Ссылки общественно-политические-2.

Sep 28, 2022 02:25


1. Экономическая независимость и частная собственность

2. Забавная игрушка - калькулятор долгов

3. Анализ фильмов: « Осенний марафон+Кин-дза-дза» и « Атака»

4. Банкиры от бога

5. Чили после диктатуры: полицейское государство сохраняется. Иными словами, в современном мире можно при сохранении всех и всяческих демократических форм довести всесилие и безнаказанность полиции до вполне пиночетовского уровня, если в обществе слабы левые а это самое общество благосклонно относится к полиции и настроено против её "типических" жертв. Чтобы снизить уровень полицейского насилия надо наоборот. К военным это, в целом, тоже относится.



Хорошая иллюстрация - ночные события в Мадриде. Испанские полицаи зверствовали не меньше российских 6-го. Хотя мадридские оккупайцы тоже хороши: летом не поддержали застрельщиков всякого революционного действия в этой стране - астурийских шахтёров,  бежали насилия, вот и огребают по полной. А выступили бы с шахтёрами - глядшь, и полиция уже перешла бы на их сторону. И любопытно, как отечественные путинисты всех цветов станут объяснять смысл вчерашнего в Испании? Вновь достанут запылившийся ярлык "агенты Госдепа"?

Впрочем, западных полицейских стоит опасаться и вне участия в акциях протеста.

6. Материнство и наука: к вопросу о родительских установках современных российских женщин-учёных
Why women leave academia and why universities should be worried

Сколько ненаписанных статей стоит родить ребёнка?

7. Интернет должен быть свободен от американо-английского «Эшелона»

8. Унитазный вопрос

9. О пути к власти

10. Лженаука на марше

11. Марш Миллионов 3- плюсы и минусы

Красная колонна (и немного научно-образовательной)
Наш митинг после шествия

12. с экспертами не только у нас проблемы
в Бостоне случайно вскрылось, что десятки тысяч уголовных дел с 2003 года основаны на фальсифицированной в пользу обвинения экспертизе. Капитализм, паньмаешь
13. Психоаналитическое рассмотрение антикоммунизма в Чили как фантазии о восстановлении патриархального порядка и наказании покушавшихся на него левых. "Душа Чили должна быть спасена от атеистического марксизма, атакующего ее идентичность, спасена от неминуемого морального падения при помощи насилия. Эта моральная задача спасения общества от зла, пишет автор, обернулась перверсивной эротизацией смерти".
"Подумалось мне тут, что морализация политики ведет к эскалации насилия. Разумеется, и наоборот, несилие ведет к морализации. Здесь интересная взаимосвязь. Левые, кстати, не стремились к морализации, предпочитая говорить об illegal-практиках правых, а вот правые таки да. Ну и еще: на счетах Пиночета обнаружили 27 млн долл после его смерти. По нынешним расейским временам с гулькин нос".

И ещё уже мои мысли: я сам воспитан достаточно патриархально. Помню, в школьные годы напрягали выписываемые ГДРовские газеты «Neues Deutschland» и «Junge Welt» демонстрацией влёгкую наготы (т.н. Freikörperkultur) с обсуждением проблем половой жизни. Я тут вполне солидарен с Хобсбаумом: чтобы в революционном действии существующий порядок преодолеть, нужна своего рода аскеза, позволяющая сконцентрировать ресурсы на этой цели, ненужная «мирным обывателям». Поэтому сексуальная революция и прочее либертинство революции настоящей скорей мешают. Но вот «традиционные ценности» всегда контрреволюционны, и увлёкшийся ими чел быстро  перемещается в стан охранителей. Хороший пример из истории: в бурном 16 и 17 веке плебейские и крестьянские ереси отличались революционной программой и свободным поведением, даже вызывающим с т.з. тогдашней морали (достаточно вспомнить коммуну в Мюнстере). А вот бюргерские ереси были контрреволюционны и проповедовали умеренность, аккуратность и приличия в быту. См. про сабж у Никольского.

14. Всё о том же

15. Позитивный эффект от affirmative actions в отношении женщин
16. Как агностик - это стыдливый атеист, не решающий открыто заявить о неверии в бога "страха ради иудейска", так консерватор - это стыдливый фашист, маскирующий свои чаяния культурными условностями и приличиями. В некотором смысле он даже хуже фашиста - тем что использует накопленную обществом культуру не для развития или приращения знаний, а для сдерживания низов, угрожающих его привилегиям. Открытый же фашизм культурные покровы взрывает и сбрасывает, чем делает механизм угнетения явственней, а, значит, само угнетение уязвимей.

17. - Выношу из комментов о споре про "третьемиризм" у т.Райдера, плюс наш с ним диалог о соотношении классового сознания и индивтдуального выбора в современном мире
мне кажется, современный марксизм губит избыток теории и недостаток "натурализма". Нужны эмпирические исследования по темам, затронутым в вашей дискуссии; скажем, вышла бы хорошая сравнительно-страновая политэкономическая работа, где было б рассчитано, сколько центов на доллар рабочий стран первого мира получает за счёт переэксплуатации третьего во Франции, в ФРГ, в Финляндии и пр. - и спорить было бы не о чем. И оч.может быть, оказалось бы, что в столицах ситуация одна, в провинции другая, и пр., а если учесть ещё косвенное угнетение от сужения возможностей более бедных и более провинциальных трудящихся, было бы совсем интересно. Где такие работы? все дискуссии идут в основном терминологические и умозрительные. Тоже по части угнетения женщин, или отд.наций 3-го мира. Т.е. таки да, нужны современные работы, сравнимые с Капиталом и "Развитием кап-ма в России", и даже не по теоретической мощи - тут великие бородачи вдоволь потрудились до нас - сколько по эмпирической обоснованности. Кто знает хотя бы приближения к этому?
========================
ВК: Я вообще думаю, что за ХХ век общественного богатства произведено столько, что сейчас есть свобода выбора для всех слоёв - и рабочий мб за капитализм, и интель (мелкий буржуа в классическом марксистском пони мании) - за социализм. Тогда как в начале ХХ века рабочий, как бедняк, нуждавшийся и в нормальной еде, и в квартире, и в образовании, воленс-ноленс должен был включаться в борьбу понятно на какой стороне, сейчас же людям, живущим лишь бытовыми интересами, для их удовлетворения сие не обязательно. И наоборот, тогда выходец из семьи "чистой публики" воленс-ноленс должен был защищать свои занятия от плебса - уж больно он был обездолен и больно неправильной казалась на фоне мучений народа "чистенькая жизнь" средних слоёв и госп.класса. а сейчас, имхо, это вопрос личного выбора а не социальной принадлежности.
ДР: погоди, ты считаешь что классового сознания сейчас нет?
ВК: оно есть, конечно, в двух паттернах - буржуазное и пролетарское, как и положено при нынешней форм общ.устройства. Но чел сейчас имеет свободу выбора, какой выбрать, а от какого отказаться. Обрати внимание, ровно то же самое и с половыми ролями - "женское" и "мужское" сохраняется, не расплываясь, но индивиды всё легче пересекают эту линию в обоих направлениях и живут так как им удобно, как они считают нужным, а не по характеру гениталий при рождений. Я так думаю
ДР: да, но сомнительно что скажем ксения собчак решит выбрать сторону пролетариата ее происхождение детерминирует ее выбор
ВК: нет, понятно, что соцпроисхождение задаёт ограничивающие вероятности. Хотя Давид Рикардо - тогдашний Сорос - вполне себе выбрал, да и Сорос написал книгу про крах мирового капитализма, т.е. ему не только прибыля существенны. Дух веет где хочет ))) детерминизм тут чисто вероятностный, а не детерминистический
ДР: просто из твоих слов можно сделать фабианский вывод что агитировать нужно всех, а не пролетариев в первую очередь или я недопонял твой тезис
ВК: имхо нельзя, ведь эти самые вероятности и задают "распределение сил" для агитации. При нехватке ресурсов в любом случае в 1ю очередь агитируют тех кто легче поддаётся. кстати, в таком случае в Европе пропаганда среди "бюджетников" - врачей, учителей, инженеров и учёных - будет действенней, чем среди ф-з. пролетариата, хотя первые не "марксовы пролетарии». обрати внимание - много ли классических рабочих среди знакомых тебе активистов? среди тех, кто их слушает?
ДР: интересная мысль. хотя современные ученые во многом пролетаризированы. помню, в Испании была забастовка микробиологов
ВК: да, я о том же; учитель или врач по "индустриализации" труда ничем не отличается от пролетария, а главврач также представляет госп.класс.

18. Снизилась смертность среди матерей и детей в бедных странах

19. Царь-Колокол безгласен поломатый
Царь-Пушка не стреляет, мать ети
И ясно - сталинисты виноваты
Осталось только Протокол найти…

20. «Первый закон перехода к социализму»

1 мая 2012 года президент Чавес подписал новый венесуэльский КЗОТ, после массового обсуждения в течении почти 5 месяцев. Обсуждение КЗОТ в парламенте началось еще в 2003 году.

21. Конфликты в секте Сергея Ервандовича
Собственно, что мне не нравится в сталинском СССР, так именно это - ритуальная политическая культура вместо рациональной, идущая по нарастающей волна обвинений, выбивающая наиболее способных товарищей и делающая из сомневающихся врагов, имитация единства при явном расколе вместо разумного обсуждения причин последнего и его соотношения с конечными целями движения и пр. Кургинян эту прелесть воспроизвёл фактически один к одному. Другое дело, что в 30-е годы это была трагедия, сейчас это уже явный фарс, но в обоих случаях работающий на капитализм, тогда - международный, сейчас - внутренний.

22. Про Крымск ещё. Тоже интересное мнение, подкреплённое участием и фоточками.
Авторы считают, что одним из факторов возникновения 7-метровой волны было переполненное частное воддохранилище для разведения рыбы, принадлежащее местному директору рынка, + ещё бетонный забор, который ограждал частные землевладения
.
http://vlad-hunrider.livejournal.com/475314.html

23. Как в Китае борются с бездомными

24. О том, как буржуазные СМИ пиарят попов, а потом выдают рост религиозности за естественное движение нашего общества. Показательны и графики, когда и в связи с чем это началось
25. Новое исследование предсказывает перепроизводство нефти к 2015 году и обвал нефтяных цен

26. Атеистическое.
- я за религиозные обряды и традиции, в них мудрость народа. А вот идея бога, вера в него - социальное зло, поддерживающее угнетение; её нужно иссекать методами Просвещения. А обрядам и традициям - почётное место в Музее народрой культуры, также как иконам, древним свиткам и храмовым зданиям
- я против религии как формы связей между людьми, поскольку она затуманивает мозги и вяжет руки для строительства лучего будущего здесь, на земле. Я всячески за веру тех людей, которые, как о.Эрнесто Карденаль, настоятель Кентерберийского собора и свщ.Галкин, участвуют в классовой борьбе на стороне угнетённых. Ибо вера без добрых дел мертва, а только они и показали делом
27. Пропорциональный рост, возможно, не является результатом централизованного управления
28. Как убили гражданскую авиацию в России

Москва - Ульяновск. 1979 - 2012 год

29. Что такое настоящий экуменизм? это когда самые разные религии, в том числе готовые перегрызть друг другу глотки, радостно заимствуют друг у другу аргументы против эволюции, за сотворение мира, или способы борьбы с современностью, стаскивания нас в средневековье. Мусульманские фундаменталисты - у протестантских, православные - у исламистов, иудейские ортодоксы - у всех подряд, кто сгодится. Индуизм с буддизмом, впрочем, в процессе тоже участвуют. Один из примеров.

30. Карта религиозности населения России

Обращает внимание максимум православной религиозности в районах самого лютого крепостного права (кроме, как сказано, Белгородской области, ибо насильно мил не будешь).

31. Современный капитализм, и демография с ценностями
http://schriftsteller.livejournal.com/683283.html
http://schriftsteller.livejournal.com/683927.html

32. Краткая зарисовка из современной жизни

33. Чем привлекательна "традиционная семья" борцам с ювенальной юстицией и пр. консервативной публике. Общество так устроено, что всё прогрессивное идёт из общественной сферы, всё худшее и отсталое - культ силы, религия, криминальные наклонности и пр. отстаивается и застаивается в норках частной сферы и семейной жизни. А вообще, «борцам с ювенальной юстицией» можно было бы доверять, если бы они своевременно выступили против попыток отъёма детей у Галины Дмитриевой, Алексея Пчелинцева, Марии Бароновой и Евгении Чириковой. Но нет, тогда они как в рот воды набрали, ибо их реальная цель - содействие политике, во имя которой здесь детей отнимали.

34. О коммунистах и капиталистах

35. Политзаключённый №1.

"Русский репортер" опубликовал большую статью о профсоюзном лидере из Якутии Валентине Урусове, который уже почти 5 лет сидит в лагере по сфабрикованному обвинению

36. Патриарх Кирилл в Польше поклонился мощам св.Гавриила Белостоцкого - это единственный православный святой, канонизированный в связи с кровавым наветом (у католиков таких множество). Он же патрон православной церкви в Польше, что говорит скорей о современной Польше, чем о церкви. Нехорошие чувства сие вызывает.

37. Ничто не ново под луной: " сырьевая империя" №1
38. Борьба за инфекционные больницы

39. О российских мусульманах и Кавказе

40. Болото идет в поход. Размышления по поводу классовой сущности белоленточных протестов

41. Схема Сумангали
Рабский труд женщин в текстильной промышленности Индии
https://docs.google.com/open?id=0B7jjJIHsu330VXpaN282MTBUcmc
https://docs.google.com/open?id=0B7jjJIHsu330blZPTGlSZ1AzUDQ
http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_Labor_Association

http://www.facebook.com/pages/Fair-Labor-Association/107751979248247?sk=wiki
http://www.solidaridadnetwork.org/
http://www.fairlabor.org/blog/entry/solidaridad-fla-publish-report-sumangali-scheme-india
http://www.nl-aid.org/domain/child/captured-by-cotton-a-story-of-dalit-girls-of-tamil-nadu/
http://www.fairwear.org/
http://somo.nl/

via caliban_upon
+ российские реалии: « Продолжаем бедствовать», « Сгоревшие рабочие», « Да имели мы эти заводы», « К вопросам о шахтёрах и безопасности»

42. Важное предложение Дмитрия Якушева: пресловутый "список Магнитского" должен быть распространён на иностранных бизнесменов, работающих в России. Заодно быстро выяснится мера искренности тех гг. из руководства империи зла, что инициировали
сей законопроект.

43. Наука и кризисы в ХХ веке + бойкот «помещиков от науки» + смысл «коммерциализации бюджетной сферы»

44. Про дело участниц молебна об избавлении от тирана

- via kolobok1973: "Если бы все агентства не гнали один и тот же текст, решила бы, что это какой-то юмористический сайт приколов
http://top.rbc.ru/society/20/07/2012/660974.shtml
Особенно мотивация доставляет. Ущипните меня кто-нибудь, я сплю??... Самая символичная деталь из сегодняшнего зала (не могу написать "суда", ибо это не суд, а сходняк) - когда пизда в судейской мантии удалилась в совещательную комнату, на её порог наблевал пёс. Лучшая иллюстрация происходящего, ИМХО".

А.Тарасов. Пусечки и левенькие: любовь зла, и мои 5 копеек:

«При всей справедливости сказанного Тарасовым он "не приметил слона" и, соответственно, не сказал главного. Сегодняшнее состояние нашего общества таково, что оно простило воробуржуям приватизацию, прогнулось под них и возмущается вяло; столь же вяло оно возмущается, когда нам лгут и плюют в лицо с телеэкрана.
Тем более оно готово простить аналогичные подвиги по части захвата гособственности или протаскивания ОПК РПЦ, ведь ещё опросы середины 2000-х гг. фиксируют, что именно для ширнармасс православие играет важную идеологическую роль как страж "русскости" и "духовности", причём даже для определяющих себя как "атеисты".
Поэтому средний чел не готов возмутиться чем, что возмущает Тарасова и - таки да - чем должны больше всего возмущаться левые, исходя из их идеологии. А вот кафкианской процедурой "суда", с применением постановлений Трулльского и Лаодикийского собора, и перспективой сесть на 7 лет за "умаление духовной основы государства", с приравниванием внутреннего распорядка в культовых зданиях к общественному порядку и общественной нравственности -  очень даже способен. Ибо прекрасно осведомлён, что пребывание у нас в СИЗО - пытка, переносимая девушками уже 5 месяцев чисто по прихоти власти, понимающий, что безумную "экспертизу" легко состряпают на него самого, а "умаление духовной основы государства" окрылённые успехом гг.черносотенцы уже сейчас толкуют расширенно, так что все неготовые слепо следовать за попадут под раздачу.
Такова уж социальная психология нашего вида - съеденный чижик возмущает поболе гекатомб воровства с угнетением, если вторые рутинны. И наоборот: устойчивое возмущение "чижиком", буде процессы съедения развиваются вширь и вглубь, восстановят у нас нормальный уровень нетерпимости к главной несправедливости - социальной. А там, глядишь, и классовое сознание появится, тем более что атмосфера критичности с неприязненностью к власть имущим, буде установится в обществе, потихоньку меняет людей, сейчас равнодушных ко всему этому или занимающих охранительную позицию.
И история с пусями тут послужит отличным запалом, также как некогда дело Дрейфуса. Добрый капитан был плоть от плоти своего буржуйского класса, патриотом настолько, что вывез семью из Эльзаса после 1870, и исправно б расстреливал коммунаров, было б приказано, поэтому что социалисты ему, и что он социалистам - то гиены пожирают друг друга (так рассуждал Гед, как сейчас Тарасов).
Но поскольку фишка легла так, что гг.черносотенцы решили чижика съесть во славу своих предрассудков, то для всех прогрессивных сил важно было использовать этот случай как оселок, чтобы соответствующие предрассудки сломать, что клерикализм, антикоммунизм, антисемитизм не имеют других способов действия, кроме подлога, лжи и насилия. И если реакционное мировоззрение так показало себя в малом, как же оно покажется себя в большом, когда речь пойдёт не о "чижиках", а о главном, о собственности?
Случай с пусями важен как раз потому, что тот вектор его развития, который сама и свободно выбрала власть с церковью, заставляет людей обратить внимание на то главное, о чём пишет Тарасов, и левым важно показывать связь первого со вторым».

- Проблемы с экспертизой после него

«Мне кажется, в связи с известной темой всем надо перевести дух и немного подумать, а не судорожно браться за перо. Позволю себе только одно замечание.
Самым важным во всей истории, на мой взгляд, была публичная реакция профессиональных сообществ- юристов, психологов- в связи с ходом процесса, обвинением и экспертизами. Потому что все, кроме них, делали то, что и так делают- московские журналисты писали гражданственные тексты, Amnesty занималась международной кампанией, интеллигенты возмущались, хоругвеносцы тыкали палкой в мадонну, Всеволод Чаплин нес ерунду. Здесь не было "линии фронта", и обсуждать было особенно нечего. А вот внутри юридической практики и судебной экспертизы линия фронта была, по сугубо специальным вопросам. Адвокаты могли выступить, а могли и не выступить. Как и психологи-эксперты. Когда уйдет пена, их артикулированная позиция останется, остальное пропадет бесследно. В этом и только в этом я вижу косвенный положительный эффект акции PR. "Частные" интеллектуалы (Фуко) сыграли гораздо большую роль, чем "универсальные" (т.е. весь батальон московских публицистов). Думаю, на это мы и должны ориентироваться- конкретная работа в "наших" областях и институциональных полях, а не вещание с "мировоззренческих" позиций "интеллигенции".

Илья Матвеев на ФБ

+ Христианская психология: проблемные области психологии как научной дисциплины

Читать далее

реакция, ссылки, угнетение, просвещение, современный мир, капитализм

Previous post Next post
Up