Ещё о науке: этология выбора концепций и столкновения идей

Jun 22, 2015 16:57



Во всякой дисциплине структура теории совсем не похожа на «строящееся здание», где одни («архитекторы») создают самоё проект здания, другие («строители») возводят каждый следующий этаж, а третьи («штукатуры») трудятся над облицовкой «комнат». [Те же три категории деятелей В.Н.Тутубалин называл «пророки», «апостолы» и «приходские священники»,  по ( Read more... )

методология, понимание, этология, мысли, психология

Leave a comment

Comments 20

olaf_ericson June 22 2007, 14:24:36 UTC
Здравствуйте. После того, как мы зафрендили друг друга, я оставил вам нечто наподобие приветствия вот здесь: http://wolf-kitses.livejournal.com/18646.html
Мне теперь просто любопытно - вы его не заметили или проигнорировали? Извиняюсь, если слишком назойлив. В случае чего, можете мне об этом прямо сказать.

Reply

wolf_kitses June 22 2007, 15:37:17 UTC
Добрый день!
Просто забыл ответить.
В целом те аналогии о которых Вы пишете (их приводит Моррис в голой обезьяне и много ещё кто) в целом ненаучны. Такие связи могут быть посказаны человеческим воображением (особенно возбуждённым), но естественной связи тут нет

Reply

olaf_ericson June 22 2007, 16:10:41 UTC
А разве то, что возбужденное воображение подсказывает эти связи, не говорит в пользу этой теории? По вашему, это случайно? И как тогда объясняется то, что женские губы и грудь столь привлекательны для мужчин? Простите за отклонение от темы записи.

Reply


asafich June 22 2007, 16:19:44 UTC
Известно, что отношения между учителем и учеником в самых разных областях деятельности развиваются по той-же схеме, что и отношения отца и сына: сначала безоговорочное доверие, потом конфликт и отделение, затем установление отношений на новом уровне - как между двумя взрослыми людьми. Видимо, эта схема универсальна. На эту тему есть замечательная статья:
В.В. Семенцов "Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы Бхагавадгиты" // " Восток - Запад : исследования, переводы, публикации" вып. 3. М. Наука 1988. (http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/tradition/vchk-vin-civil-tradition-sementsov.html)

"Конфирмация", про которую Вы упоминаете, соответствует первой стадии отношений с учителем. Но для того, чтобы ученый сформировался, ему необходимо в какой-то момент дисстанцироваться от Мэтра, что нередко сопровождается конфликтами.

Reply

wolf_kitses June 22 2007, 16:36:37 UTC
Спасибо за ссылки.

//Но для того, чтобы ученый сформировался, ему необходимо в какой-то момент дисстанцироваться от Мэтра, что нередко сопровождается конфликтами.//
Может быть, разрыв с учителем и "еретичность" необходима для тех учеников кто равновелик учителю или более талантлив? Может быть, простым продолжателям идей учителя, как бы реплицирующих их в своих собственных исследовыаниях, акой разрыв/конфликт и не совсем нужен (или совсем не нужен). Было бы интересно здесь изучить реальную социальную ситуацию в живой науке, а не ограничиваться "парадными примерами".
Скажем в фитоценологии или в психологии, где и исследования были на высоком уровне, и ярких фигур много, и борьба идей весьма интенсивна.

Reply

asafich June 22 2007, 18:23:03 UTC
Было бы интересно здесь изучить реальную социальную ситуацию в живой науке, а не ограничиваться "парадными примерами".

Разумеется! "Чисто по жизни" можно наблюдать и дисстанцирование учеников от учителя, и их "зависание" на всю жизнь в ученическом состоянии. И для тех, и для других находятся социальные ниши и возможности делать карьеру (я говорю, конечно, о науке).

Reply


pied_flycatcher June 22 2007, 17:42:46 UTC
Выбор учителя разве не зависит от склонностей самого ученика? Цитата "Здесь наконец был как раз тот вид подхода к зоологии, который я желал". Человек носится с возникающими у него туманными идеями, ищет и находит научный круг с созвучным ему направлением и примыкает к работе...

Reply

wolf_kitses June 22 2007, 17:56:06 UTC
Проблема в том что все эти объяснения даны апостериори. Я подозреваю, что уяснение собственных склонностей происходит только посе установления связи с учитеем и есть результат оформления личности ученика под воздействием учитея. Любовь к животным, желание иметь дело с животными - конечно хорошее объяснение, но не ответ на вопрос, почему из множдества зхоологов, имеющих дело с животными,студент выбрал именно тот способ образения с ними который практикуют классические этологи (а не орнитологи-наиутралисты, к примеру).

Reply

pied_flycatcher June 22 2007, 20:27:23 UTC
Вы считаете, что апостериори человек склонен обманываться? Оглянувшись на собственную биографию, попыталась сообразить, что же было раньше - моя любовь к животным или книжки Лоренца? Поначалу, если честно, я хотела воскликнуть: да, я пришла в этологию, потому что она наиболее отвечала моим запросам!!! А потом подумала - на Лоренце-то я, можно сказать, выросла... Ну, и на таких любимых детских книжках, как Дж.Адамсон, Лавик-Гудолл, Даррелл... :))) Впрочем, стала бы я их читать, если бы не было этого всепоглощающего интереса к жизни диких животных ( ... )

Reply

вопрос оффтоп wolf_kitses June 22 2007, 20:56:29 UTC
СКажите, у Вас после статьи 2003 г. в "Орнитологии" были ещё какие-то работы по демонстрациям угрозы у синиц или других птичек? Если да, не пришлёте для прочтения?

Reply


li_c June 22 2007, 18:47:27 UTC
По-моему, это только один из вариантов развития событий ( ... )

Reply


q_spoiler June 22 2007, 18:48:35 UTC
В физике это всё совсем не так. Кое-что совпадает, но не многое. Здесь у вас прямо какая-то гуру-йога.

Reply

wolf_kitses June 22 2007, 19:16:57 UTC
Расскажите подробнее, что соответствует, что нет. Это и интерессно - ведь биология не физика и не должна строиться по типму физики.

Reply

q_spoiler June 22 2007, 19:38:56 UTC
Расскажу, только мне нужно время, чтобы это написать. Я просто могу не успеть сейчас, тогда +8 часов (те, что обосновал Сеченов).

Возьму за основу ваш текст, и буду составлять свой.

Reply

wolf_kitses June 22 2007, 19:46:33 UTC
Спасибо буду ждать

Reply


Leave a comment

Up