Про страшную бабу-революцию очень образно. И от библейских образов никуда не деться, хотя эти безграмотные и остервенелые писатели и слыхом не слыхивали
( ... )
без человека вся машинерия - металлолом. но включив машину, человек становится её придатком. вот такая "философия техники". говорю вам как многостаночник :-)
кургиняновский сверхмодерн
смотрите здесь. авторы ролика отличились умом и сообразительностью.
смерть души - плата за палачество
в конце "Щепки" Срубов сходит с ума. по-моему, негативная реакция организма на убийство себе подобного - проявление кантовского морального закона, "записаного внутри нас". сюда же можно отнести и рвотный рефлекс на убийство. я лично никого не убивал, но в искусстве довольно часто сталкиваюсь с этим - вероятно, отображение неких реалий. впрочем, могу привести и пару случаев из жизни.
Re: На чужом горе счастья не построишьyuridmitrievichOctober 17 2012, 15:19:39 UTC
“И отнюдь не сразу они вступили на путь террора. Странно вспоминать, что первые 5-6 месяцев Советской власти продолжала выходить оппозиционная печать, не только социалистическая, но и откровенно буржуазная. Первый случай смертной казни имел место только в мае 1918 г. На собраниях выступали все, кто хотел, почти не рискуя попасть в ЧК». (Далин Д. После войн и революций. Берлин, 1922, с. 24).
==... подчеркнуть её как исторический процесс и не путать с октябрьским переворотом.== Да, т.е. переворот - это лишь момент в этом процессе, а сама Революция, чтобы предстать в виде вот такого с большой буквы События Истории, она сначала схватывается в философских и поэтических интуициях пред-фактум этого процесса, и затем, осознается народом пост-фактум, на основе практических результатов этого процесса, - в виде созидания нового мира.
Что интересно, у Блока, в той же поэме «12-ть» (где «Революционный держите шаг!...»), присутствует аналогичный образ "широкозадой бабы", вложенный в уста "революционно шагающих", но применяется он не к Революции, а к дореволюционной стране: «Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь - В кондовую, В избяную, В толстозадую!»...
А вот эта любимая отговорка большевиков не проходит. Можно бесконечно спорить кто кого первым кокнул и всё это ерунда. Зреть надо в корень, т.е. в первоисточники, а не в мемуары отставных чиновников. А первоисточники нам сообщают о том, что большевики взяли курс на превращение войны империалистической в войну гражданскую. Возьмите тот же Крах 2-го Интернационала, да и вообще скрывать это было бы нелепо ибо трубили об этом на всех углах.
Поэтому вина в развязывании террора и гражданской войны лежит на большевиках категорически и однозначно.
А так да, разогнались не сразу, поначалу даже вон Пуришкевича на 1-е мая амнистировали и генералов под честное слово отпускали. Не было ещё консенсуса среди товарищей, не всех ещё уб(ед)или.
А зверств и среди белых хватало, кто бы спорил. В Тихом Дону вон тоже много чего есть с обеих сторон. Но там-то как раз начали именно большевики и Шолохову за это много чего пришлось пережить.
А войсковой старшина Миронов считал, что и на дону первыми начали белые, которые агитировали казаков не делиться землей с батраками. В частном письме он отмечал
( ... )
Ленин в декабре 17-го писал (по памяти): увеличить кол-во посадочных мест и улучшить условия содержания. критики комуняк цитируют только первую половину. сейчас мне некогда рыться в ПСС ради точной ссылки, дам завтра. а вот в августе 18-го Ленин уже говорил о расстрелах.
выше вы процитировали Локкарта. он прям так и написал? дело в том, что с некоторых пор я с недоверием отношусь ко всем высказываниям иностранцев о нас и по мере сил стараюсь проверять. не по теме, но могу похвастаться своими изысканиями: часть 1 и часть 2
Похожий на описанный в рассказе «Щепка» случай расстрела своего работника, приводит Иван Папанин, известный в 30-е и 40-е годы полярник, а в 20-е годы - чекист
( ... )
суть полноты времёнwiteckOctober 21 2012, 11:38:59 UTC
Архиполемосу: 20 лет назад Господь открылся мне, и вы называете это безвременьем? вы полемизируйте, но не завира но соблюдайте приличия: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…
Мф 12:31 горделивого надмения, что "как же это круто оказаться «при дверех»
по легенде, Лютера однажды спросили, что бы он сделал, если б знал, что завтра будет конец света. он ответил: посадил бы дерево. ну вот я и сажаю деревья по мере сил, развенчивая ложные рассуждения о пост-индустриализме и вытекающих оттуда заблуждениях. между прочим, Антихрист должен бы появиться через установление общеевропейской диктатуры, последующей после краха иудео-"христианской" цивилизации.
Re: суть полноты времёнarhipolemosOctober 21 2012, 16:14:26 UTC
==таким образом, суть времени мне предельно яснá.== Не, ну, ясна, и замечательно. В свою очередь замечу, подчеркну и настою на зарубании этого на видно месте, что то, о чем я здесь говорю и когда-либо говорил, ни разу никакие =ложные рассуждения о пост-индустриализме= не отправляло.
А вот, что касается =соблюдайте приличия=. Во-первых, не надо вот этих передергиваний с =Господь открылся мне, и вы называете это безвременьем=, т.к. это уже даже не то что не прилично, и даже не то что, там, "ниже плинтуса", но как-то уже совсем... настолько запредельно, что и называть это никак не хочется. Т.е., ожидая соблюдения приличий от оппонента, не забывайте демонстрировать таковое соблюдение собственнолично. Во-вторых,- в связи с тем, что хула на Духа не простится человекам, и здесь тоже нечто большее, чем приличия, - понятие Духа и то, ЧТО этим понятием обозначается, плюс тот СМЫСЛ, который этим понятием подразумевается в контексте моих выкладок, ввиду всего этого, Дух для меня в высшей степени обязывающая вещь! Соответственно, я ожидаю
( ... )
Comments 89
Reply
без человека вся машинерия - металлолом. но включив машину, человек становится её придатком. вот такая "философия техники". говорю вам как многостаночник :-)
кургиняновский сверхмодерн
смотрите здесь. авторы ролика отличились умом и сообразительностью.
смерть души - плата за палачество
в конце "Щепки" Срубов сходит с ума. по-моему, негативная реакция организма на убийство себе подобного - проявление кантовского морального закона, "записаного внутри нас". сюда же можно отнести и рвотный рефлекс на убийство. я лично никого не убивал, но в искусстве довольно часто сталкиваюсь с этим - вероятно, отображение неких реалий. впрочем, могу привести и пару случаев из жизни.
между прочим: "20 лет спустя":
Палач глубоко вздохнул ( ... )
Reply
Аркадий Гайдар - поехала ведь крыша от палачества. А какие книги писал, талант! И погиб за Родину. 20 лет спустя прямо-таки.
Reply
(Далин Д. После войн и революций. Берлин, 1922, с. 24).
Reply
Да, т.е. переворот - это лишь момент в этом процессе, а сама Революция, чтобы предстать в виде вот такого с большой буквы События Истории, она сначала схватывается в философских и поэтических интуициях пред-фактум этого процесса, и затем, осознается народом пост-фактум, на основе практических результатов этого процесса, - в виде созидания нового мира.
Что интересно, у Блока, в той же поэме «12-ть» (где «Революционный держите шаг!...»), присутствует аналогичный образ "широкозадой бабы", вложенный в уста "революционно шагающих", но применяется он не к Революции, а к дореволюционной стране: «Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь -
В кондовую,
В избяную,
В толстозадую!»...
Reply
Reply
А вот эта любимая отговорка большевиков не проходит. Можно бесконечно спорить кто кого первым кокнул и всё это ерунда. Зреть надо в корень, т.е. в первоисточники, а не в мемуары отставных чиновников. А первоисточники нам сообщают о том, что большевики взяли курс на превращение войны империалистической в войну гражданскую. Возьмите тот же Крах 2-го Интернационала, да и вообще скрывать это было бы нелепо ибо трубили об этом на всех углах.
Поэтому вина в развязывании террора и гражданской войны лежит на большевиках категорически и однозначно.
А так да, разогнались не сразу, поначалу даже вон Пуришкевича на 1-е мая амнистировали и генералов под честное слово отпускали. Не было ещё консенсуса среди товарищей, не всех ещё уб(ед)или.
А зверств и среди белых хватало, кто бы спорил. В Тихом Дону вон тоже много чего есть с обеих сторон. Но там-то как раз начали именно большевики и Шолохову за это много чего пришлось пережить.
Reply
Reply
выше вы процитировали Локкарта. он прям так и написал? дело в том, что с некоторых пор я с недоверием отношусь ко всем высказываниям иностранцев о нас и по мере сил стараюсь проверять. не по теме, но могу похвастаться своими изысканиями: часть 1 и часть 2
Reply
Reply
Архиполемосу: 20 лет назад Господь открылся мне, и вы называете это безвременьем? вы полемизируйте, но не завира но соблюдайте приличия:
всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…
Мф 12:31
горделивого надмения, что "как же это круто оказаться «при дверех»
по легенде, Лютера однажды спросили, что бы он сделал, если б знал, что завтра будет конец света. он ответил: посадил бы дерево. ну вот я и сажаю деревья по мере сил, развенчивая ложные рассуждения о пост-индустриализме и вытекающих оттуда заблуждениях. между прочим, Антихрист должен бы появиться через установление общеевропейской диктатуры, последующей после краха иудео-"христианской" цивилизации.
таким образом, суть времени мне предельно яснá.
Reply
Не, ну, ясна, и замечательно.
В свою очередь замечу, подчеркну и настою на зарубании этого на видно месте, что то, о чем я здесь говорю и когда-либо говорил, ни разу никакие =ложные рассуждения о пост-индустриализме= не отправляло.
А вот, что касается =соблюдайте приличия=.
Во-первых, не надо вот этих передергиваний с =Господь открылся мне, и вы называете это безвременьем=, т.к. это уже даже не то что не прилично, и даже не то что, там, "ниже плинтуса", но как-то уже совсем... настолько запредельно, что и называть это никак не хочется. Т.е., ожидая соблюдения приличий от оппонента, не забывайте демонстрировать таковое соблюдение собственнолично.
Во-вторых,- в связи с тем, что хула на Духа не простится человекам, и здесь тоже нечто большее, чем приличия, - понятие Духа и то, ЧТО этим понятием обозначается, плюс тот СМЫСЛ, который этим понятием подразумевается в контексте моих выкладок, ввиду всего этого, Дух для меня в высшей степени обязывающая вещь! Соответственно, я ожидаю ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment