Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein

Jun 06, 2016 11:45



Железная дорога до Железной Руды

Сообщение до Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в своём роде особенное - тут располагается самый длинный туннель в Чехии на отрезке между станциями Брчальник (чеш. Brčálník) и Шпичак (чеш. Špičák). Курьёзом так же является сам чешско-немецкий вокзал.




Строительство железнодорожного сообщения.

Отрезок железнодорожного полотна из Плзни до станции Плзень Заставка или просто «Плзень остановка» был открыт 20/05/1877, отрезок Плзень Заставка - Клатовы - Яновицэ над Ухлавоу - Нырско 20/09/1877, а из Нырско - Железной Руды Альжбетин 20/10/1877.

В то время это было особенным событием и вообще редкостью для такого строительства в горной местности в Австро-Венгрии в связи со своей технической сложностью. До этого сообщения в сердце Шумавы не существовало. Строительство производила известная фирма Lanna, Schebek, Gröbe из южной Чехии. Фирма подключила к этому проекту рабочих и специалистов из Чехии, Австрии, Германии, Словакии и даже Италии и Хорватии. Основным направлением работ был сам туннель прямо в посёлке Шпичак. Разумеется во время взрывов около полу миллиона динамитных шашек и обвалов не обошлось без человеческих потерь в память которым была построена часовня святой Варвары.

Как обычай с тех времён на стенах часовни были дощечки, как таблички в память о погибших с их именами и церковной символикой, потому что хоронить было дорого.



Международный вокзал

В связи с открытием совместного вокзала Železná Ruda - Eisenstein чешское полотно было соединено с восточной железной дорогой Баварии. Ещё одни курьёзом оказалось расположение пограничной полосы - она вела прямо через здание вокзала и пути и таким образом раздел прошёл наискосок (следующая фотография).



Торжественное открытие вокзала прошло в 1877 году в присутствии австрийского императора и баварского князя. Потом в пределах вокзала никто никогда никого не останавливали и проход был свободен.

Конец правления Габсбургов и возникновении Чехословацкой республик и не принёс никаких изменений. Чешские железные дороги увеличили пассажиропоток и туристический с 30-х годов интерес к Шумаве возрастал, но, к сожалению потом пришли другие времена.

В 1938 году вокзал по Мюнхенскому договору перешёл под владение Германии и только в июне 1945 года совместное пользование вокзалом было сново доступно.
Сразу после окончания войны спросом пользовались грузовые перевозки

Пограничный железнодорожный переезд для пассажиров и грузов открыт из Чехии из Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в Байриш Айзенштайн (нем. Bayerisch Eisenstein) существовавший с 1877 года по окончании Второй Мировой войны был всё же немного позже упразднён.

Красная линия на перроне и есть разгадка к посту.



От 1948 года вся область и вокзал стала недоступна для общественности, а в 1953 году был закрыт железнодорожный переезд и касса на чешской стороне была замурована и возведен железный занавес. Чешский вокзал всё стоял и стоял, а потом пришёл год 1989 и снова заговорили и введение вокзала в эксплуатацию и уже в 1990 году после подписания соглашения в течении 1 года была произведена реконструкция. 2 июня 1991 года снова начали ездить поезда и полотно стало использоваться и Байриш Айзенштана до Платлинга, в Цвизеле так же есть ответвление 906 на Графенау и так же ответвление 907 в направлении Бодэнмаис. На этих отрезках сообщение обеспечивает частный перевозчик под торговой маркой  WaldBahn.

Несколько позже вокзал претерпел дальнейшую реконструкцию и теперь служит как помещение информационного центра заповедника Шумава и Баварского  леса.



На табличке написано:
В годах 1999 - 2000 при совместном финансировании PHARE CBC и Чешских Железных дорого реконструкцию реализовала компания Strabag Чехия. Посёлок Шпичак и Железна Руда реконструировали здания и на этот проект целиком ушло 737 000 Евро.



Переход для пассажиров через полотно



Сажусь в поезд и еду домой, а в это время как раз перегоняют локомотив для отправки снова по направлению на Плзень. Рейс на сегодняшний день из-за комплексной реконструкции полотна на станции Плзень заканчивается именно там.

чехия, шумава, ж/д, германия, фото

Previous post Next post
Up