Концерт "Поэма одного дня" в Органном зале МССМШ имени Гнесиных 19 ноября

Nov 22, 2021 20:21

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": https://vocalworld.ru/note.html?20211122194421



19 ноября в Органном зале МССМШ имени Гнесиных состоялся интереснейший концерт "Поэма одного дня", ставший одним из наиболее ярких событий музыкальных событий этого сезона, которые я посетил. В программу вечера вошли камерные вокальные сочинения русских и зарубежных композиторов, среди которых было немало очень редких романсов в исполнении Александры Коневой (лирико-драматическое сопрано), Евгении Красиловой (лирико-колоратурное сопрано) и Максима Кузьмина-Караваева (бас). Всем солистам на протяжении всего концерта замечательно аккомпанировала моя самая любимая пианистка Ольга Михайловна Воробьёва, благодаря которой на протяжении четырёх лет я услышал исключительно много ярчайших исполнений очень интересных мне арий и романсов.

Одна из моих любимых певиц Евгения Красилова, в последний год выступающая ещё более ярко, чем когда-либо раньше, открывала концерт тремя канцонеттами Джоаккино Россини и позже выходила на сцену с вокальным циклом Габриэля Форе "Поэма одного дня" и романсами Петра Чайковского "Отчего?", "Колыбельная" и "Скажи, о чём в тени ветвей". Волшебный голос Евгении в течение всего вечера звучал невероятно чисто, мягко и нежно и завораживал необыкновенно чарующими и абсолютно неповторимыми тембровыми красками. Каждое произведение певица исполнила с удивительно тонким чувством стиля и превосходной продуманностью разнообразных динамических и интонационных нюансов. В частности, каждая фраза была очень тонко отделана в невероятно эмоционально исполненном очень проникновенном романсе Чайковского "Отчего?", который я услышал впервые за несколько лет. Но и два других романса этого же автора, требующие более лёгкого голоса, тоже прозвучали более чем великолепно, со светлыми и яркими обертонами и превосходно подходящими для этих произведений интонациями. В двух вокальных циклах, каждый из которых состоит из трёх частей, Евгения также продемонстрировала безупречный контроль над голосом и абсолютно ровное и связное звучание во всём диапазоне. Я слушал и наслаждался! Брависсима!

Неподражаемая Александра Конева, которую я обожаю уже на протяжении шести лет, сначала вышла на сцену с пятью романсами на слова французских поэтов Цезаря Кюи (этот вокальный цикл, как и всё остальное в этот вечер, исполнялось на языке оригинала), а затем в завершении концерта исполнила Две духовные песни Сергея Рахманинова ("Молитва" и "Всё хочет петь"). Во всех произведениях великолепнейший голос Александры восхищал исключительно густым и ярким тембром во всех регистрах и звучал завораживающе связно и чисто. Как и всегда уже в течение нескольких лет, Две духовные песни Александра исполнила невероятно проникновенно, с очень прочувствованными интонациями и необыкновенной насыщенностью тембра, а во "Всё хочет петь" звук обрёл впечатляющую плотность. А в романсах Цезаря Кюи голос был более лёгким, но тоже чарующе сочным.

Один из моих любимых басов Максим Кузьмин-Караваев замечательно исполнил семь романсов Винченцо Беллини, автора моей самой любимой оперы "Норма". Все романсы певец исполнил впечатляюще глубоким и благородным голосом очень интересной тёмной окраски, тоже с прекрасным соответствием звучания и интонаций стилю произведений.

концерт, вокал, Ольга Воробьёва, Александра Конева, Максим Кузьмин-Караваев, музыка, Евгения Красилова

Previous post Next post
Up