Важная особенность социального конформизма, уступчивости и прочих психологических феноменов, посредством которых транслируются "общие места", социальные штампы и пр. единицы общественного сознания, состоит в том, что реципиент отнюдь не воспроизводит в точности то, что ему передаст воздействующий на него индивид. Нет, он
автоматически выделяет "тип", "общее правило", и воспроизводит именно его, о пуская индивидуальные вариации. По этой причине, хотя вроде бы детей воспитывают родители, индивидуальные особенности их взглядов и манера поступков воспроизводятся у детей много хуже, чем штампы "большого общества" (и его "представителя в доме" - телевизора) или просто никак. Скажем, ребёнок, играющий в доктора, говорит, что "все папочки должны быть врачами, а мамочки - медсёстрами", притом что его собственный отец - медбрат, и сталкивался от с женщинами врачами столько же, сколько с мужчинами. Т.е. тут действует примерно та же "недостаточность стимула", что и при обучении языку.
Что интересно, описанному есть интересный изоморфизм при обучении видовой песне у певчих птиц (которую, как известно, молодые самцы выучивают от старших, причём вместе с вокализацией выучивается хореография движений и много ещё чего, всякое обучение целостно). Так вот, песня певчих воробьиных отличается от брачных вокализацией неворобьиных и кричащих воробьиных (которые могут быть не менее сложными и красивыми, чем песня) тем, что она никогда не бывает в единственном варианте ("норма" + большие или меньшие отклонения от него), а всегда представлена спектром песенных вариантов (если они имеют географическую ли микрогеографическую привязку, то зовутся песенными диалектами). Каждый самец имеет в своём распоряжении репертуар из N песенных вариантов, каждый из которых представляет один и тот же видовой "тип" акустической структуры, по которому орнитолог или партнёр определят данную песню как принадлежащую этому виду, с изменениями, вносимыми индивидуальной импровизацией при каждом исполнении данного варианта (так что получается своеобразный джаз). Когда самцы поют, они чередуют разные варианты, в определённом порядке комбинаторики, правила которой видоспецифчны, но стохастические. Так что получается 2 уровня импровизаций, создающих сильную индивидуальную изменчивость.
Однако молодые самцы не выучивают индивидуальные особенности песни "учителя". Они вычленяют видовой "тип" и снабжают его собственными импровизациями (на этот процесс влияют социальные взаимодействия с "учителем" не связанные с обучением пению, скажем территориальные конфликты, или доминантно-субординантные). Иными словами, и социальная трансляция взглядов, представлений, поведенческих практик в нашем обществе, и обучение пению у певчих птиц - это не запись как на магнитофон, а активный процесс автоматического вычленения "нормы", "типа" и "принципа", который затем воспроизводится уже в сочетании с индивидуальными особенностями не передающей, а воспринимающей особи. Соответственно, оба перечисленных процесса способствуют стабилизации "типа", защите его от "размывания" индивидуальными вариациями, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.