Кургинян "Красная Весна". Аннотация. Часть 3.

Oct 16, 2014 17:45

Продолжение. Начало тут и тут.

Соотношение и противоречие между Коммунизмом и Нормой.

1. Соотношение целеполаганий:
"Создаётся закрытая структура. Цели - освобождение мира от советизма и коммунизма, освобождение России от тянущих её чёрт-те куда окраин, населенных "чурками", модернизация России и обеспечение окончательного, глубочайшего вхождения России в Европу, т.е. освобождение Европы от тысячелетней расчленённости, а России от тысячелетнего "пикника" на европейской "обочине". Амбициозные цели? Безусловно! Но при всей амбициозности этих целей, при всей невероятной трудности их реализации и при всей масштабности последствий, порождаемых достижением этих целей, они по тем же параметрам (амбициозности, затратности и всемирно-исторической значимости) в подметки не годятся той цели, которая вдохновила Россию в 1917-м году.
Построение коммунизма - это суперцель. И не всемирно-историческая, а сверхисторическая ("из царства необходимости в царство свободы")." (88,16)

2. Соотношение мотиваций.
"Все новые миры создавала страсть и мечта... Эти "новые миры" могут быть созданы как высокой, благородной, возвышающей мечтой, порождающей такую же страсть, так и мечтой диаметрально противоположной. После этого установим, что всегда любые разнокачественные новые миры строили не разум и прагматизм, а разные по качеству мечтания и страсти. Они и только они!
Но антитеза - или мечта и страсть, или "ползучий прагматизм" - от лукавого! Не или-или, а и-и! Только по такому принципу осуществлялись все исторические проекты. Все, кто это делали, были и мечтателями, и прагматиками." (90,7)

Предлагаю каждому присмотреться, страсть какого рода - высокая или низкая, двигала к целеполаганию К17?
"Меня не устраивает их <коммунистов> пошлость, - ответил американец. - Они фантастически пошлы и не понимают этого. Это непристойно, неприлично - так упиваться жизнью. Но это ещё полбеды. Упиваясь жизнью столь непристойным, нескромным и несдержанным образом, они во главу угла поставили некую справедливость.
- Бесстыдное упоение жизнью - восхваление справедливости. Какая бездарность и глупость... И какое безвкусие!
- Вы не верите в то, что они реализуют нечто подобное?
Нет, почему же - ответил американец. - Я как раз верю в то, что им удастся подобным образом преобразовать мир. Верю в то, что они построят нечто умильное и стерильное. Но я в этом не хочу жить. Даже если они мне предложат стать верховным правителем подобного мира! Я плюну в лицо тем. кто сделает мне подобное предложение и буду воевать с приверженцами такого переустройства. Я буду воевать с ними безжалостно, используя любое оружие. Лучше уничтожить мир, чем лицезреть его в таком новом - умильно-стерильном качестве." (90,8)

3. "Кризис Нормы"?
И вот, наконец, отрывок наиболее интересный, с моей точки зрения, безусловно требующий внимательного рассмотрения и обсуждения:

"Итак, строители новой России <в 1917 году> воспевают якобинских предшественников, утвердивших в Европе принципы великой и всеобъемлющей Нормы, а Европа лицезреет чудовищное, неслыханное безумие, неопровержимо свидетельствующее о том, что принцип Нормы, провозглашенный просветителями и утверждённый якобинцами, - не работает. Что дальнейшее следование этому принципу может кончиться только уничтожением человечества. При этом никакого другого принципа не может выдвинуть никто, кроме сошедшей с ума России - полуразрушенной, истерзанной, нищей. Эта Россия лепечет что-то новое на абсолютно чужом для неё марксистском идеологическом языке. А все остальные - или молчат, потупившись, или начинают вторить России?" (90,7)

4. Действия приверженцев Нормы после 1917 и 1929 годов:
- Кооптация интеллектуалов в правящий класс,
- Учение Маркса верно, но только если будет продолжаться История. Следовательно, единственный выход - «сломать хребет Истории».

Обсуждение следует.

марксизм, Политика, Россия и Европа, Кургинян

Previous post Next post
Up