Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20190110202523 7 января в Колонном зале Дома союзов состоялся интереснейший концерт "Новогодний оперный бал", в программу которого вошли самые яркие арии и дуэты XIX века. Все вокальные номера были исполнены в сопровождении оркестра имени Сергея Васильевича Рахманинова под управлением Ильи Норштейна, также в этот вечер звучали симфонические фрагменты, в частности, интермеццо из оперы "Сельская честь". Мне очень понравился дирижёр, и все инструменты в оркестре звучали очень чисто и чарующе.
Совершенно изумительно исполнили многочисленные шедевры оперной классики (и не только) мои самые любимые певицы сёстры Елена и Ольга Терентьевы. Вдвоём сёстры замечательно спели Баркаролу Оффенбаха и дуэты Лизы и Полины и, конечно же, Лакме и Маллики. Волшебные голоса певиц сливались в удивительно чистый и объёмный звук густого и сочного тембра, в котором были очень хорошо различимы обертоны и Елены, и Ольги. Также любимые сёстры выходили на сцену в двух дуэтах с баритоном и ещё в двух с тенором: Розины и Фигаро и Церлины и Дон-Жуана (с Олегом Шагоцким) и герцога и Джильды и Мими и Рудольфа (с Дмитрием Бобровым). Во фрагменте из "Богемы" Ольга Терентьева звучала мягко и наполненно, с красивыми и точными верхними нотами. В дуэте Дон-Жуана и Церлины, на этот раз звучавшем в начале концерта, Елена Терентьева заворожила слушателей округлым голосом с множеством звонких обертонов. Знаменитый дуэт из "Севильского цирюльника" стал настоящим украшением вечера. Лёгкий и нежный голос Елены потрясающе потрясающе связно переливался во всех фразах, и все быстрые пассажи были исполнены невероятно чётко и с блеском, певица продемонстрировала просто исключительную отделанность и различимость каждого звука в колоратурах. Также сопрано и баритон впечатляюще артистично сыграли Розину и Фигаро. Роль Джильды тоже прекрасно подходит Елене по голосу, и чарующе зависавшим в воздухе светлым и тёплым звуком исполнительница великолепно передала чувства этой героини в сцене из первого акта "Риголетто". Это тоже был один из самых ярких номеров концерта в отношении красоты тембра.
Также Елена Терентьева произвела сильнейшее впечатление в трёх сольных произведениях: первой арии Виолетты Верди, вальсе Джульетты Гуно и романсе "Соловей" Алябьева, исполнение каждого из которых тоже отличалось абсолютно безупречной вокальной техникой. В арии Виолетты, в том числе, в её медленной части, светлый и яркий голос Елены лился удивительно свободно и естественно, и при этом все фразы прозвучали с точным попаданием в стиль музыки. Во втором отделении концерта Елена Терентьева парящим и невесомым голосом создала очень запоминающийся образ юной Джульетты. И соловьиные трели, в том числе, изображающие их пассажи стаккато, в известнейшем сочинении Алябьева также восхитили аккуратностью исполнения и ярчайшей окраской звука.
Ольга Терентьева в первой части концерта проникновенно исполнила одно из своих самых коронных произведений и одновременно мою самую-самую любимую оперную арию - "Pace mio Dio" из "Силы судьбы" Верди. Мне очень понравилось превосходное владение голосом, в том числе, очень разнообразными динамическими оттенками, и удивительно мягкий, объёмный и обволакивающий и темброво наполненный звук во всём диапазоне, как в верхнем, так и в нижнем регистре. Очень запомнился также мягкий и сочный звук на пиано за несколько строчек до конца арии. Также во втором отделении Ольга Терентьева впервые выступила с сольным произведением для меццо-сопрано - знаменитой Хабанерой Кармен. Эту очень яркую арию Ольга спела очень плотным и чистым голосом, прекрасно заполняющим большой зал, в том числе, и на нижних нотах. Тембр в этом фрагменте был таким же насыщенным и так же чарующе окрашенным, как в ариях и дуэтах для сопрано, и при этом несколько более тёмным. И по мягкостью и совершенству звуковедения это была просто выдающаяся Хабанера! В заключительном номере основной программы концерта - квартете из третьего действия "Риголетто" - Ольга Терентьева также исполнила партию для меццо-сопрано - Маддалены. В нужных местах великолепный голос певицы наполнялся по-настоящему меццовыми красками (и это притом, что Ольга всегда была исключительно хороша в сопрановом репертуаре, в том числе, и в этот вечер!). Также в этом квартете необыкновенно красиво парил в воздухе небесный голос Елены Терентьевой (Джильды).
Тенор Дмитрий Бобров выходил на сцену с песенкой герцога и в уже упомянутом дуэта Мими и Рудольфа, а также выступил в роли Альфреда в арии Виолетты, выйдя на балкон над сценой за колоннами. В репертуар Олега Шагоцкого на этот вечер, кроме дуэтов и ансамблей, вошла ещё каватина Фигаро, теперь получившаяся весьма удачно. После квартете из "Риголетто" солисты и оркестр исполнили ещё два номера на бис - дуэт кошек Россини, в котором очень понравилось сочетание артистичности, ярких интонаций и отточенного звучания голосов, и "Застольную" из "Травиаты".