Записки инженера-технолога
Иван Лещинский
Злокачественность фундаментальных изменений российского общества за последние двадцать лет уже давно представляется мне бесспорной. Их основные результаты общеизвестны: гигантское социальное расслоение, массовое одичание и вымирание населения, деиндустриализация и прочее. Многое уже было написано о
(
Read more... )
Но раньше точно было говно, и возвращением в старое выхода нет.
Reply
я не знаю фактических обоснований этого странного мнения; имхо, совсем наоборот
Reply
Reply
Учитывая нижайшие стартовые позиции царской россии (развивавшейся медленней чем Япония, где не было ни одной из тех отраслей,что станут ведущими в ХХ веке) 2-е место по НТП более чем почётно, мне кажется -:)))
Reply
Reply
Россия поставляет в США двигатели РД-180 для тяжелых ракет Атлас III и Атлас V.
Что такое РД-180?
Был в СССР создан двигатель РД-170/РД-171 для ракеты-носителя "Энергия", первый пуск 1985 год.
После распада СССР был выигран конкурс, объявленный американской компанией Локхид Мартин, и под это сделан РД-180, представляющий собой половинку РД-171 (у того было четыре камеры сгорания, у РД-180 - две).
Вот эти половинки того, что в СССР летало еще в 1985 году, и являются по сей день хайтеком, который США закупают у России, через почти 25 лет, как в СССР впервые полетело "целое" вдвое более мощное.
Вполне ясная иллюстрация высочайшего технического уровня СССР.
Ссылки по теме
http://www.npoenergomash.ru/engines/rd171m/
http://www.npoenergomash.ru/engines/rd180/
Reply
Кстати, если уж говорить о Японии, то в книге "Фрегат Паллада" Гончаров, видя техническую отсталость Японии в сравнении с Россией, размышляет, удастся ли им как-то этот разрыв сократить или это уже навсегда.
Reply
Гончаров вроде бы не был инженером? а из книжек про Японию 1850-х гг. (скажем, Мещерякова) я вынес, что там уровень грамотности был примерно в 4-5 раз выше чем в империи, листки с описанием ежедневных событий читали даже простолюдины и т.п. Империя была великой державой, это да, но лишь военной, при перманентно увеличивающемся долге - какая уж тут индустриализация???
а что плохого в военных заказах? всякие там локхиды-боинги с них и живут вроде бы?
Reply
Даже в наиприоритетнейшей области, в космическом ракетостроении, разница между Бураном и шаттлами проста. Первый никогда не летал в космосе с экипажем - а шаттлы это делают уже более тридцати лет. Несмотря на известные успехи разведки по краже документации, приоритета по ресурсам огромной страны и огромного давления из Москвы - Буран так и не смогли запустить с экипажем. Хотя простые надежные ракеты 50-60-х вполне себе пользуются спросом по сей день.
Reply
Reply
1) СССР не отставал в ракетостроении - это как раз пример слов на букву П. Сатурн-5 и на сегодня самая мощная ракета человечества, выносила 140 тонн на орбиту еще в 67-м году. Сравните 100-тонную нагрузку Энергии, образца 1987-го года, 20 лет спустя. Советских космонавтов не было на Луне по банальной причине - не на чем было лететь.
3) Приоритет внутри страны. НАСА - не был и не есть главный потребитель ресурсов страны, как в случае советского ВПК.
4) Бурану нужен был экипаж, потому что цель создания космической техники - не красивые отчеты ЦУПа - а полезный результат. Привезти/увезти людей. Послать/принять груз. Нет результата - зачем потратили ресурсы? Это человеческий труд.
5) Шатлы, оказались, конечно, бесперспективным направлением. Именно поэтому люди мечтают о следующем поколении челноков.
П.С. Посмотрел профайл. Я идиот. Нашел с кем время тратить.
Reply
Расскажите же нам быстрее о неудачных запусках "Бурана". Вы, как говорится, сделали мой день. А это не под силу простому идиоту. Вы -- редкостный ... собеседник.
Reply
Скажите, редкостный мой, а вы считать ступени у указанных ракет не пробовали? А картинки в одном масштабе рядышком положить?
А где вы надыбали 140 тонн ПН для "Сатурна-5"? Вы отдаете себе отчет, что 140 тонн там можно насчитать в том и только том случае, если в ПН включить последнюю ступень со всей обвязкой? Для справки, при таком способе подсчета, ПН в последнем запуске Н-1 составляет 119 тонн. Только так никто не считает: пишут 95 тонн.
Вообще, прекрасно, когда люди основывают Веские Заключения не то чтобы частично, а целиком и полностью на совершенно бредовых домыслах.
Reply
Reply
Reply
Зато вам понятно, что "промышленность СССР" нужно сравнивать только со всем "западным миром" вместе взятым, выбирая из каждой западной страны лучшее: процессоры американские, оптику немецкую, и далее по списку. В противном случае может выйти конфуз -- сравнение даст результаты, противоположные намерениям манипулятора.
Даже в наиприоритетнейшей области, в космическом ракетостроении, разница между Бураном и шаттлами проста.
Люблю простых, уверенно держащихся парней с простыми (но неверными) объяснениями на любой случай жизни. Так и хочется сказать, что простота -- лучше воровства.
Первый никогда не летал в космосе с экипажем - а шаттлы это делают уже более тридцати лет.
...но только потому, что никакого другого способа "присутствовать в космосе" американскому человеку после создания "Шаттлов" не осталось. "Шаттлы" же оказались значительно более дорогими и менее функциональными и надежными, чем обещали в свое время создатели ( ... )
Reply
Leave a comment