Уфф... ну и отлично, значит я не один такой. А то уж было подумал, что расклеился, ан нет - это сукин сын Хосода. Дело в том, что я прочитал только что (сразу после просмотра) рецензии на "Волчьи дети Амэ и Юки" - так вот не я один, не только меня Мамору Хосода заставил прослезиться. Кто-то (видимо те, кто помягче) пишут, что плакали в голос - верю. И верю что не один раз. Судя по себе - так минимум три. И это, знаете, такие моменты... Без убийств, стонов, без крови. В эти моменты уместнее было бы улыбаться и смеяться. Но хочется улыбаться и плакать. И не хочется сдерживаться. Уж не знаю почему. Может быть потому что Хосода не использует никаких запрещенных приемов, никаких резких звуков или неожиданных поворотов, никаких шаблонных вещей вроде детского красного сандалика на ровной глади глубокого пруда. Ничего такого. Он лишь рассказывает историю. Тихим размеренным голосом. Без сюжетных неожиданностей, без сандаликов. Так как оно могло бы быть с каждым. И потихоньку история становится твоей. А в твоей истории иные масштабы происходящего. Здесь великое множество вещей расстраивающих больше, чем взрывы атомной бомбы в другой стране. И оно всё концентрируется, оно всё наполняет тебя - минута за минутой, сцена за сценой - всё больше и больше. И когда ты полон Хосода не толкает тебя, не применяет "трюк" - он подходит и обнимает тебя. И ты расслабляешься, чуть провисаешь и даешь волю чувствам. А он обнимает и ждет - дает тебе время придти в себя. Потому что это не конец. Его не существует.