А если выйти на указанный сайт (fipi.ru), и посмотреть задания не выборочно, да и не по базовому уровню, а в разделах "уравнения и неравенства", "функции", "начала мат. анализа", то окажется, что деградация не такая уж и полная ))). И синусы, и косинусы, и производные, и логарифмы - всё есть, и даже без вариантов ответа.
Могу предположить, что на экзамене присутствуют задания разного уровня, оцениваемые с коэффициентом сложности. Нужно это, скорее всего, для объективизации оценки. Если ученик не смог решить уравнение с логарифмами, но решил, например, все задания базового уровня, то знания его оцениваются соответствующим образом. Не тупо 2, 3, 4, 5, как раньше, а в пределах 100 баллов. Идея, кстати, вовсе не плохая. Например, для дальнешего обучения в швейном или кулинарном колледже совершенно не обязательно иметь 100 баллов по математике. К слову, у меня высшее техническое образование, работаю по специальности, но и мне логарифмы к моим 100 годам не пригодились в жизни ни разу
( ... )
Я знаю что там задания разного уровня. Но эти уровни должны соответствовать выпускным классам, даже базовый. А базовый соответствует первому классу. Смысла в таком уровне - 0. Он даже к математике не имеет отношения. это некая житейская практика. Предположим, ответил на эти задания базового уровня. Как это меня характеризует? Что я по интеллекту превосхожу плоских червей? Предположим - что нет. Это означает, что деньги на мое обучение в течение 11 лет выброшены в помойку, У меня уровень дебила. В медицинском смысле.
Вы правильно рассуждаете. Предположим, что у вас такой уровень. Точнее нет, я уверена, что у вас другой уровень ). Предположим, некий выпускник сдал математику на уровне "чуть превосходит плоских червей". Получается, второй тест более гибкий, он имеет больше возможностей для выявления недостатков в образовании как конкретного ребенка, так и по стране в целом, чем банальный с оценками 2, 3, 4, 5. Во-первых, если такой ученик в школе один, это говорит именно о "качестве" данного конкретного ученика. А вот если таких учеников много - тут уже повод задуматься о качестве учебного процесса в данной школе/классе. Опять же глобально, если задачи разноплановые, то в целом по стране можно анализировать разные программы обучения, входящие в ФГОС, можно хорошо видеть слабые места в образовательном процессе (например, если в целом по стране логарифмы выпускники знают хуже, чем производные, то, видимо, надо переработать программу
( ... )
Во-первых - вы тест смотрели полностью, или рассуждаете непосредственно о том, что в посте? Если что, я на сайте вообще не нашла таких заданий. Не спорю, возможно они там и есть, это как в том анекдоте "а если на шкаф залезть, то видно" )). Во-вторых, если такой гипотетический ученик есть, это не значит, что его знания не надо оценивать. Ну не может он решить логарифм и вычислить наибольшее значение функции, ну и что? Вы уверены, что повару или санитарке эти знания так вот прямо необходимы? Да что там повару, вспомните хотя бы, когда вы сами последний раз высчитывали логарифм в реальной жизни, и как это вам помогло.
Да пусть математика не всем помогла в жизни, но в 11 класее задавать вопросы типа - кто из изображенных на картинке зверей не является кошкой - это на мой взгляд запоздалый вопрос =)
Возможно, вы просто не там смотрели, ибо в заголовке ошибочка есть: это скан с 6-й страницы PDF-ки (11-я страница документа) теста базового уровня знаний по математике на 2016-й год (не 2015-й). Правда, может и не ошибочка, ибо задания по 2015-му году не смотрел. Чисто теоретически могли и скопипастить (ибо на зарплату копипаста вряд ли влияет, а мыслительный процесс сочинителей тестов экономит изрядно). Вот ссылка на архив: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1447685800/ma_11_2016.zip, папка MA\1-Базовая\МА_ДЕМО 2016_базовый.pdf.
Я тоже понимаю ваши рассуждения. Но я не к тому что сейчас хуже (хотя. на мой взгляд, именно хуже), Я к тому. что если такие уровни в принципе существуют - то для кого они? Ведь любой уровень предполагает минимум два состояния - сдал/не сдал. Что именно может проверить ЭТОТ уровень? Кто его проходит? Зачем?
Именно это задание, которое в начальном посте, действительно слишком простое. Не первый класс, конечно, но 2-3, именно тогда дети проходят единицы массы и длины.
Заданий сложнее 1991 года там нет, самые сложные задания в профильном ЕГЭ на уровне задач средней сложности на вступительных в технические ВУЗы в начале 90х. Заявляю это ответственно, т.к. в 94 году выпускалась и поступала, а сейчас занимаюсь с выпускниками. В том, что советская школа и ее продолжение в 90х была полна недостатков, тут спору нет.
Про "Идиотентест" слышали когда нибудь? Почитайте, это очень интересный тест. Без подготовки(яндекса или гугла), далеко не все могут пройти его с первого раза. Эти вопросы, из "базового уровня" очень напоминают его.
то есть вы реально считаете, что вот на этот конкретный билет не всякий выпускник школы может ответить без гугла? Ну, тогда о том и речь. уровень ниже плинтуса.
Это не билет. На ЕГЭ нет "билетов". Это всего лишь один из вопросов в задании. Ваше сравнение не корректно, вы сравниваете один вопрос с шестью. В задании по ЕГЭ будет 18 вопросов.
Reply
Reply
Reply
Предположим, ответил на эти задания базового уровня. Как это меня характеризует? Что я по интеллекту превосхожу плоских червей? Предположим - что нет. Это означает, что деньги на мое обучение в течение 11 лет выброшены в помойку, У меня уровень дебила. В медицинском смысле.
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, если такой гипотетический ученик есть, это не значит, что его знания не надо оценивать. Ну не может он решить логарифм и вычислить наибольшее значение функции, ну и что? Вы уверены, что повару или санитарке эти знания так вот прямо необходимы? Да что там повару, вспомните хотя бы, когда вы сами последний раз высчитывали логарифм в реальной жизни, и как это вам помогло.
Reply
Reply
Reply
Я к тому. что если такие уровни в принципе существуют - то для кого они? Ведь любой уровень предполагает минимум два состояния - сдал/не сдал. Что именно может проверить ЭТОТ уровень? Кто его проходит? Зачем?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, тогда о том и речь. уровень ниже плинтуса.
Reply
Reply
Leave a comment