Буквально за последние месяцы вышло какое-то невероятное количество новых релизов от лучших из музыкантов. Фамилии/имена/группы настолько мною уважаемые, что смолчать решительно невозможно. Вчера добрался и набросал в плеер пару десятков альбомов (редкий, между прочим, случай - не помню, когда еще в моем плей листе было за раз столько новинок).
Первый идет Юсуф. Надо признать, не смотря на всю красоту истории - мне начинает казаться, что я слишком часто повторяюсь - по крайней мере, часть моих друзей имеет полное право сказать "Он сейчас снова про Юсуфа начнет", ну а куда деваться?
Итак, несколько десятилетий назад, в Америке явился миру Кэт Стивенс. Молодой парень мигом взлетевший на недосягаемые высоты фолк и рок музыки. Причем он не был шумным рокером - нет, нет, нет. Этот человек брал гитару и пел свои особенные (трижды особенные) тихие песни. На сцене могла быть и группа поддержки и бэк-вокал и сам он мог расшуметься, но чтобы там ни происходило - он всё равно воспринимался тихим парнем с акустической гитарой. Такова была его магия.
За ним сразу же пошла молодежь. Они хотели, чтобы он, своими песнями, учил их жить. Тем более, это было не сложно - чем-то хорошим, вечным были пропитаны песни насквозь. И, конечно, невероятный, волшебный голос самого Кэта Стивенса. Так больше не пел никто и никогда. Не удивительно, что каждый его альбом становился золотым (по-моему, только один серебряным стал).
Пока однажды, он чуть не умер. Кэт купался в море, что-то пошло не так и он начал тонуть. Тогда он взмолился о своей жизни и... выплыл. А на берегу осознал, что не знает кому молился - какому из Богов. И тогда Кэт Стивенс начал свой долгий поиск, закончившийся знакомством с Кораном. Погрузившись в книгу, он начал всё понимать про себя, про мир, про цели и потребности. Спустя некоторое время Кэт Стивенс принял ислам, перенаправил все финансовые потоки от альбомов на благотворительность и уехал к братьям-мусульманам. Туда, куда звало его сердце.
Всё. 20 лет карьеры, 11 альбомов - это наследие оставшееся от Кэта Стивенса. Больше он музыкой не занимался. Мы переслушивали, переслушивали его пластинки и даже не могли предположить будущего...
В 2006 году, спустя 28 лет, Кэт Стивенс вдруг вернулся с новым релизом. Он сказал, что снова почувствовал потребность создавать музыку и посовещавшись со своим имамом, решил продолжить. И знаете, что самое удивительное (это отмечали все)? 28 лет... их не было. Т.е. вы слушаете альбом 1978 года, потом (следующий) 2006 и не замечаете, чтобы этот человек постарел. Время оказалось не властно над Кэтом Стивенсом. Да, у него теперь другое имя - Юсуф Ислам. Но это такая мелочь. Гораздо важнее, что всё волшебство осталось при нем. Мое личное мнение, что возвращение Юсуфа - самое сильное и крутое за всю историю музыки. Кстати, а что же музыка? Она стала в чем то мудрее, в чем то глубже. Он не начал ломать шаблонов или быть другим. Юсуф - это повзрослевший на 28 лет Кэт, вот и всё. Он перестал быть мальчишкой, желавшим славы и стал мудрецом, стремящимся сделать мир лучше. И верующим, что с помощью песен это возможно. Собственно, только поэтому Юсуф Ислам на сцене. Подумайте, сколько еще вы знаете людей, искренне отталкивающих от подобных основ?
На альбоме "The Laughing Apple" Юсуф, впервые после возвращения, объединил себя "до" и себя "после". Переписал (или заново осмыслил) несколько песен из прошлого, позвал старых знакомых, участвующих в тех записях и создал, как всегда, магию. И знаете, что удивительно (да, снова удивительно - это слово липнет к нему) - я послушал записанную заново Юсуфом песню "Blackness Of The Night", потом послушал ее же в исполнении Кэта Стивенса... Вариант от мудрого Юсуфа мне нравится гораздо больше, чем от молодого Кэта! Он мне даже напомнил "As Tears Go By" Марианны Фэйтфулл, но это совсем другая история.