Трамвайное

Jun 05, 2017 09:41



Как мы все с вами помним, 7 апреля 1899 года в Москве открылось первое регулярное трамвайное сообщение по маршруту от Бутырской заставы, до Петровского парка. И именно на этот день выпала репетиция традиционного ежегодного парада ретро-трамваев.Что же мы там увидели? Машины по большей части уже виденные конечно, хотя одна новинка была.



1. А вот например такой трамвай типа Ф он же фонарный, сцепка из моторного и прицепного - основной и наиболее массовый трамвай "Россиюшки которую мы потеряли". Творение Мытищинского завода. Электрооборудование ВКЭ, тормозная система Вестингауз, тележки Беккера.



2. Вагон БФ - бесфонарный. Это отнюдь не означало, что у вагона отсутствовали наружные осветительные приборы, ведь в то время «фонарем» называлась надстройка на крыше вагона, через стеклянные боковины которой в дневное время в салон проникал дополнительный свет. Данный трамвай родился на славном Коломенском заводе в 1927 году. Возил пассажиров до 1965 года, а потом до конца 80-х годов буксир на СВАРЗ.



3. Сцепка вагонов КМ-КП (Коломенский моторный+Коломенский прицепной). КМ являет собой наиболее классическое, даже хрестоматийное, воплощение образа трамвая. Именно КМ-ы и их предшественники БФ создали образ "гремящего" и неторопливого трамвая, именно в них люди "висели на колбасе", эти же вагоны определили художественный облик грохочущего переполненного трамвая 30-х - 40-х. Выпускались они в масштабах общественного транспорта долго - с 1926 по 1939 год. Вагоны КМ начали списывать лишь в 1970 году, когда Москва в больших количествах получала чешские вагоны, причем КМ были в исправном состоянии и списывались лишь из-за морального старения. Последний раз они вышли на линию сравнительно недавно - в 1974 году. Увы, одних из самых массовых вагонов, символов века - сохранилось немного. Один в Москве и один в Горьком/Нижнем Новгороде. И тот самый вагон на фото, кстати герой культового советского фильма "Место встречи изменить нельзя":

image Click to view





4. А вот и символ 50-х! Легендарный МТВ-82. В его внешности читается влияние американских братьев - и это не случайно, аналогичные кузова имели автобусы ЗиС 154 и 155, и троллейбус МТБ-82. Первые получившие мягкие сиденья, полноценное отопление, и многое другое. Разработанные на Тушинском авиационном заводе в 1947, и освоенные впоследствии в Риге трамваи покинули постоянные линии Москвы практически в наши дни - в 1982-84 годах.



5. Наследник традиций МТВ - "стиляга" РВЗ-6. Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая. Еще и поныне целый ряд трамвайных систем (Владивосток, Хабаровск, Витебск, Комсомольск на Амуре) эксплуатирует эти "напоминания об МТВ", кажущиеся ныне весьма старинными и архаичными, причем нередко вагоны этой марки составляют весьма заметную часть городского парка вагонов (ближайшим к Москве городом, до 2002 года ежедневно выкатывавшим на линии десятки "РВЗшек", была достославная и прекрасная Коломна). Это не слишком удивительно - выпуск вагонов (после двух модификаций) прекратился лишь в 1988 году. В Даугавпилсе - эти трамваи и ныне основа парка, а вот москвичам они почти не запомнились - тут они ходили краткий промежуток времени в 1960-1966 годах, и впоследствии были подарены другим городам Союза.



6. Моя любимица среди трамваев, одноглазая Рикка Таканаши Татра Т-2!
Своим космическим дизайном Т-2 открыли "Чехословацкую эру" трамвайной истории Москвы. Выйдя на московские улицы в 1959 году, они мгновенно покорили столицу своим плавнейшим и бесшумнейшим ходом, современным дизайном, уютным и теплым салоном (пожалуй, Т-2 были самыми теплыми за всю историю московскими вагонами). В мир вагонов со старыми токоприемниками-бугелями, цельнометаллическими колесами и старинными контроллерами прямого управления они ворвались стремительно; обладающие пантографами, подрезиненными колесами и косвенной системой управления (именно тогда трамвай впервые стал управляться педалью). В мире где больше половины вагонов (КМ, БФ) были по-прежнему наполовину деревянными - они блистали металлом, пластиком, силумином. Они были словно пришельцами из будущего. В пробный рейс два экспериментальных вагона Т-2 с номерами 6001 и 6002 впервые двинулись в Праге в 1955 году. В 1957 году началось производство модификации SU - Совьет Юнион. На московских улицах эти вагоны благополучно держались до 25 мая 1981 года когда последние Т-2 Апаковского депо были списаны.



7. Люди поколения 80-х годов, услышав слово "трамвай", никогда не задумывалась над типом вагона. Троллейбусы были разными, не уступали "ассортиментом" и автобусы. А вот трамвай был только лишь одного-единственного вида. На протяжении почти целого десятилетия - с исчезновения Татры-2 в мае 1981-го до поступления в мае 1990-го года первых КТМ-8К - пассажиры могли воспользоваться только вагонами модели Татра-3. Творение чешских конструкторов, пройдя ряд модернизаций и перерождений продолжает являться неизменным символом и олицетворением московского трамвая с 1963 года и до наших дней.
На фото - совсем ранняя версия - другой лоб, двухчастое а не трёхчастое лобовое стекло. И всего две двери, а не три.



8. Другая версия Татр квадратномордая. Т6Б5 В Туле таких ещё много гоняет, а вот на Москву - только 2 штуки было, в депо Строгино.
Помимо чехословацкого ЧКД их кстати и в Днепропетровске штамповали.



9. Малосерийная Татра Т7Б5, последнее творение ЧКД накануне распада Чехословакии. Выпускалась с 88 по 93 год. В Москву было поставлено всего 4 вагона, которые эксплуатировались с 1993 по 2010 год.



10. ЛМ-2000. Опытный трамвай, символ несбывшихся надежд 1990-х годов.



11. Вагон-буксир на базе всем нам привычного КТМ-8М.



12. ГРВЗ ГС-4, трамвай-снегоочиститель 1963 года рождения. Эксплуатировался практически до недавнего времени.



13. Такой вот красавец.



14. И наконец вагон-башня для обслуживания контактной сети. Построен в 1946 году, на базе старого трамвая БФ, конца 1920-х.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.

Как-то так. А впереди ещё много интересного.

трамвай, Москва

Previous post Next post
Up