Моя Ориана. Часть VI

Mar 22, 2016 19:02

Над Комянским озером сгущались тучи. Темнело. Вдалеке над руинами Гареггвинна изредка трепыхались молнии. Только едва слышные раскаты грома и крики чаек нарушали тишину. Тучи нависали так низко, что казалось, вот-вот погрузятся в озеро.



Свирид шагал по песчаному берегу и вдыхал аромат сосен. Изредка он останавливался, выковыривал из кусков водорослей красивые камешки, складывал их в карман и устало брёл дальше, скрипя кожаными сапогами. Грозы над восточным берегом озера случались не так уж редко, при этом, западный берег практически не задевали. Почему так происходит, Свирид не задумывался. За свои недолгие пятнадцать лет он наслушался достаточно ужасных историй про бедствия, которые обрушивались на прибрежные посёлки до возведения Купола, и просто радовался, что сейчас его дому ничего не угрожает и даже в мыслях боялся сглазить. Несмотря на то, что истории рассказывали те, кто самих бедствий в глаза не видел. Впрочем, немногие из тех, кто видел, могли потом об этом рассказать.



Комянское озеро являлось, по сути, огромным водохранилищем на реке Люмителль и было искусственно создано в незапамятные времена для каких-то нужд столицы. Когда наконец-то смолкли залпы Последней войны, до основания уничтожившие Гареггвинн, Комянка оказалась самым крупным городом на побережье, да и вообще в регионе. Но местных жителей этот факт абсолютно не обрадовал. Озеро словно взбесилось. Ужасающие штормы начинались так же внезапно, как и заканчивались. Ураганный ветер обрушивал на берег огромные волны, которые начисто смывали рыбацкие домики, слизывали небольшие лодки, ломали мощные ледоколы.



Было понятно, что причина штормов кроется где-то на руинах Гареггвинна, но выяснить эту причину не представлялось возможным. Большинство людей, посетивших разрушенную столицу, оттуда не вернулись, а вернувшиеся приносили с собой только заболевания неизвестные науке, с абсолютно разными симптомами, но абсолютно одинаковым смертельным исходом. Много лет учёные ломали голову над феноменом, пока не пришли к выводу, что феномен лучше всего закрыть навсегда. Или, хотя бы, надолго.



Купол возводили почти десять лет. Специалистам платили очень много. Один прадед Свирида был инженером, переехал (точнее, его переселили) в Комянку из Люмска, новой столицы. Погиб во время инспекции на объекте. Другой, разорившийся рыболов, был рад возможности подзаработать. Количество погибших рабочих вообще не озвучивали.
Когда объявили об окончании строительства Купола, облегчённо выдохнули, наверное, все жители Орианы. Возобновилось судоходство на Люмителли и рыболовство на Комянском озере. На побережье отстраивались посёлки. Только восточный берег оставался безлюдным.



Свириду иногда казалось, будто сейчас он посмотрит вдаль, в бескрайнюю гладь озера и увидит на горизонте пронзающие небо пики зданий древней столицы, словно торчащие из воды. Но, оторвавшись от рассматривания красивых цветных камешков, он увидел только серую громадину Купола и неспеша пошёл домой. Холодный ветер становился всё настырнее, всё громче свистел между сосен.


Ориана

Previous post Next post
Up