Во всякой дисциплине структура теории совсем не похожа на «строящееся здание», где одни («архитекторы») создают самоё проект здания, другие («строители») возводят каждый следующий этаж, а третьи («штукатуры») трудятся над облицовкой «комнат». [Те же три категории деятелей В.Н.Тутубалин называл «пророки», «апостолы» и «приходские священники», по
(
Read more... )
Comments 20
Мне теперь просто любопытно - вы его не заметили или проигнорировали? Извиняюсь, если слишком назойлив. В случае чего, можете мне об этом прямо сказать.
Reply
Просто забыл ответить.
В целом те аналогии о которых Вы пишете (их приводит Моррис в голой обезьяне и много ещё кто) в целом ненаучны. Такие связи могут быть посказаны человеческим воображением (особенно возбуждённым), но естественной связи тут нет
Reply
Reply
В.В. Семенцов "Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы Бхагавадгиты" // " Восток - Запад : исследования, переводы, публикации" вып. 3. М. Наука 1988. (http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/tradition/vchk-vin-civil-tradition-sementsov.html)
"Конфирмация", про которую Вы упоминаете, соответствует первой стадии отношений с учителем. Но для того, чтобы ученый сформировался, ему необходимо в какой-то момент дисстанцироваться от Мэтра, что нередко сопровождается конфликтами.
Reply
//Но для того, чтобы ученый сформировался, ему необходимо в какой-то момент дисстанцироваться от Мэтра, что нередко сопровождается конфликтами.//
Может быть, разрыв с учителем и "еретичность" необходима для тех учеников кто равновелик учителю или более талантлив? Может быть, простым продолжателям идей учителя, как бы реплицирующих их в своих собственных исследовыаниях, акой разрыв/конфликт и не совсем нужен (или совсем не нужен). Было бы интересно здесь изучить реальную социальную ситуацию в живой науке, а не ограничиваться "парадными примерами".
Скажем в фитоценологии или в психологии, где и исследования были на высоком уровне, и ярких фигур много, и борьба идей весьма интенсивна.
Reply
Разумеется! "Чисто по жизни" можно наблюдать и дисстанцирование учеников от учителя, и их "зависание" на всю жизнь в ученическом состоянии. И для тех, и для других находятся социальные ниши и возможности делать карьеру (я говорю, конечно, о науке).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Возьму за основу ваш текст, и буду составлять свой.
Reply
Reply
Leave a comment