May 25, 2016 02:05
Начало 30-х годов ознаменовалось переходом военной авиации на более высокую ступень в общей системе Вооруженных сил СССР, превращением ВВС из вспомогательного средства борьбы в самостоятельный и грозный род войск. 15 января 1930 года командующий войсками Сибирского военного округа В.В. Куйбышев возбудил ходатайство о расширении Военно-Воздушных Сил. Исходя из экономических возможностей и согласно плану военного строительства, через четыре года в Омске должны быть созданы новая авиационная часть и авиационные мастерские.
В 1931 году у северо-западной границы Омского гражданского аэродрома началось строительство военного авиационного городка, он стал местом дислокации 102-й авиабригады СибВО. Она специализировалась на выполнении задач оперативной поддержки сухопутных войск. Самолетный парк состоял из бипланов ДИ-6 конструкции инженера Яценко В.П. (группа Кочергина С.А.), а с 1939 г. бомбардировщиков СБ конструкции А.А. Архангельского (КБ Туполева).
В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Полки объединялись в бригады. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 102-я штурмовая авиабригада СибВО - преобразована в 52-ю. В ВВС округа вместо авиационных бригад были созданы шесть авиаполков и разведывательная эскадрилья. Для обслуживания авиаполков сформированы три авиационные базы: в Омске, Толмачево, Красноярске.
26 марта 1940 года штурмовая авиационная бригада была переведена из Омска в новое место базирования (по непроверенным данным она в составе 7 армии участвовала в 1940 г. в финской компании). Приказом Сибирского военного округа (СибВО) № 061 от 17.05.40 г. на базе 52-й авиационной бригады образуется «Омская военная авиационная школа пилотов».
От 52-й авиационной бригады школе достались: трехэтажное кирпичное здание, четыре жилых дома командного состава, казарма, две столовые, несколько ангаров и мастерские; кроме того железнодорожная ветка, подведенная к аэродрому.
военный аэродром,
история авиации Омской области