У меня есть книжка папуасских мифов, записанных в основном немецкими пасторами на Земле Бисмарка. И там рассказана история дружбы и общения пастора с одним из туземцев-лучших рассказчиков и вообще незаурядной натурой (обладал явным художественным и актёрским дарованием и пр.).
Короче, личность. Как-то раз одна из его жён что-то не так сказала или
(
Read more... )
Reply
Reply
Что касается Вашего друга - то я совершенно искренне не понимаю, что такое "буржуазная атмосфера". Особенно в применении к Германии: там можно найти себе ту "атмосферу" (в смысле круг общения), какая тебе нравится. Но, конечно, выбор страны для проживания - это дело сугубо личное, как выбор фасона обуви. Так что я рад, если Ваш друг нашёл в России то, что искал.
Reply
Reply
А разве был такой период российской истории, когда она не была распространена?
"""Социальность как раз основана на общем законе и равных правах всех, ради которых приходится вмешиваться в частную жизнь индивидов, сдерживая их вс який раз как в силу своих способностей или обстоятельств они получают возможность господствовать и угнетать другого."""
Согласен: пусть суд решает судьбу того папуаса. Проблема лишь в неопределенности понятий "господство" и "угнетение". Вы считаете, что предприниматель угнетает наёмных работников уже потому, что он капиталист (даже если работники вполне довольны своим положением). Но почему Вы не считаете угнетением тотальный контроль над частной жизнью со стороны "общества-власти", даже если человек не даёт оснований подозревать его в людоедстве? Лично меня никак не напрягает положение наёмного работника (вопрос в зарплате) - а вот опыт жизни в СССР я воспринимаю именно как угнетение.
Reply
Но Вы и не занимаете положения наёмного рабочего! Исследователь, работающий на гранты, экономически ничем не отличается от врача живущего частной практикой+стабильность положения госслужащего - сразу две выгоды!!! Не зная Вас лично не могу говорить, но многие мои знакомые с таким же общественным положением воспринимали сов.власть как угнетение именно потому что она не давала так удобно устроиться на двух стульях сразу. Напротив, все те кто работал по найму, изменения после 1991 г. воспринимают как небывалое угнетение - бедность возросла раз в 10, ещё больше - зависимость от любого начальства, риск безработицы и пр. Именно поэтому люди, прекрасно всё знающие о "прелести" брежневского времени воспринимают его как единственный перио, когда они вели свободную и достойную жизнь (соц.опросы говорят именно об этом).
Reply
А тот факт что люди с любовью вспоминают брежневские времена - это не столько потому что тогда хорошо было, а потому что они тогда были молодыми. Ну ещё может потому что они не жили в свободной стране и не знают что может быть ещё лучше...
Reply
Reply
Reply
Reply
---
А подмастерье, работая с мастером, разве ничего не получает, кроме денег? По-моему, участие в грантах - как раз неплохая возможность пробиться, заявить о себе.
Reply
Reply
---
Если путёвки бесплатные мне не надо подрабатывать и я могу сосредоточиться на любимом деле, если не нравится бесплатный лагерь - за копейки поехал дикарём. Все супер, если только мне не поставят необходимое условие: можешь бесплатно ездить по стране, не выезжая за границу или выезжая в строго определенные страны после собеседования на предмет политграмотности.
---
Про фабрики. Подруга одно время работала консультантом при отборе кадров на заводе "Тойота", тоже рассказывала про мизерные з/п и поганое отношение. Но это у нас так, в более продвинутой капстране рабочие умеют защищать свои интересы.
Reply
Да за счёт бесправия рабочих в третьем мире - от рабочих своих стран буржуа проще откупиться, тем более что и % рабочих там падает
Reply
Да-а? То есть вот Вы сейчас говорите, что только 1 подмастерье из 10 становился мастером? При том, что (по-хорошему) на обучение каждого уходило не менее 6-8 лет? Это сколько же сами мастера-то должны были жить тогда? ;)
Надо мне у знакомых у медиевистов спросить, как там дело обстояло в действительности.
Reply
Reply
Leave a comment