В журнале у товарища
akabash идёт
именно такой спор. Всё академично, с доказательствами и цитатами. (Я понимаю, что слово «сарказм» сейчас не в моде, но ей-ей, без него я уже не могу!)
Поэтому, если есть желание, объявляю здесь специальный модерируемый пост для академической дискуссии, без взаимных личных обвинений, троллей и ложных логических приёмов.
(
Read more... )
Итак, поехали.
1) Начнем с терминологии. Тов.Совок напомнил, что автор "Капитала" использует выражение "Блага и Услуги". Под благом будем понимать Вещь.
2) Что объединяет эти две категории? Наличие у них потребительной ценности. Надеюсь, что все признают таковую. Далее мы знаем, что капиталист стремится их Продать.
3) Лемма первая. Покупатель приобретает неважно-что (благо или услугу) из-за его потребительной ценности.
4) Казалось бы, на этом можно закончить. Раз обе категории могут быть проданы и потреблены, то для капиталиста они выступают как возможные товары.
5) Однако для полной эквивалентности требуется доказать:
- что услуга может быть Перепродана
- что она может обрести форму Вещи
- что ее трудовая стоимость присоединяется к стоимости других частей Товара
6) Для чего я воспользуюсь леммой второй. Услуга может быть Потреблена Производительно (вот подлая неожиданность!). Используя результат услуги, можно произвести Вещь, продать ее и стоимость такого несомненного Товара будет включать стоимость услуги. Тем самым она будет перепродана.
Итак, теорема об эквивалентности. Услуга выступает как товар в силу своей потребительской ценности (лемма), а будучи затем использована для производства другой Вещи, потребляется уже как часть этого совокупного Товара (лемма о транзитивности). Следовательно к ней неприменимы контр-аргументы: не может быть перепродана, не переносит далее свою стоимость и не воплощена в Вещи. Отличий нет.
Остается привести примеры.
Reply
Котлета, которую вы купили и съели - может быть перепродана? Нет? Значит, котлета - услуга.
Есть такая поговорка: когда коту делать нечего он себе яйца лижет. Это про данную дискуссию.
Reply
Reply
вы купили котлету. И съели ее... вы можете ее перепродать?
вы заплатили за стрижку волос ми получили билетик на вход к порихмехеру. Какая разница кто по этому билетику войдет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
> потреблённый в рамках услуги объект
Короче, котлета, сочная и горячая, уже лежащая в тарелке под густым слоем соуса, но ещё не отправленная в рот, - это средство производства.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!
> моим неожиданным критикам придётся жить с неостроумным убеждением, что товар - это нечто материальное, что сущность товара вытекает из его материальной природы, а не из тех отношений стоимости, в которых товар находится в процессе обмена.
До сих пор с этим убеждением жили не ваши критики, а ваши сторонники. Ваши критики же как раз это самое и долдонят уже лет 10. Но, вперёд! - никто не запрещает вам прямо сейчас отщепиться от ВВРовской секты и сказать, что так и было... Иначе им всем придётся жить теперь с вашей смешной котлетой!
А так, если столовая не торгует котлетами, а оказывает услуги по кормёжке, тогда и булочная занимается тем же самым - не булками торгует, а оказывает услуги по посредничеству и доставке булок от хлебозавода до потребителя. А если булочная 2в1 - бублик можно прямо тут за столиком употребить, а можно домой унести? А как быть с бутылкой водки, которая с 11:00 до 22:00 является "товаром", а с 22:00 до 11:00, та же бутылка в том же магазине-ресторане, - (средством оказания) "услугой"?
В общем, что ясно нам, и что неясно вам. Нам ясно, а вам неясно, что всё, чем торгуют на рынке (в самом широком смысле) является товаром [commodity]. При этом, все торгуемые вещи (в широком смысле), т. е. предметы [articles] и объекты сделок, договоров и просто отношений купли-продажи, сочетают в себе "полезные эффекты" (К. Маркс) множества видов труда и представляют собой некий континуум от "материальных", осязаемых и долго хранимых кирпичей, гантелей и бубликов - до "нематериальных", невидимых и неуловимых причёсок, ремонтов и тонно-километров. Для бытового удобства начало этого континуума называется благами [goods], а окончание - услугами [services], но в политэкономическом смысле, и то, и другое, и всё остальное при капиталистическом способе производства производится и обращается как товары.
Т. е. goods and services are commodities.
Reply
Это вообще-то как раз характерно для УНТ-позиции. Вон Крэкси у всех требует тело пряное товарное пощупать.
Reply
Reply
не могу;
в первом приближении (с разницей до пола) никакой.
Вопрос: а что вы хотели этим сказать?
Reply
Ладно, раз вам начали отвечать, не буду пока удалять тред. Но вы с такими манерами здесь не нужны, да и вообще, нигде не нужны. Ведите себя прилично, иначе нарвётесь на адекватный отпор.
Reply
Reply
И ведь дело не в том, продает ли капиталист ее как товар. Потребительная ценность она присутствует и при отсутствии капитализма.
Раз у услуго-не-товарников по первому вопросу слепота, то имеем в их случае дело с вульгарным материализмом. А по второму - абсолютизация товара (категории капиталистических отношений) в сравнении со свойствами материальных объектов - это очевидный переход к идеализму.
Reply
Reply
Leave a comment