Все области человеческой деятельности, в которых нет и не может быть никаких критериев оценки результатов - это ужас, ужас, ужас... (wolf_gray)
Голливудские киностудии ежегодно тратят десятки миллионов долларов на продвижение своих фильмов в надежде завоевать голоса шести тысяч киноакадемиков. Работает ли это?
Вы слышали об актрисе, которая заплатила за свою рекламу на первой полосе с призывом к академикам оценить ее игру?
Или о голливудском продюсере, отстраненном от участия в борьбе за премию за то, что он вел кампанию против блокбастера-конкурента?
Это лишь два громких примера попыток повлиять на избранных - членов американской Академии кинематографических искусств и наук.
Суммы, которые ежегодно тратит весь Голливуд на продвижение фильмов в преддверии "Оскара", варьируются от 100 до 500 млн долларов.
Боссы киностудий не очень любят обсуждать эти цифры. Кинопродюсер и блогер Стивен Фоллоуз систематизировал данные, которыми анонимно делились его коллеги по киноиндустрии.
По его подсчетам, успешная кампания по продвижению фильма, ориентированная на завоевание статуэтки в номинации "Лучший фильм года", обходится в среднем в 10 млн долларов.
Большая часть этой суммы идет на рекламу, материалы в СМИ, оплату актеров и рекламных агентов.
Реклама
В сезон кинопремии, который стартует в конце осени, студии щедро платят за рекламу в специализированной прессе, вежливо напоминая академикам о достоинствах своих фильмов и игре актеров.
Надпись "На ваш суд", которая непременно сопровождает рекламу на билбордах и в прессе, уже стала своеобразным клише Голливуда.
Надпись
Стоимость рекламы на первой полосе издания Hollywood Reporter в сезон "Оскара" может доходить до 72 тыс. долларов; примерно такой же ценник выставляет и еженедельник Variety.
В 2011 году актриса Мелисса Лео, недовольная освещением картины "Боец" в ведущих печатных изданиях, сама заплатила за свою рекламу.
После этого в адрес актрисы посыпались обвинения в том, что она "ушла в самоволку". Но ход сработал, и она получила "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.
Грязные трюки
Есть и другая сторона этой медали: существует избранная группа консультантов, чья основная задача заключается в том, чтобы донести конкретный фильм до членов Академии.
За продвижение одного фильма они получают от 10 до 20 тыс. долларов, но могут с легкостью удвоить или утроить эту сумму, если их клиент номинирован на награду.
Киноакадемиков приглашают на спецпоказы в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Лондоне. Звездные актеры часто сами принимают участие в показах или сессиях в формате "вопрос-ответ".
"Это высокооплачиваемые специалисты, акулы публицистики, которые знают членов Академии, знают, как до них достучаться, что им нравится", - говорит голливудский репортер Гейл Мерфи.
Безусловно, явное взяточничество находится под запретом, но академики признаются, что их заваливают подарками и безделушками в преддверии вручения "Оскара".
"Я получал в подарок книги, кулинарные рецепты и все что угодно, разве что презервативов Линкольна мне не дарили, - сказал в анонимной беседе с Hollywood Reporter один из членов Академии. - Это просто смешно".
В соответствии с правилами Американской киноакадемии, которые были пересмотрены в 2011 году, любое прямое лоббирование в пользу того или иного фильма в почтовой переписке или в телефонных разговорах запрещено.
После объявления претендентов на "Оскар" киностудиям также запрещено проводить рекламные мероприятия, на которых еда и напитки раздаются бесплатно (такая практика была широко распространена в прошлом).
Негативные комментарии
Сделанные напрямую или посредством социальных сетей комментарии, которые могут бросить тень на фильм-кокурент, в Голливуде встречают с особым неодобрением.
В 2010 году один из продюсеров картины "Повелитель бури" Николя Шартье был отстранен от участия в церемонии за то, что разослал киноакадемикам письма с призывом голосовать за свой фильм, а не "за картину, съемки которой обошлись в 500 млн долларов". Это был явный намек на фильм "Аватар".
Картина "Повелитель бури" в итоге все-таки получила награду в номинации "Лучший фильм", и Шартье вручили статуэтку через месяц после церемонии награждения.
Но, судя по всему, единичным случаем это назвать нельзя.
Существуют подозрения, что уже упомянутые оскаровские "консультанты" стоят за потоком негативных историй в прессе в разгар киносезона.
Создателей картины "Миллионер из трущоб" обвиняли в привлечении к съемкам низкооплачиваемых актеров, а фильм "Цель номер один" критиковали за показ сцен с пытками.
Стоит ли оно всего этого? Данные, которые в 2013 году свел вместе аналитик социальной сети Facebook Эдмунд Хелмер, говорят об обратном.
Он посчитал, что победа в оскаровской номинации "Лучший фильм" добавляет лишь три млн долларов к кассовым сборам, в то время как победа на "Золотом глобусе" сулит куда большую прибавку - до 14,2 млн долларов.
Возможно, это происходит из-за того, что Осар вручается в конце длинного киносезона, когда большинство фильмов уже побывало в прокате в течение некоторого времени.
Другое исследование, проведенное в 2014 году, показало, что победа на "Оскаре" повышает зарплату актеров на 3,9 млн долларов, в то время как актрисы получают гораздо меньший бонус - 500 тыс.
Проводивший это исследование ученый Кевин Свини говорит, что не может точно объяснить причины такого несоответствия, но признает, что существующая в кинобизнесе дискриминация по половому признаку, когда мужчины получают более выгодные и заметные роли, по всей видимости, играет не последнюю роль.
Дело, конечно, не только в деньгах. Голливудская "политика" и признание со стороны коллег по цеху тоже играют важную роль.
Как пишет Эдмунд Хелмер, гонка за наградами "Золотого глобуса" и "Оскара" - это история не только о том, как продать побольше билетов на фильмы-победители: "Премии открывают новые возможности перед победителями и дарят радость, которую нельзя измерить деньгами".
Источник