Раума, Финляндия. Август 2018

Nov 08, 2019 13:47

Продолжаем разговор)

Из Турку мы поехали в Рауму, городок на западе Финляндии, на берегу Ботнического залива. Вообще, когда я планировала предстоящее путешествие, я почему-то представляла себе уютные тёплые пляжи и вполне прогретое до приемлемых значений Балтийское море))))) наивная! большей частью нас встречал холод и пронизывающий ветер. Искупаться особо не доводилось, только в самом конце путешествия (но об этом позже). Размышляя же теперь об этом, я всякий раз дивлюсь величию Творца, создавшего холодный балтийский август и жаркий крымский октябрь)))) а также Исландию и Ирландию)

вон там, на бережку, третья слева, с багажником на крыше)))

Почему вид с моря, спросишь ты, дорогой читатель? а где деревянное кружево и музей северного мореходства? Да, мы недостаточно осмотрели Рауму, но тому есть веская причина - мы плывём на маяк! На остров Кюльмапихлая) потому что в этот визит к северным соседям мы решили во что бы то ни стало пожить на маяке. Изначально, правда, в планах маяк у нас был другой - мы хотели (Лиза хотела) посетить викинг-центр Росала, расположенный в Архипелаговом море вблизи полуострова Ханко. Маяк, соответственно, Bengtskär (Бенгштёр). Но увы - помимо конских цен, бронирование оказалось совершенно невозможным за месяц. Начинать надо за год!!! Так что жди нас, Росала-красавица)))) а, чтобы утешить Лизу, большую поклонницу викингов и всего, что с ними связано) был найден возможный маяк из оставшихся. Тоже недёшево.

Правда, кюльмапихловый маяк и сам стоит подешевле, и билет на кораблик, чтобы до него добраться, обошёлся нам в 20 евро со взрослого носа (а на Бернгштёр - 60).

Сначала долго плывём между островами, выбираясь в открытое море (Кюльмапихлая - крайний остров, за ним уже только Швеция). Но, что самое поразительное, именно Кюльмапихлавский маяк мы видели, проплывая в июне из Таллина в Стокгольм! С максимальным зумом, конечно)

плыть всего около получаса - минут сорока, не помню точно)

и, хотя морские виды однообразны, они не приедаются)

бакланы) таких же, или их родственников, мы недавно созерцали в Чёрном море, у Карадага.

ага, вот и маяк показался!

сауна, к сожалению, не работает(

Тут я что хочу сказать. Учитывая стоимость размещения на маяке, пришлось на остальном экономить. Номер был с завтраком, но до следующего утра ещё далеко) а машина, как мы помним, осталась в Рауме на бережку. Пришлось нам накануне пойти в ЛИДЛ (боже, благослови ЛИДЛы) и закупиться едой в дорогу - мы взяли нарезку колбаски, каких-то калиток (там они продаются повсеместно) и ещё что-то. Возможно, супы-пакеты из дому))) опыт, пригодившийся нам потом в Ислнадии (оказавшейся, впрочем, не такой уж дорогущей).

И вот, заняв три своих номера (по вертикали, конечно), мы собрались в одном, чтобы потихоньку забодяжить супу на плиточке (которую с баллончиком пришлось тащить Юджу в рюкзаке). Может, и макарошек сварили, не помню... А после обеда отправились обследовать остров (благо, заняться там решительно больше нечем, да и островок крохотный).

решили обойти по периметру)

а также залезть на сам маяк и посмотреть на всех сверху!

а станешь, глянешь вдаль - красиво, чёрт возьми! (с)

попытались найти место, где искупаться, но везде бараньи лбы и мелко. И жутко скользко!

Лиза переходит вброд) мы пошли обходить...

гавань

мангал и дрова за отдельную плату

кажется, чего б и не зайти в воду? но не зайти(((

в принципе, это почти весь островок)

я уже помыла голову, как меня позвали смотреть на светящийся маяк)
пришлось замотаться хорошенечко полотенцем, во избежание!

Ещё на маяке была инклюзивная сауна, как везде в Финляндии - сауна и бассейн относятся к числу первоочередных жизненных потребностей)

На следующее утро погода изменилась. Небо нахмурилось, задул сильный ветер. Мы отправились... смотреть остров ещё раз!!!

Удивительный остров! Так бы, понимаешь, и ходил))))

Пусть сильнее грянет буря, ёпта!!!

Тут надо сказать, что кораблик причаливает к острову где-то среди дня, довольно рано, а уходит в 15-00. Так что нам было довольно голодно) и скучно)))))))

В большей степени остров рассчитан на любителей высокой кухни, которые вот так своим ходом и организованно на катере во множестве начали прибывать на следующий день, так что нам и номера пришлось освободить... а цены в ресторане не оставили возможности его посетить, увы(

А буря, надо сказать, таки грянула - когда мы выходили из бухты, наш катерочек клало просто на бок. И некому было это снять. все крепко держались за что не попадя и друг за друга)

Если кому интересно, двухместное размещение на маяке с завтраком стоит 145 евро с общей ванной или 175 с собственной. Поесть в ресторане - от 30 евро без бухла.