В обществе, где ценится и культивируется индивидуальность, конформизм - результат не сознательного выбора, а следствие
рациоморфных процессов. "Присоединение к большинству", ретрансляция господствующих точек зрения здесь, как правило, проходит мимо сознания. Человек давно уже говорит чужим языком и
высказывает чужие (общие) мысли, а всё ещё
(
Read more... )
Экстраполируя эффект Шерифа на более широкий социальный контекст, можно предполагать, что “системы координат”, в которых ориентировано социальное действие, создаются не столько внешней, “объективной”, средой, сколько с помощью внутренних порождающих механизмов. Эти механизмы имеют не индивидуальную, а групповую природу и выражаются в интерсубъективных нормах.
Разве две этих фразы не противоречат друг другу? Разве "внутренние порождающие механизмы" - это явления не сугубо индивидуальной природы? Поясните, плз, если не сложно...
Reply
Reply
Вопрос стоит шире: что будет делать человек, оказавшийся в неопределенной ситуации, где отсутствуют какие-либо ориентиры, указывающие ему на способ поведения? В терминах бихевиоризма этот вопрос формулируется так: может ли возникнуть определенная реакция в ответ на неопределенный стимул?
Но ок, я не спец, имею право все понимать не так :)
Reply
Reply
ОК, ждем с нетерпением :)
Reply
Leave a comment