На следующее утро в 6 часов я уже катила в Нью Джерси, чтобы снова сходить на Свонс и Зионов угореть на берегу океана на РОК-фестивале All Tomorrow’s Parties.Это событие было единственной целью на момент моего отъезда, но в итоге обернулось одним из самых туманных, потому как недорогие билеты были раскуплены ещё весной, проводился он в курортном городке, где цены за выходные в отеле эквиваленты моему двухнедельному заработку, и всё это немного сбивало меня с толку. И вообще мне больше нравятся сольные концерты, куда приходят люди, которые знают, на что пришли, но было бы просто непростительно упустить возможность урвать за 3 дня такое вкусное сочетание. Поэтому желание попасть туда побудило меня разрешить все трудности, и в какой-то момент я нарешала отменный по цене билет у гавайской женщины, а также ребят с couchsurfing.org, приютивших меня на время проведения фестиваля. Последняя трудность заключалась в нетерпении, которым я была одержима, и борьбой с этой пакостью.
Сам фестиваль зародился в Англии в 1999 г. и назван в честь тречного The Velvet Underground. Некоторые люди, с которыми я общалась там, рассказали мне, что он изживает себя и вообще не торт, мол, проводился раньше в каких-то зелёных далях вблизи горных массивов, и только добраться туда было испытанием, лайн-ап был жирнее, а звук не такой фидбековый. Для сравнения возьму хотя бы парочку предыдущих ATP:
USA All Tomorrow's Parties New York 2010 - Curated by Jim Jarmusch & All Tomorrow's PartiesFriday 3 September - Don't Look Back/Comedy:
Iggy & The Stooges performing
Raw Power,
Sleep performing
Sleep's Holy Mountain,
Mudhoney performing
Superfuzz Bigmuff Plus Early Singles and
The Scientists performing Blood Red River with comedy curated by Syd Butler of
Les Savy Fav featuring
Todd Barry,
Heather Lawless,
Hannibal Buress and
Matt McCarthy.
Saturday 4 September - Curated by All Tomorrow's Parties:
Sonic Youth,
Explosions In The Sky,
The Breeders,
Fuck Buttons,
The Books,
Papa M,
APSE,
Tortoise,
Bardo Pond, BEAK>, Avi Buffalo, Sleepy Sun,
Shellac,
Fursaxa,
Hallogallo (Michael Rother and Friends present the music of
Neu!), Text Of Light and
Sian Alice Group.
Sunday 5 September - Curated by
Jim Jarmusch:
The Greenhornes,
Raekwon,
Girls,
Vivian Girls,
The Black Angels, Wooden Shjips,
Fucked Up,
Sunn O))) &
Boris Present
Altar,
Hope Sandoval and the Warm Inventions, White Hills,
Dungen,
Kurt Vile,
T Model Ford,
Ricky Powell,
GZA and
DJ Kool Herc.
Tokyo 2011 I'll Be Your Mirror curated by ATP featuring Godspeed You! Black Emperor
27 Feb 2011. This event was held at Studio Coast in
Tokyo,
Japan. The line-up consisted of:
Godspeed You! Black Emperor,
Boredoms,
Dirty Three,
Fuck Buttons,
Boris,
Envy,
Autolux,
Melt Banana and
Keiji Haino.
London 2011 I'll Be Your Mirror curated by Portishead & ATP
23 & 24 July 2011. This event will be held at
Alexandra Palace in
London,
England.
Portishead will headline both nights. Line-up so far:
Saturday 23rd:
Portishead,
PJ Harvey,
MF Doom,
Company Flow,
The Books, Factory Floor,
DD/MM/YYYY, Beak>,
Foot Village,
Helen Money and The London Snorkelling Team.
Sunday 24th:
Portishead,
Godspeed You Black Emperor,
Grinderman,
Alan Moore &
Stephen O'Malley,
Swans,
Beach House,
Caribou,
Liars,
The Telescopes, The Passion Of Joan Of Arc,
Anika, S.C.U.M.,
Acoustic Ladyland and Fairhorns.
Ну да ладно, кому-кому, а мне грех жаловаться, тем более за всеми зайцами не угнаться. Этот I'll Be Your Mirror курировался Portishead, участников и остальные мероприятия отбирали они. Проводился в Convention Center в Asbury Park, очень неплохом местечке прямо на берегу океана. Всё организовано для ленивых американцев, поэтому билеты можно было приобрести сразу с зарезервированными номерами в отеле, в котором останавливались и сами участники, так что тусить можно было когда и с кем угодно, кроме того, программа фестиваля включала в себя не только холл и театр в основном здании, но также какой-то мегаандеграунд с диджеями в каком-то бункуре, выставки, литературные и театральные перфомансы, а также кино в отеле (на которые я ни разу не удосужилась сходить). Так что найти что-то по душе мог каждый. Разумеется, при таком разнообразии попасть на всё было невозможно, так что приходится разрываться и метаться туда-сюда или втыкать на одном месте. Ещё один момент, который понравился, - это пунктуальность. Все получили программу фестиваля с часами, картой и кратким описанием событий и групп, так что можно было ходить в нужные места в нужное время, питаться на фуд корте, бухать на баре, не курить (++++) и не быть придурком, к чему призывали правила.
Открытие фестиваля в пятницу с Chavez, The Album Leaf, Shellac, Jeff Mangum и остальными я пропустила в пользу самого-самого любимого, к которому я опять же таки рвалась сюда, но субботний день был хороший и начинался во второй половине дня, а не вечером, как пятничный.
Прибыв в АР и расположившись у угарной парочки, которая меня вписывала в 5 минутах ходьбы от фестиваля, я потопала в направлении театра, где уже рассаживались, чтобы послушать Colin Stetson. Об этом дяде я знала из обновлений на Constellation, поэтому заценить вживую было более чем любопытно. В брошюрке я прочитала, что помимо сольной карьеры, он активно участвовал в записях или турах с Tom Waits, Arcade Fire, TV on the Radio, Fiest, LCD Soundsystem, The National и др. Но сейчас он одиноко стоял на сцене с громадным басовым саксом и извлекал из него невероятные звуки, пропускаемые через какие-то штуки микрофоны, которые были у сакса, на его шее и на сцене, что создавало эффект, будто бы он играет на нескольких инструментах, да ещё и поёт одновременно. Его выступление было одно из самых особенных и самобытных.
Click to view
Сразу же по окончании его сета я перешла в холл, напомнивший уменьшенную версию нашего ДС, где чекались Beak>. Звук был совсем не ДСовский, разумеется, зато ребята и Джефф Бэрроу были именно такими, как надо. Тот замес краута, психоделии, пост-панка и пост-рока, который я слышала на записанном за 12 дней альбоме. Играли 45 минут, насладилась моими любимыми I Know, Iron Acton, Battery Point, электронными и вокальными замутами. А ещё новый альбом пообещали наконец, в начале 2012.
Click to view
После этого началось наложение, нарастающее к концу дня, так что на выступление Marc Ribot's Ceramic Dog я попала к середине и не пожалела, потому что можно было вообще не попадать. Жирнючее описание (free/punk/exp/psychedelic/post electronica trio из чуваков, игравших с Зорном, Уэйтсом и Шу Шу, бла-бла-бла) и реальность никак не сходились, поэтому я покинула место этой какофонии и прошлась по коридору, набитому мерчем, сувенирами и дорогущими афишками с автографами звёзд. Тут же прогуливались перкуссионист и барабанщик Гусей-лебедей, которых я словила, поблагодарила за Бостон, пожелала удачи вечером и выведала, что в ближайший год они замораживаются, а потом опять будут турить.
Затем я взбодрилась на Foot Village, кричаще-ударном ансамбле с японской женщиной, которая не раз отходила, а точнее отбегала от своего поста и бесновалась в криках и конвульсиях где-то на краешке сцены, затем снова возвращаясь отлупашивать. Мужчины тоже не дремали и на ходу разваливали установку. Это не музыка - это какое-то первобытное сумасшествие, лучше просто посмотрите:
Click to view
После них я окончательно устала, поэтому пройдя в тёмный театр и уютно устроившись в кресле (а они там ооооочень удобные, не то что трибуны в холле), я быстро заснула под нудных Silver-Qluster и проспала кусок The Horrors.
Click to view
Но потом я всё равно продолжила свой беспокойный сон, чтобы набраться сил на самую ответственную часть дня. Видео раньше не видела, только слышала. Кёртисоподобно дрыгающийся вокалист, гитарист, подметающий чёлкой сцену для Battles, клавишник, извлекающий жирнючие звуки. Но закрыв глаза и не глядя на сцену, почему-то стало намного приятнее их слушать, откупать джойдивиженщину и ревайвалщину.
Огромная толпа после «ужасных» разошлась, но вскоре ещё большая пришла, чтобы колбаситься под Battles. Вот эти ребята раздают гавна! Отдельное спасибо драммеру, за которым я наблюдала бы часами, а ещё доставляет усатенький элегантный гитарист-клавишник, который ни сколько играет, а просто врывается. И даже вся эта излишняя электронщина с нового альбома вживую звучала невероятно, сыграли парочку старых хитуль. По дороге домой в самолётике их слушала, и всё же было не то по сравнению с живым выступлением. Кстати, музыка британских авиалиний порадовала: угорала по пост-панку и всяким хорошим сборникам.
И потом я бегом проследовала в театр, чтобы ухватить хорошее место перед Джирой, отчего толку было мало, потому как увидев сидящую толпу, он воззвал всех встать и войти в сумрак. Мракобесие происходило ещё большее, чем пару дней назад в Бостоне, + было какое-то волнение в толпе, охрана почему-то теснила людей отходить от сцены, и в сочетании с этой бешеной громкостью это выглядело зловеще. Но было не так уютно. Люди впереди - да, но большая часть публики - ребята, которым не понравился хип-хап в холле, или просто убуханные. Да ещё и Eden Prison не сыграли, а так хотелось послушать снова, эх. И странное дело, перед их выступлением у меня снова очень разболелась голова, как по традиции что ли. Но мы всё равно танцевали под такие танцы на сцене <3
Click to view
Уставшая, измученная, с желанием отрубить себе голову, я уползла на Portishead, рухнула на сиденье и заснула. Вот такой провал. Но пропустила я немного, потому что на следующий день сет был почти идентичный, о чём позже.
На второй день я попала на Anika, женщину, принимавшую участие в записи Beak> и тусующуюся со всеми этими ребятами. Политическая журналистка и мрачная тётя, любительница панка, даба и девчачьих групп 60-х, она быстро нашла общий язык с Джеффом и пошла по этой стезе клепать кавера, которых на её альбоме 70 %.
Deerhoof порадовали замечательным азиатским вокалом басистки-малышки, смесью нойз-рока, пост-панка и всякой всячины и весёлыми тречными. Очень задорные ребята.
Дальше в холле пошли хеп-хоповые сеты, на которые у меня не было никакого настроения в ожидании Earth! Одна из любимейших групп, которую я и не мечтала услышать где-либо в ближайшее время, нежданно-негаданно была в лайн-апе фестиваля. Пионеры вышли вчетвером, старикашка Дилан и 3 женщины, коротко представились (Thank you all for coming, we are Earth and we hope you will enjoy the set) и начали с Old Black. Не было светового шоу, диких танцев, поклонения дьяволу - просто глубочайшее погружение в музыку. Размеренные движения барабанщины - это что-то гипнотизирующее. Как будто она колдует над каждым ударом по тарелке. И если Джира всё время контактировал с остальными участниками группы, то здесь связь была невербальная, но очень крепкая и точная. После аплодисментов Карлсон поблагодарил, попросил не озорничать вспышкой (привет, Виталя!) и представил следующую The Bees Made Honey in the Lion's Skull. Снова благодарности, короткая речь о том, что странно снова быть здесь, спустя годы, и Father Midnight из ангелов и демонов I. А потом всё внутри перевернулось, потому что после речи о влиянии Black Sabbath и Лавкрафта меня накрыла Ouroboros is Broken. Переслушанная сотни раз на записях, она всё равно звучала, как в первый раз. I guess we have time for one more. Это был заглавный трек ангелов и демонов, следующая часть которых выйдет в феврале. И снова thank you all for coming.
Потом я пошла на Public Enemy, которых слушала больше из-за долга, нежели желания, потому как такового после Earth перед ASMZ вообще не было. Фестиваль всегда наполнялся людьми к концу, что в субботу, что в воскресенье, и большая часть воскресной публики явно пришла на олдскули Портисхед. Играли в общем счёте часа 2, очень много из единственного альбома, который я более-менее активно слушала когда-то давно, Fear of a Black Planet. Чак и Флэйвор (с часами, разумеется) ребячились и носились по сцене, общались с толпой и фонтанировали энергией. Но не в силах всё это переварить, я ушла минут за 40 до Зионов, чтобы занять хорошее место и морально подготовиться.
Выступали они в театре, где пришлось сидеть :\ В 8.20 народу почти не было, все котируют ПЭ, а панк рокеры выносят инструменты, общаются, пьют пиво и снуют туда-сюда, Тьери перебирает струны контрабаса, Джессика выносит премьер-министра. Зал потихоньку заполняется, хотя большая часть приплывает уже во время BlindBlindBlind. Эфрим пошёл в угар уже сразу же, в этот вечер он был в большем ударе. Затем опять же 13 Blues for Thirteen Moons. Говорил, что стесняется играть в театре, какая, право, честь. И в церквях он тоже стеснялся играть, какой же скромный дядя вообще. Перед There is a Light, в начале которой женщины душевнейше посвистывали, он вообще чуть ли не речь про политиков прочёл. А ещё после каждой песни интересовался, все ли в порядке или всё ещё в порядке. Не зря, наверное. Джессика разлила свою воду, кто-то мигом подбежал вытирать, но она помахала головой и топталась в лужице, которую потом всё же ликвидировали. Под поломанный двигатель сердце хотело разорваться, а ещё искренне хотелось передушить каждого захлопавшего в таком месте. Ну кто так делает? :(
Click to view
Я смотрю, куча людей покинула этот чёртов скучный театр (как раз П. начинали), да я и сам тут некомфортно себя чувствую, What We Loved Was Not Enough.
Уже начатую играть Horses In The Sky Эфрим прервал, извинившись, что забыл кое-что. Если кто-нибудь хочет купить диски и всё такое, то после выступления они будут на краю сцены, так что если кто-то хочет приобрести что-то, то мы э-э-э-э продадим (смеётся). Спасибо всем, что пришли и остались. Мы Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra, спасибо, что пришли.
И после такого можно было бы идти по холодному ночному пляжу домой и прочищать голову, но было бы просто глупо снова пропустить Postishead. Кураторы фестиваля и хедлайнеры 2 дней играли почти тот же самый лист, слышанный сквозь тревожный сон в субботу. Шестеро, отличный видеоряд, меняющийся с этих 6 человек крупным планом на что-то абстрактное, 2 часа на все альбомы - я бы потом очень пожалела. Весь восторг уже исчерпался, но поглядела на задумчивую Гиббонс с удовольствием.
Что тут ещё добавить. Не упускайте возможности сходить или съездить на любимые группы. Кому мне рассказывать, какой это взрыв эмоций. И если есть такие вещи, которые ни за какие деньги не купишь, то насладиться самым-самым - одна из таких. Всем god luck and good speed!