Подлость монетизации льгот хорошо видна в мысленном эксперименте - попробовать монетизировать брачно-семейные отношения, именно совместное ведение хозяйства, воспитание детей и саморазвитие, повышение квалификации обоих супругов (что должно в приницпе происходить в семье но происходит совсем не всегда). С экономической точки зрения брачные
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я никаких не хочу, я хочу разобраться как есть и как может быть. К сожалению, Вы не ответили на вопрос, за счет чего будут поддерживаться дальные связи в безденежном обществе? Знать всех невозможно, а кроме денег анонимных средств "связи" я не знаю. Ваша позиция, насколько я понял, - хавтит и личных знакомств. Но вот такие связи ни войнам, ни размежеванности людей ни снимают, это всей историей доказывается.
И возвращаясь к первому вопросу - конечно же роль немонетарных связей нельзя принижать в поддержании нашего общества, взять хотя бы идеи - даже либералы никогда не скажут, что они придерживаются идеи за деньги, не говоря уже про распространение более сложных видов знания - научного и так далее. И тем более о фундаментальных отношениях в семье и с близкими друзьями. Но глобальной конкуренции и войнам это не помеха.
Reply
Reply
В парикмахерской я предпочту не искать по знакомству мастера, а выбрать самому и платить деньги, если перестанет устраивать - платить деньги и обслуживаться в другой.
>Личное знакомство для этого не обязательно, обязательно расркытие потенциала каждого в той области в какой он талантлив и учёт талантов в общесоциальной системе планирования.
Простите, но Вы начали опровержение с мысленного эксперимента и попытались монетизировать самые личные отношения. Почему бы не провести этот мысленный эксперимент теперь? Друзья и жены/мужья тоже будут подбираться общесоциальной системой планирования? ну и чисто прагматически - а что будет поддерживать устойчивость этой системы от того, чтобы люди не разбежались из нее (я имею в виду от отбора на паразитов)? В капитализме все просто - паразиты никому не нужны. И именно устойчивость с позичий человеческой деятельности. Без введения чего-то стороннего.
Reply
Reply
Но именно рынок - это и есть механизм вычищения нечестных.
>А ведь некогда, на заре становления рынка, это доверие было существенно ниже, что и обеспечивало сильные перебои в «играх обмена», по выражению Броделя.
Но именно рынок и сделал людей "честнее". Каков будет механизм социального принуждения в вашей системе? Мне кажется, что Вы просто пытаетесь отменить издержки социального контроля и выбора.
Reply
Reply
Reply
Reply
нет, их столкнули обстоятельства связанные с общим кружком. если бы не совместная жизнь в кружке, в которой люди раскрываются 80% что они просто не поняли бы что нужны друг другу даже если бы например, учились на одном курсе или ходили на одну работу ИМХО
Reply
безусловно, не мистическая же сила их свела =) Вы писали, что люди заменимы - но я хочу добавить: люди заменимы, чтобы обществу, силе их сводящей было их кого выбирать. Мы получаем более фундаментальный "рынок людей", нежели экономический: выбор социальных связей. Экономический рынок, в моем понимании, - частный случай (но очень важный, так как объдиняет всех людей, а не локальную группу). А этот выбор совершают опять же люди.
Reply
Leave a comment