Иногда (после утреннего пролистывания новостей, а то и без него) мне кажется, что мы живем в визуальной новелле а-ля Steins Gate и после одного неудачного выбора (или даже не одного) наш мир твердо нацелен на какую-то странную и максимально упоротую концовку, что и показывает окружение. Прекрасный true end, где все счастливы и светлое будущее, осталcя где-то в глубокой дали, где кому-то надо было поступить иначе. Когда? В 2020? В 2014? В 1999?
Вообще интересно думать, как все могло бы пойти по-другому. Например, если бы покушение на Кеннеди было неудачным - мог бы получиться стивенкинговский 11/22/63 с его "ну короче к концу 20 века все умерли", а мог бы совсем иной мир, где развитие космической отрасли пошло бы новым путем. Холодная война завершилась бы сцепив-зубы-перемирием, построили бы спутник Земли, потом станцию вокруг спутника, потом мега-исследовательский-центр на базе станции. И довольно быстро открыли бы внеземную форму жизни - Typhoons, организмы, умеющие прекрасно мимикрировать под окружение, т.е. принимать любую форму. Жаль только, что организмы эти видят людей исключительно в качестве еды и материала для эволюции...
В общем, кто понял, тот понял, а кто не в курсе - это я прошла
Prey.
Обычно шутер-от-первого-лица, тем более космический - абсолютно не мой жанр, но тут это приправлено захватывающей историей, щепоткой обожаемого хоррора и множеством сайдквестов, почти как в РПГ. И броню можно апгрейдить, и пушки апгрейдить, и вставлять себе в мозг (через глаз - yick!) нейромоды, дающие новые умения. Собственно, с нейромодов-то все и началось: хомосапиенсы никак не могли оставить Тайфунов в покое и, разумеется, попытались их препарировать, разобрать и понять, для чего такое чудо может пригодиться. Выяснилось, что из тайфуньих кишок (метафорических) можно получать штуки, позволяющие сканировать мозг, вычленять из его нейронов определенные выученные скиллы и передавать их другому. Не умеешь играть на пианино? Вставь нейромод и играй как профессионал. (Представляю, какие волнения начались в обществе после такого открытия: это хуже, чем AI-арт!)
Нейромодами все и закончилось: Морган Ю - главный герой, можно выбрать пол по желанию - очухивается на космической станции, где кишат мимики (мелкие инопланетные тварюшки, умеющие прикидываться стулом, принтером или куском пиццы). Абсолютное большинство персонала станции живописно раскидано по окружающему пейзажу в виде усохших трупов. Кто-то из оставшихся в живых связывается с нами по радио, но ничего не объясняет. И, конечно, Морган ничего не помнит. Последний факт, впрочем, объясняется забавным побочным эффектом нейромодов: если их вставляешь, все отлично, а если вынимаешь - теряешь память; мозг, включая воспоминания, возвращается к тому состоянию, каким он был в момент вставки девайса.
Впереди у героя 20-50 часов шарахания по огромной - действительно огромной! - станции, разборки сначала с мимиками, а потом с врагами покруче, поиски выживших, маневры в открытом космосе, починка аппаратуры, взлом компьютеров, постройка пирамид из ящиков и конструирование мостов с помощью GLOO Cannon, очень удобной пушки, стреляющей мгновенно затвердевающим на воздухе пенистым гелем.
Про мосты и ящики подробнее: путей к цели в Prey очень много. Можно взломать дверь чисто физической силой, если прокачал ее до уровня Шварценеггера, можно хакнуть терминал, можно отыскать ключ-карту, можно перелезть через стену, используя все тот же гель-пену и навыки джамп-паззлов из Guild Wars 2. В общем, отличная свобода действий. Поэтому и прокачивать Морган можно как угодно: хоть в стелс, хоть в танкование и тяжелые пушки. Можно и в нестандартные скиллы, добывающиеся сканированием инопланетных монстриков: просканировав достаточное количество, Морган постигает умение пуляться телекинезом, нажимать на кнопки, находящиеся в соседней комнате, и превращаться в мелкие предметы. Последний скилл is just hilarious. Всего неделю назад я в Бальдуре превращалась в кошку и газовое облако, чтоб пролезть в маленькую дыру - в Prey нет кошек и газовых облачков, но можно трансфернуться в чашку или рулон туалетной бумаги и прокатиться! Уииии!
"Eels, honey. Eels" (c) NiTW - картина после открытия резервуара с угрями. Угрей на станции много - удобно разводить и вкусные.
Помимо полного счастья от умения "катись колбаской в буквальном смысле", тут еще и сюжет. И он не подводит. Что такое - забыть предыдущего себя? Кто ты теперь: тот же, что и год назад, тот же, что и месяц? (А записи прошлого Моргана из разных моментов буквально по всей станции). Какой выбор ты сделаешь - тот, какой сделал бы прошлый ты, или новый? Обязан ли ты тем, кто знал тебя раньше?
Имеется easy mode и супер easy mode - для тех, кто стреляет плохо, но красивые жутковатые истории с привкусом космического дурдома любит.
Прекрасная игра. Единственный риск: потом можно потратить час, наклеивая на все продукты в холодильнике липкие бумажки с надписью not a mimic. Чисто ради удовольствия.