Немецкая вокальная лирика в библиотеке Юргенсона и другие концерты Музыкально-драматического театра

Dec 05, 2022 22:18

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальны мир": https://vocalworld.ru/note.html?20221205185210

4 декабря Музыкально-драматический театр под управлением Руфата Низамова в библиотеке Юргенсона представил очень интересную программу немецкой камерной вокальной лирики Роберта Шумана, Франца Шуберта, Густава Малера и Иоганнеса Брамса. Прекрасная Ольга Антипова невероятно эмоционально, ярким, ровным и уверенным звуком исполнила четыре очень проникновенных романса: "Песня Миньоны" и "Маргарита (Гретхен) за прялкой" Шуберта, "О вечной любви" Брамса и "Вдыхая нежный аромат" Малера. В каждой строчке Ольга превосходно передавала чувства оттенками голоса и интонациями и завораживала слушателей необыкновенно чарующими и насыщенными и абсолютно неповторимыми тембровыми красками во всём диапазоне. Больше всего я ждал романс "Маргарита за прялкой", который я уже давно очень люблю и раньше уже слышал в исполнении нескольких великолепных певиц. В нём Ольга Антипова продемонстрировала превосходную отделанность разнообразных динамических нюансов и невероятную выразительность исполнения каждой фразы. Три других романса тоже произвели очень сильное впечатление, каждую фразу очень приятно было слушать.

Великолепнейший голос Ольги Антиповой, отличающийся исключительной, необыкновенной красотой тембра, звучит невероятно ярко и чарующе в оперных партиях и их фрагментах, написанных даже для разных типов сопрано: как лирико-колоратурного, так и лирико-драматического. В нужных местах не только в оперном, но и в романсовом репертуаре Ольга превосходно делает очень плотный и обволакивающий звук, но в таких партиях, как Снегурочка, и в большинстве камерных вокальных сочинений волшебный голос певицы становится лёгким и парящим, тоже наполненным множеством неповторимых обертонов. В значительной части партии Снегурочки, включающей весь пролог оперы и мою любимую сцену таяния, Ольга Антипова замечательно выступила тоже в библиотеке Юргенсона, но только в выставочном зале в рамках "Ночи музеев" 4 ноября. А в роли Татьяны из "Евгения Онегина" певица выходила на сцену дома-музея Ермоловой 27 ноября, и эта партия тоже превосходно легла на голос Ольги, на протяжении всего полуконцертного исполнения оперы звучавший чарующе мягко, ровно, аккуратно и уверенно, с превосходно продуманными интонациями в каждой строчке.

В Болеро Елены, одной из трёх моих самых любимых оперных арий, я тоже слушал и наслаждался необыкновенно чарующими и сочными тембровыми красками. Эту очень сложную арию Ольга Антипова исполняла, в частности, в программе итальянской музыки в Малахитовом зале Дома учёных 20 октября, а также в мае в библиотеке иностранной литературы, в которой замечательный голос певицы, мощный и объёмный, прекрасно заполнял большой зал. Первая ария Розины и ария Кунигунды у Ольги прошлым летом тоже великолепно получались, все сложные пассажи звучали очень точно и с блеском. А в программе из 14 очень редких романсов Михаила Глинки Ольга Антипова продемонстрировала очень тонкое прочтение каждого произведения и удивительно чистую и завораживающую окраску звука. Ещё мне очень запомнилось впечатляюще прочувствованное исполнение сразу на нескольких концертах моего самого любимого русского романса "Редеет облаков летучая гряда", а также романсов, требующих несколько более плотного голоса - например, "Я ли в поле да не травушка была".

Замечательная меццо-сопрано Марина Кузьминых на вчерашнем концерте великолепно исполнила вокальный цикл "Любовь и жизнь женщины" Роберта Шумана, автора моего самого любимого музыкального произведения "Круг песен" (опус 39). Чистый и лёгкий голос певицы во всех восьми частях вокального цикла был наполнен очень глубокими чувствами и очаровывал очень интересным насыщенно окрашенным тембром, ни на чей не похожим. Фрагменты партии Весны из пролога "Снегурочки" месяц назад Марина Кузьминых пела уже более плотным звуком. Тогда мне тоже очень понравились великолепный голос Марины, необыкновенно глубокий, чарующий и темброво наполненный, и превосходное разнообразие динамических нюансов. И всё прозвучало невероятно выразительно и проникновенно! Я слушал и наслаждался!

Великолепный бас Руфат Низамов вчера выходил на сцену с тремя романсами, в том числе, с первой и последней частями очень редко исполняемого вокального цикла Шуберта "Гусарские песни". Я был очень восхищён удивительно ярким и чарующим тёмным тембром, огромным динамическим диапазоном и очень тонко отделанными интонациями в каждой фразе. Также бас выступил в роли ведущего концерта, в частности, читал переводы на русский язык всех вошедших в программу немецких произведений. 27 ноября в полуконцертном исполнении "Евгения Онегнина" Руфат Низамов также на высочайшем уровне исполнил партию князя Гремина, удивительно чистым, ровным и благородным звуком невероятно глубокой тёмной окраски, с тонко продуманными нюансами звучания. Ещё я слушал Руфата Низамова в подмосковном селе Бабкино вблизи Истры в августе. Тогда бас замечательно спел арию Гремина, впечатляюще прочувствованно и выразительно, невероятно чистым, чарующим, глубоким и насыщенно окрашенным голосом! Брависсимо!

вокал, Ольга Антипова, концерт, Шуберт, Шуман, Руфат Низамов, музыка, Марина Кузьминых

Previous post Next post
Up