Оксана Лесничая и Татьяна Антипова в юбилейном вечере Михаила Глинки

Nov 11, 2014 16:19

9 ноября в Архиповском музыкальном салоне состоялся великолепный концерт, посвящённый юбилею Михаила Глинки.В первом отделении прозвучали альтовая соната и Патетическое трио, а во втором, которое, разумеется, меня интересовало больше всего, - романсы композитора в исполнении моей самой любимой певицы Оксаны Петровны Лесничей и прекрасной меццо-сопрано Татьяны Антиповой, которую я слушал впервые. В программу вошли те дуэты Глинки, которые Оксана Лесничая раньше пела (и, на что я очень надеюсь, ещё будет петь) с изумительной Людмилой Кузьминой - "Не искушай меня без нужды", "Баркарола" ("Уснули голубые"), "В крови горит огронь желанья", а также "Жаворонок". Бесподобная Оксана Лесничая сольно исполнила "Я помню чудное мгновенье", "Адель", "К цитре", "Финский залив", "Песнь Маргариты" и "Венецианскую ночь", а затем, перед завершающим концерт блоком дуэтов, к радости слушателей повторила ещё раз романс "К Цитре", подарив поклонникам возможность ещё раз насладиться своим волшебным голосом и пением. Татьяна Антипова выступила с романсами "К ней", "Как сладко с тобою мне быть", "Попутную песню" (на оригинальный текст "Веселится православный наш народ"), "Болеро" и один из двух, наряду с "Венецианской ночью", моих любимых романсов Глинки - "Сомнение". В завершение вечера на бис певицы ещё раз повторили только что исполненный последний номер программы "В крови горит огонь желанья".
Изумительная Оксана Лесничая прямо с первого до последнего звука пела просто божественно, необыкновенно чарующим небесным звуком, неописуемо отточенным, чистым и наполненным как в верхнем, так и в среднем и нижнем регистре, а также удивительно мелодичным, тягучим при всей его некоторой лёгкости. После незабываемого костромского концерта Оксана Петровна снова показала, что является однозначно самой-самой прекрасной певицей, которую я когда-либо слышал, и оправдала все мои даже самые смелые ожидания. У меня совершенно нет слов, чтобы описать, НАСКОЛЬКО этот чистый, светлый, яркий, звонкий и при этом насыщенный звук был невероятно завораживающим и вообще насколько сильным было впечатление от пения Оксаны Петровны! На двух последних концертах, на которых я был, я ещё в большей степени убедился в том, что понял ещё после первого (для меня) вокального вечера в Голицынском кабинете - что слышать голос Оксаны Лесничей - это просто какое-то НЕЗЕМНОЕ БЛАЖЕНСТВО. Ну нет таких слов, таких эпитетов, чтобы точно описать, насколько же замечательно и с каким исключительным совершенством звучала моя любимая певица.
Несмотря на то, что открывавший вокальную часть концерта романс "Я помню чудное мгновенье" в переложении для сопрано я слушал впервые, он достаточно часто исполняется на концертах тенорами и баритонами. Однако настолько выразительного и совершенного вокально исполнения этого романса я ещё точно ни у кого не слышал - даже у моего самого любимого тенора. Как и на протяжении всего концерта, с самого первого звука Оксана Лесничая просто поразила меня абсолютной связностью звуков, просто невероятной плавностью легато. Кроме того, уже в первом романсе удивительно тонко и точно певица передала различные оттенки чувств лирического героя - интонацией, чётко продуманными тембровыми нюансами, а также степенью лёгкости или плотности звука, чем потом я уже на новом уровне восхитился во втором блоке сольных номеров Оксаны Петровны. Особенно (до "Песни Маргариты") приятно поразило меня умение контролировать оттенок и густоту звука в словах "В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои..." и следующих за ними.
Романсы "Адель" и "К цитре", напротив, на моей памяти исполняли только певицы-сопрано, и я живьём слышал их интерпретации, совершенно не похожие (по звучанию голоса) на исполнение Оксаны Петровны и в целом не могу сказать, что самые замечательные из прежде услышанных исполнений однозначно хуже, однако Оксана Лесничая очень быстро настолько заворожила меня своим замечательным голосом, что затмила все мои прежние впечатления от этих романсов. Звук был в некоторых местах чуть-чуть тёмным, но ярким и звонким и сам по себе удивительно музыкальным и при этом исключительно тёплым по тембру - как же я люблю такой оттенок, как приятно было слушать!!! Кроме того, певица демонстрировала просто безупречное владение голосом (на протяжении всего выступления в бесконечно тянущемся звуке не было совершенно ни одной даже самой малейшей шероховатости) и, в частности, его динамическими оттенками. Каждая нота удивительно продуманно сфилирована, что тоже производит невероятно сильное впечатление, меня в самом лучшем смысле этого слова просто потрясли неописуемо плавные и длинные диминуэндо, зависающие чистейшие и остающиеся наполненными пиано, где звук тоже сохранял неземное совершенство и просто был неописуемо приятным на слух. И с невероятной лёгкостью, абсолютно непринуждённо Оксана Лесничая переходила на обволакивающее форте, звук нужных местах, где таким образом достигалась наилучшая передача чувств, без каких-либо порожков, совершенно незаметно становился значительно более мощным, продолжая литься исключительно свободно и сохраняя небесную чистоту, гладкость и округлость.
"Финский залив", открывающий второй блок сольных номеров Оксаны Лесничей, прозвучал удивительно проникновенно, светлым и лёгким звуком, остающимся кристально чистым, и здесь было необыкновенно приятно слушать волшебно чарующее пение Оксаны Петровны. И теперь, в "Песни Маргариты", певица снова продемонстрировала ещё более впечатляющее разнообразие оттенков своего изумительного голоса. Этот романс прозвучал в более драматическом ключе, что очень соответствует его сюжету, и более плотным звуком, однако таким же ярким и ровным. Сколько же было чувств в этом невероятно глубоком и совершенном голосе!!! И даже в самой по себе манере звукоизвлечения, которая тоже безумно восхищала на протяжении всего концерта. После "Песни Маргариты" я уже совершенно не мог сдержать эмоций и крикнул любимой певице "Брависсима".
Сразу после незабываемого концерта в Костроме я спросил Оксану Петровну, будет ли в программе романсов Глинки "Венецианская ночь". И, как я понял уже после воскресного вокального вечера, певица включила этой мой любимый романс Глинки в программу и своим волшебным голосом его исполнила специально для меня - только потому, что я её о нём спросил. Как же мне стало от этого приятно, слов просто нет!!! И как же я за это произведение Оксане Петровне безмерно благодарен!!! Изумительно звучал голос неописуемой чистоты и нежности, светлый и лёгкий, но при этом исключительно наполненный и аккуратный, ни у кого больше нет такого замечательного сочетания этих качеств звучания. И никто ещё на моей памяти не пел этот любимый романс настолько чарующе и впечатляюще. Невероятно приятно было послушать Оксану Лесничую и в повторном исполнении романса "К цитре", вызвавшем тоже сильнейшие эмоции от божественного звука.
Все меццо-сопрано, выступающие вместе с Оксаной Петровной, мне тоже неизменно очень нравятся. Самой прекрасной партнёршей любимой певицы по концертам была (и, надеюсь, когда-нибудь ещё будет) великолепная и неподражаемая Людмила Кузьмина, но и Наталья Горячева, и Ольга Алексеева превзошли все мои ожидания и произвели самые приятные впечатления! Их обеих я тоже очень мечтаю снова живьём послушать. Татьяна Антипова, которую я слушал впервые, не просто не стала исключением, но и вообще меня приятно удивила. У Татьяны Евгеньевны удивительно густой, чарующе окрашенный и замечательно обволакивающий голос, который тоже неописуемо приятно слышать. Обожаю обволакивающие голоса!!! (Оксана Лесничая тоже может звучать обволакивающе в тех фразах, где это нужно). Я оцениваю голос Татьяны Антиповой как ровное и плотное, но совершенно не резкое почти что контральто с очень широким, как мне показалось, диапазоном, и замечательным тембром во всех регистрах. И певица прекрасно владеет голосом, в том числе, пиано, которое в соответствующих местах было очень красивое и отточенное. Очень точно сказаны достоинства Татьяны Антиповой на странице певицы на сайте "Русские вечера", я прямо под каждым словом подписываюсь: "Татьяна Антипова - одна из наиболее интересных исполнителей в области вокального искусства. Необыкновенной красоты, глубокий и чарующий голос, данный ей природой, удивительно сочетается с ее интеллектом и яркой артистичностью. Благородная сдержанность, отсутствие внешних эффектов при тонком понимании поэзии в музыке, блестящее владение стилями различных эпох вызывают желание слушать певицу бесконечно". В исполнении Татьяны Евгеньевны мне больше всего понравились "К ней", "Как сладко с тобою мне быть" и, конечно же, "Сомнение", который я просто обожаю, но ещё никто не пел его настолько великолепно. Но и в "Попутной песне" певица продемонстрировала аккуратный звук и очень хорошую дикцию, что в быстрых произведениях очень немаловажно.
Теперь, охарактеризовав пение обеих солисток, можно сказать и о дуэтах: стараться описать звучание в них мне, честно говоря, особенно интересно. Я очень люблю слушать слияние женских голосов, при котором фактически всегда возникает ни на что не похожий тембр с удивительной, уникальной окраской, и сливающийся звук всегда сочетает в себе яркость, объём, и лёгкость и нежность. По сравнению с тем, как с Оксаной Лесничей сливалась Людмила Кузьмина, здесь сливающийся звук был как бы чуть более земным, плотным и несколько светлее, но ведь такое слияние тоже очень интересно послушать! Низкий голос Татьяны Антиповой придавал сливающемуся звуку густоту и меццовую окраску, а одновременно звучащий светлый, нежный и безупречно сфокусированный голос Оксаны Лесничей добавлял звуку неземные мягкость и отточенность, а также делал его более светлым. Звук голоса Татьяны можно назвать некоторым заполняющим пространство фоном, на котором удивительно интересно и приятно было слышать волшебный голос Оксаны. А в романсе "Жаворонок" в каждом куплете сначала вступала Татьяна Антипова и пела звуком как больше нигде мягким и тёплым, и поэтому когда на этом фоне чуть позже начинала петь своим небесно чистым и нежным голосом Оксана Лесничая, то эмоции от звучания дуэта были уже совершенно непередаваемые.
Я безмерно благодарю не только замечательных певиц, но и организовавшую весь этот вечер и исполнявшую на всём его протяжении партию фортепиано прекрасной Ольге Цагарелли, сделавшей уже немало тематических концертных программ с Оксаной Лесничей. К сожалению, насколько я понял, у Оксаны Петровны следующая возможность выступить для московских поклонников будет только в середине декабря, и всё это время по божественному голосу любимой певицы я буду очень скучать. Оксана Лесничая примет участие в концертах в Рахманиновском зале 16 и 17 декабря, сначала на вечере вокального факультета в качестве ассистента-стажёра Консерватории исполнит концерт Глиэра, который в Костроме мне просто слов нет, как понравился, а репертуар певицы на концерт 17 декабря, в котором примет участие также блистательная Алла Борисовна Басаргина, я попробую узнать ближе к делу.
Previous post Next post
Up