мюзикл "Нотр-Дам" - тоже невероятно интересное и проникновенное произведение в плане музыки. И если после прошлого представления самое сильное впечатление произвели молитва Эсмеральды и второй дуэт Эсмеральды и Квазимодо, то теперь почти каждый фрагмент этого мюзикла мне представляется невероятно ярким.