Эту
книгу, конечно, надо читать полностью, тем более что читается легко, на одном дыхании. В книге анализируется вся «цветущая сложность» психологических теорий интеллекта, но для краткого отзыва эти теории сводимы в 2 метатеоретические концепции, в соответствии с которыми и действует исследователь.
Первая - концепция "потолка": люди в разной
(
Read more... )
Comments 10
«обучение проистекает из бессознательного в сознательное, то есть общие принципы могут быть поняты только после того как научишься что-то делать»
Вот ненавижу такую методику преподавания! Когда тебя годами пичкают чем-то непонятным вместо того, чтобы вкратце объяснить, чему, собственно, учат, и чего от тебя хотят...
"Забавно, что зная, какие президенты изображены на каких банкнотах, я скорей всего тест решу неправильно, поскольку априори для меня № президента США - это который он президент по счёту, а не на ассигнации с каким номиналом он изображен, так что Линкольн будет №16, а не 5."
Так это не для вас тест. Вы же ими не расплачиваетесь по три раза на дню. Для советского человека аналогом было бы что-то вроде "желтый - 1, красный - 10, 25, 50" (российских купюр я просто в лицо не помню, где там какой город).
Reply
ну да, как раз это и значит, что тесты непереносимы из культуры в культуру. в американской культуре деньги настолько значимы, что вопрос об ассоциации с цифрой автоматически связывается с президентом на банкноте а не в истории. А для советской культуры важнее знание, и хотя я не хуже американца знаю на какой какой, я автоматически ошибаюсь. Убеждён, что советские эмигранты в америке, которые платят этими долларами много раз на дню, ошибаются точно также
Reply
Reply
В классическом фрейдизме это описывается скорее, как Супер-эго.
Reply
"И если, возвращаясь к теории X. Айзенка, признать, что быстрота интеллектуального реагирования есть "проекция" скорости передачи нервных импульсов, то "проекцией" чего является замедление интеллектуального реагирования?»" - очень интересный вопрос. Возможностей масса, конечно: большее количество "циклов" обмена информацией между разными вовлеченными в решение задачи зонами коры, что приводит к уточнению ответа; большая плотность связей, то есть - больше последовательно вовлеченных синапсов, больше синаптическая задержка; сильнее торможение, что приводит к усилению точности ответа, но съедает время. Хороший простор для фантазий, надо будет подумать как следует.
Reply
Reply
Reply
Я почти в одиночестве разрабатываю теорию общественного интеллекта, которая открывает возможности посткризисного развития общества и своё видение интеграции страны и глобализации мира. Буду читать Ваш пост и ссылки.
Спасибо, успехов!
Александр Субботин, Калининград.
Reply
Leave a comment