может ошибусь, но программирование, в отличие от остальных сравниваемых областей предполагает мгновенный результат: то есть программа либо работает, либо нет (на самом деле не такой бинарный, но для отдельных фрагментов практически так) а в остальных можно рассуждать или иметь свое мнение, которое проверяется долго или вообще не проверяется
поэтому интересно сравнить с тем же electrical engineering, вообще конструированием, например в автомобилестроении, но не дизайн и т.п. - где результат усилий виден сразу
по-моему, есть и промежуточный вариант - работает но с ошибками, которые выискивают и выправляют (баги и фичи?). собственно эта "ловля блох", я читал, и есть наиболее распространённая работа программера, и понятно что промежуточный случай самый частый
это верно для коммерческого программирования, я оговорился, что чистый "работает/не работает" только для отдельных кусочков/алгоритмов, которые есть в академической деятельности, а не в реальности.
возможно, что также важно, что эти отрасти CS, EE и просто инженерная требуют связывания многих кусочков в единое целое, причем чтобы работало, а не просто "было красиво"
ну и по личным наблюдениям (статистически недостоверным из-за малочисленности) представительницы слабого пола достаточно плохо выполняют "работу с ошибками", то есть код пишут и все-такое, но когда что-то работает не так как ожидалось - впадают в ступор
когда что-то работает не так как ожидалось - впадают в ninel34December 11 2014, 05:07:51 UTC
Вы когда-нибудь балансовый отчет сдавали? Моя мать, замещая главбуха на заводе, искала 6 коп. на которые не сходился баланс, двое суток. Не думаю, что найти ошибку в коде намного сложнее. Или провести инвентаризацию в крупном сетевом магазине, когда каждая первая позиция не идет. Все относительно.
Сдаётся, соотношение зависит тупо от исторического состава коллективов. В одном знакомом институте ДВО РАН дофига тёток - пожалте, их продолжают принимать, пишут программы и с удовольствием ныряют со своими бесчеловечными брутальными аппаратами. А в собственном университете на кафедре девок нет (должно быть, преподы - шовинистические свиньи,гг) - вот и коллектив проекта на её основе их лишен.
++Это конечно не то, к чему надо стремиться. Но мне интересно, насколько часто вы сейчас встречаете хотя бы мужчин, занимающихся программированием с таким энтузиазмом?++ Знаю, особенно в таком юном возрасте. Несколько толковейших знакомых программистов самоучки, вообще без высшего образования. При этом даже математику подтянуть на должный уровень ухитрились. Сам программист самоучка, с высшим образованием, из которого для программирования взял разве что высшую математику.
Женщин программистов тоже знаю достаточно, вот только женщин самоучек непосредственно в программировании почему то не знаю. Все с непременно айтишным или близким образованием.
Уж не знаю, только ли пропаганда тут сработала, возможно пропаганда усилила некое "естественное" положение дел.
тут более интересный по-моему момент: почему до середины 80-х не было этой "аномалии"?
извиняюсь за свой шовинизм;) то ли коды были проще (меньше по объему), то ли не было разделения между программистом и оператором ЭВМ (во времена, когда компьютерное время было дорого, были специальные люди, которые кнопки давили, но не думали при этом, я только краешком какие-то остатки этой роскоши увидел)
подбор фактов под "любимую теорию" и объяснение непонятного неизвестным ("то ли коды...) - верный путь к той самой "статистике", которая хуже наглой лжи. У вас, впрочем, она называется "опытом" ("статистикой" примерно то же самое чаще зовёт государство)
В слове "ложь" плохие коннотации, в слове "опыт" - хорошие.
Я по одному из образований статистик, я понимаю насколько важна методология, репрезентативность и всякая такая хрень. И насколько этого все трудно выдержать на практике.
интересно, как наличие множества гаджетов (даже не компьютеров, т.к. сам по себе настольный ПК вытесняется гаджетами) будет влиять на ситуацию в дальнейшем? как уже влияет?
с одной стороны гаджетов множество, но с другой они очень далеки от программирования. произойдет ли выравнивание, или же уже сформированный стереотип будет и далее оказывать влияние на гендерные различия при ориентации в выборе интересов ребенка, в дальнейшем профессии?
Comments 166
а в остальных можно рассуждать или иметь свое мнение, которое проверяется долго или вообще не проверяется
поэтому интересно сравнить с тем же electrical engineering, вообще конструированием, например в автомобилестроении, но не дизайн и т.п. - где результат усилий виден сразу
Reply
Reply
возможно, что также важно, что эти отрасти CS, EE и просто инженерная требуют связывания многих кусочков в единое целое, причем чтобы работало, а не просто "было красиво"
ну и по личным наблюдениям (статистически недостоверным из-за малочисленности) представительницы слабого пола достаточно плохо выполняют "работу с ошибками", то есть код пишут и все-такое, но когда что-то работает не так как ожидалось - впадают в ступор
Reply
Reply
Reply
Reply
Знаю, особенно в таком юном возрасте. Несколько толковейших знакомых программистов самоучки, вообще без высшего образования. При этом даже математику подтянуть на должный уровень ухитрились. Сам программист самоучка, с высшим образованием, из которого для программирования взял разве что высшую математику.
Женщин программистов тоже знаю достаточно, вот только женщин самоучек непосредственно в программировании почему то не знаю. Все с непременно айтишным или близким образованием.
Уж не знаю, только ли пропаганда тут сработала, возможно пропаганда усилила некое "естественное" положение дел.
Reply
извиняюсь за свой шовинизм;)
то ли коды были проще (меньше по объему), то ли не было разделения между программистом и оператором ЭВМ (во времена, когда компьютерное время было дорого, были специальные люди, которые кнопки давили, но не думали при этом, я только краешком какие-то остатки этой роскоши увидел)
Reply
Reply
Reply
Я по одному из образований статистик, я понимаю насколько важна методология, репрезентативность и всякая такая хрень. И насколько этого все трудно выдержать на практике.
Reply
с одной стороны гаджетов множество, но с другой они очень далеки от программирования. произойдет ли выравнивание, или же уже сформированный стереотип будет и далее оказывать влияние на гендерные различия при ориентации в выборе интересов ребенка, в дальнейшем профессии?
Reply
Leave a comment