zenless persona fighting academy

Jul 18, 2024 23:14

Наконец-то добралась написать про Zenless Zone Zero, в которую мы с Дримом задротим с самого ее выхода. Ужасно неудобно, когда свет дают по чайной ложке в день, теоретически играть можно с ноутбука, но без кондиционера жарко и хочется только лежать и изображать тающую медузку на диване.

Если кратко, это новая игра от Hoyoverse. Смесь Персоны 4-5, арена-боевки вроде Devil May Cry, немножко My Hero Academy и немножко комиксов. Все это приправлено большой дозой юмора, пародии, фансервиса и easter eggs. Открытого мира нет, зато есть прекрасный сюжет, живые персонажи, продуманный стиль и отличные бои.



Имеется мир, похожий на наш - обычный индустриальный начала двухтысячных - в котором начали появляться аномалии-Hollows, огромные "дыры", где время, пространство и все остальное ведут себя совершенно непредсказуемо, а люди и животные довольно быстро мутируют в агрессивных монстров. Но, разумеется, в Hollows также обнаружились залежи ценных ресурсов, и оказалось, что есть люди с определенной устойчивостью, не поддающиеся монстро-эффектам... Угадайте, как говорится, что будет дальше. Разумеется, эти боевые единицы, "Агенты"-наемники, периодически отправляются в экспедиции в черные дыры за той или иной надобностью, ну хоть не забесплатно.

Но помним про время и пространство? Hollows постоянно меняются, простые карты там бесполезны, и единственный способ для Агентов выбраться - помощь гида-Прокси, умеющего ориентироваться в безумном измерении и прокладывать путь к цели\выходу. Прокси - небоевые юниты, и работают обычно либо за спинами тех, кто может драться, либо дистанционно (добывают каким-то путем, обычно тырят с военных компьютеров, часть пока-что-актуальной карты, скачивают ее на особую флешку - carrot data - и передают ее мелкому роботу-кролику Bangboo, отправляя того с Агентами). Обычная связь в Hollows не работает.

Тут вступают в дело протагонисты, Белль и Вайс. Эти ребята уникальны тем, что владеют техникой, позволяющей управлять непосредственно роботом Bangboo на территории "черных дыр", в реальном времени, "вселяясь" в него - и таким образом взаимодействуя с теми, кто внутри "дыр", гораздо эффективнее. Можно анализировать местность по ходу дела - и подвергать себя опасности не надо. Идеально.



Как обычно, мы выбираем кого-то одного из протагонистов. Как не-обычно, второй протагонист не исчезает в бездне неслучившихся событий, а остается с нами на протяжении всего сюжета. Логично, ведь Вайс и Белль - брат и сестра! Живут они вместе, держат магазинчик видеокассет, взаимодействия у обоих постоянные и очень милые; наконец-то здоровые сиблинг-отношения, а не "стоило мне проснуться, а мой сиблинг уже 500 лет как лидер злого культа или что-то в этом роде, втф вообще". Второй персонаж - полноценный deuteragonist, и нам даже дают за него побегать. Уруру. И характеры у обоих заранее прописанные и отменные, и имена выданные и озвученные. То имя, которое нам дают вписать самостоятельно - это имя аккаунта Inter-Knot, местного интернет-форума.

Можно. Гладить. Котиков. Peak design 10\10 will pet again.



Боевка тут замечательная, как по мне - заметно лучше, чем в Геншине, зрелищнее, эффектнее и динамичнее. Уровни небольшие и закрытые, зато уж на них можно оторваться вволю - увороты, комбо, chain attacks, суперприемчики, не устаешь любоваться после многих часов геймплея. В команде по три персонажа, их комбинировать в идеале лучше всего либо по принципу "стихии" (Ice, Ether, Fire, Physical, Ether), либо по принципу одной фракции, но это не критично. Есть персонажи атаки, поддержки, защиты, дебаферы-Anomaly, станеры (заморозка, электрошок, это все), в общем, очень много разнообразия по части боя.



По параметрам. Есть классический набор Хойоверса: персонаж, его оружие (тут это движок - W-Engine), его артефакты (тут это пластинки - Disc Drives). Персонажа и оружие мы тащим из гачи (есть шанс получить и то и то иногда бесплатно с ивентов, квестов или по мере прохождения игры), артефакты выбиваем с боссов. Но в игре еще присутствует бонусом помогающий мелкий кавайный робот-кролик Bangboo. Банбу тоже надо вытягивать по принципу гачи, но, имхо, кроликогачу подкрутили в сторону лучшего шанса, учитывая, что мне выпало уже два S-ранга круток за пятьдесят, вдобавок с А-рангами тоже можно вполне себе бегать.



Банбу прекрасны отдельно. Сами по себе они вроде бы не очень умные ИИ в шкуре плюшевых маскотов, но универсальность и вместе с тем разнообразие дизайна - это что-то с чем-то. А квесты, связанные с ними - очень трогательные и милые.



Сам мир тут совершенно безумен и великолепен. С одной стороны - ретро-ностальгия по девяностым и началу двухтысячных (фильмы на видеокассетах, складные телефоны а-ля Нокия, все в стразиках и с брелочками, аркадные автоматы). С другой - роботы, ИИ, полностью разумные и самостоятельные андроиды, человекоподобные и не очень; кибернетические протезы и кибернетические "бонусные руки" даже не у самой богатой части населения. Этакий ретро-ТВ-панк.

(Это Хоул. Он хаски. Он продает газеты и лотерейные билеты. This totally makes sense!)



Почему ТВ? Потому что, как уже говорилось, наши протагонисты работают в магазине Random Play, то есть видеопроката (тех самых кассет, да). Ну и потому что телевизоры - тоже часть геймплея, они отображают наши скитания по Hollows в несложном походовом стиле, особенно когда дело доходит до местной Simulated Universe с карточками. Сами-то сражения, понятно, реалтаймовые, но между сражениями тоже надо делать передышку, и ТВ-стиль, а попросту "путешествие по клеточкам", позволяет это осуществить. Клеточек-тайтлов много, и в ТВ-вселенной можно сделать что угодно: и битву покемонов, и расследование в стиле Ace Attorney, и tower defence, и еще кучу мини-игр и паззлов. Исследования-Explorations, где как раз и попадаются подобные паззлы - самые веселые.



Персонажи тоже замечательны. Фансервис в ZZZ выкручен на полную, заметно выше, чем в двух предыдущих играх, но все в пределах 12+ и, что характерно, вообще без пошлых шуток типа "бежал, споткнулся, приземлился на чью-то грудь" и без намеков на сексуальные взаимодействия между героями. Просто красивые персонажи обоего пола. Вдобавок очень разнообразные. Есть люди, есть люди-с-мутациями, вроде кошачьих ушей, есть полноценные фурри. Наконец-то мы дождались фуррей, ребята! Празднуем!



Фурри и люди-со-звериными-ушехвостами (они называются Thirens) объяснены теми же Hollows: близость к аномалиям вызывает странные мутации. Мутации действительно совершенно рандомны: есть ходящие на задних лапах медведи, волки и лисы, есть люди с кроличьими ушами и девушка с акульим хвостом, есть синекожий рогатый мелкий демон, и краснокожий тоже есть. Как уже говорилось, полно разумных роботов и андроидов, полагаю, это тоже имеет отношение к творящемуся дурдому. Но мир адаптируется, расизма в нем не замечено - что логично, учитывая разнообразие населения и то, что многие Агенты являются в той или иной степени мутантами - и жизнь в Нью-Эриду, нашем городе, продолжается.



Почему, кстати, Нью-Эриду? Потому что старый город, обычный Эриду, был проглочен огромным Hollow, так называемым Hollow Zero, несколько лет назад. И это имеет отношение к таинственному прошлому наших сиблингов. Но это уже немножко спойлеры сюжета.



Сюжет представлен тремя, хм, опциями: классическими визуально-новелльными диалогами, комиксными жутко смешными и прекрасно отрисованными вставками и анимированными роликами. Анимация тут выше всяких похвал, вспоминается олдскул-Овервотч, когда разработчики еще не боялись экспериментировать, и немного хороший старый Дисней. Герои свободны и раскованны, движения гибкие, лица выразительные. Идеально.



А вот официальный трейлер, зацените красоту:

Сама история гораздо проще, чем, например, божественная спейс-опера HSR, тут все линейно и понятно, как те же комиксы или Персона-квесты. Есть город, в котором мы живем, и его мелкие проблемы, есть "коммишены", которые мы берем - работа все в тех же Hollows, есть постепенно раскручивающаяся интрига, объединяющая три фракции 1.0 патча (Cunning Hares, Belobog Industries, Victoria Housekeeping) и наших главных героев. Есть личные квесты персонажей, правда, только S-ранга, но это уже больше, чем в некоторых других играх Хойо, есть множество сайд-квестов, раскрывающих Нью-Эриду с разных сторон.



В целом игра мне очень понравилась. Про персонажей я постараюсь написать потом подробнее, потому что тут редкость: мне зашли все до единого, по крайней мере, те, кого нам представили в квестах. А так - если кто-то любит Персону, ретро-постапокалипсис и динамичные сражения и не против гача-гейминга, это прямо в кокоро. И какая там музыка! А какая японская озвучка!

игры

Previous post Next post
Up