Секреты хорошей и плохой учёбы студентов

Apr 02, 2018 22:11


С.Д.Смирнов

Креативность # интеллект # коэффициент IQ,

… Во многих исследованиях получены довольно высокие корреляции уровня общего интеллектуального развития с академической успеваемостью студентов [19, с. 371].. Вместе с тем лишь немного более половины студентов повышают уровень общего интеллекта от первого курса к пятому, и, как правило, такое ( Read more... )

биология человека, понимание, культура, интеллект, общество, антропология, психология

Leave a comment

Comments 7

anbotticel April 2 2008, 19:12:23 UTC
теперь теорию времени
и можно банковать
уф,ели выдержал

Reply


alek_juzhnyj April 2 2008, 20:13:25 UTC
ИМХО, в обучении важна оценка не или усилий - или результата, а ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ баланс и того и другого.
А при оценки лишь усилий можно вспомнить человека упорного, усидчивого, но с весьма средними способностями (и хорошо, если не "дауна" - хотя с дауном - я погорячился:( ).

Reply


laiska April 2 2008, 21:14:30 UTC
Отличная статья.

Reply


marina_fr April 3 2008, 06:31:42 UTC
Вообще высокий интеллект обычно появляется через некоторое время "на том месте" (в той области), где была высокая креативность. Таким образом, задача хорошо построенного обучения: 1) начинать с адекватной стимуляции креативности, 2)построить на этой базе опр. интеллектуальные навыки, 3) не потерять при этом креативность.
В этом плане были бы интересны лонгитьюдные исследования людей с высоким интеллектом и низкой креативностью - откуда такое? Обычно, судя по всему, в связи с излишней тревожностью.

Reply


alazor April 3 2008, 08:52:32 UTC
Креативность еще следовало бы разделить на ПОТРЕБНОСТЬ создавать что-то новое и СПОСОБНОСТЬ создавать что-то новое. Когда потребность высокая, а способности низкие, получается графоман...

Reply

Лучше разделить по другому wolf_kitses April 3 2008, 10:45:01 UTC
Потребность и способность - очень субъективные термины, тем более что у нас нет способа оценить их напрямую а только по продукту ума и творчества. Лучше разделить процессуально - на мотивацию действовать (писать решать задачи вообще вторить) и мотивацию придавать своему творчеству новую и интересную форму (оформлять свои мысли лучше и интересней других). Первое и второе можно оценить объективно, по плодам деятельности, и креативность это чисто второе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up